Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На Гаврилова островки безопасности оборудовали мини-отбойниками

12  Ноября 2016 г.  в 13:29 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Водители, проезжающие по ул. Гарилова в Бресте в последнее время, с удивлением отмечают наличие определённого рода новшества для города Бреста - на островках безопасности для пешеходов появились выделенные "отбойники", они возвышаются над проезжей частью специальными ударопоглащающими элементами.

По мнению ГАИ это даст возможность пешеходу находиться посредине проезжей части почти в абсолютной безопасности. Кроме прочего, подобные конструктивные элементы призваны снизить скорость потока, о необходимости этого в последнее время (которое растянулось больше чем на год) разговоры идут постоянно. Как говорится - поживём, увидим, будет ли позитивный эффект.

С точки зрения пешехода новшество можно считать полезным. Впрочем, время, которое отведено людям для перехода, позволяет спокойно прогуляться туда, и обратно, без необходимости задерживаться на островке. Поэтому с точки зрения водителя такие элементы имеют смысл лишь в случае, если время для перехода будет сокращено (а для проезда увеличено).

Правда, стоит напомнить, что островок даёт возможность водителю продолжать движение, если на другой части улицы находится пешеход. В его отсутствии его (островка) сотрудники ГАИ посчитали бы такую вольность нарушением, и привлекли бы водителя к ответственности.

Интересно, хватит ли ресурсов у города оборудовать подобными элементами все более-менее опасные места в городе? Есть мнение, что чем больше мы заботимся о пешеходах, тем хуже будет ( и это, к сожалению, пока демонстрирует статистика) ситуация со смертностью на дорогах. Суть в том, что постоянно выказывая защиту нашим пешеходам, мы "отключаем" у них чувство опасности, которое они должны иметь при виде проезжей части. Посмотрите на те места, где убрали переходы - если там кто-то и перебегает дорогу, то исключительно пропустив все транспортные средства и несколько раз убедившись в своей полной безопасности.

На переходах всё иначе - идут "не глядя" прямо под колёса, потому что знают - о них позаботились. И водитель должен уступить, и ГАИ и власти должны обеспечить. Вот и гибнут, и будут гибнуть. Нет, не на этих островках, конечно. Тут всё будет прекрасно. Будут гибнуть в других местах - где ещё не успели оборудовать отбойники или неровности. Выхода только два: наращивать темпы по реконструкции пешеходных переходов и довести их число до 100%, или наконец-то начинать вырабатывать у пешеходов чувство опасности, утерянное ими за годы заботы.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Кажется, первый вариант более реалистичен...