Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Живой тир. Кто и зачем стреляет в зубров в Беловежской пуще

54 6  Октября 2016 г.  в 09:11, показов: 9335 : Беловежская пуща

На днях в Сети появилось видео, на котором охотник из ружья застрелил зубрицу в Беловежской пуще. Пользователи Сети поставили под сомнение законность мероприятия и обрушились с критикой в адрес национального парка.

Фото: puszcza.urest.org

На какого зубра можно охотиться, сколько это стоит и кому это выгодно — узнавал TUT.BY.

фото и видео: puszcza.urest.org

Видео охоты было снято 29 сентября, сообщает неофициальный сайт Беловежской пущи.

Отстрел зубрицы проводился на законном основании, пояснил TUT.BY заместитель генерального директора по науке и экологическому просвещению НП «Беловежская пуща» Василий Арнольбик, добавив, что животное относилось к резервному генофонду.

Зубры делятся на две категории. Здоровые особи относятся к основному генофонду, а те, у которых есть заболевания, отклонения, — к резервному. На последних разрешена коммерческая охота.

«Представьте, если они начнут размножаться и наносить вред популяции. Поэтому слабые животные изымаются», — сообщил начальник Брестской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Дмитрий Кривоблоцкий.

Перевод зубра из основного в резервный генофонд в пуще — явление редкое. За последние три года были «отбракованы» 23 особи, сообщил TUT.BY ведущий научный сотрудник национального парка «Беловежская пуща», кандидат биологических наук Алексей Буневич. Решение принимается комиссионно с участием специалистов из Академии наук, ветслужбы и охраны природы.

На каждую особь готовят акт перевода в резервный генофонд, который отправляют в Минприроды, а при отстреле составляется акт выбраковки в двух экземплярах. Один остается в пуще, другой отправляется в Минприроды.

«Деньги уходят на закупку кормов»

На сегодняшний день в Беловежской пуще зубров даже с излишком — оптимальная численность превышена на 130 особей. При этом ежегодный прирост — 50 телят, а изымают (отстреливают) в среднем восемь голов. По приблизительным подсчетам Алексея Буневича, содержание зубриного стада в год обходится примерно в 110 тысяч евро — на эти цели и направляется прибыль от коммерческой охоты.

— Деньги уходят на закупку кормов, комбикорма, чтобы кормить основное стадо и содержать зубров.

По информации Алексея Буневича, стоимость охоты в национальном парке составляет от 5 тысяч евро за зубриху до 12 тысяч за самца с «золотым трофеем». Охота проходит в сопровождении сотрудников пущи, которые показывают, по кому можно стрелять. То есть, по большому счету, за такие огромные деньги и не охота-то вовсе — так, живой тир. Для опытных зверобоев сам процесс неинтересен. Специалисты в шутку сравнивают охоту на зубра с охотой на коров: животное стадное, выслеживать его не нужно. Единственное, что привлекает охотника, — трофей. Но, учитывая высокую стоимость, желающих купить такую путевку мало.

«Можно сказать, единичные случаи», — говорит Василий Арнольбик.

«Проще добыть косульку»

Непопулярен зубр и среди браконьеров. Прежде всего пугают высокие штрафы: за одну незаконно отстреленную особь только возмещение вреда, причиненного окружающей среде, обойдется в 400 базовых (8,4 тысячи рублей), в заповедной же зоне — 1200 (25 200 рублей).

«Да и в машину его (зубра. — TUT.BY) не загрузишь. Чтобы его добыть, нужно четыре-пять человек, чтобы быстро с этим управиться. Редкий человек может располагать такими ресурсами. Браконьеру проще добыть косульку и быстро вывезти», — рассказывает Дмитрий Кривоблоцкий.

Напомним, в прошлом году болгарин по ошибке застрелил зубра вместо кабана. Вред природе оценили в 216 миллионов неденоминированных рублей. Кроме того, у погибшего животного оказались рога высокого трофейного качества, эксперт оценил их по балльной системе СИС на «серебро». Их стоимость с учетом того, что трофей был добыт нелегальным способом, составила 92 тысячи евро.

Источник: TUT.BY
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


One more time_гость 2016-10-08 12:13
Чувак сказал "ЕЩЕ РАЗИК"? )))
или мне послышалось?
+1

гость_гость 2016-10-07 23:20
За бабки мать родную готовы продать...
+3

солдат_гость 2016-10-07 11:15
что у нас сено зерно и капуста продаются за евро и откуда такая цена корм что с африки везут
+11

Двойные стандарты в действии_гость 2016-10-07 09:56
Поймают крестьянина с 20 рыбёхами - всё браконьер. Штраф нехилый ему в плечи! А тут денюжку "государству" как бы уплатил и ты уже не преступник. Почувствуйте разницу!
Так же как с Чижом. Вроде преступник, но денежку заплатил и уже на свободе с "очищенной" совестью(и карманами).
+15

чудеса в болоте_гость 2016-10-07 10:31
согласен. помню одного мужичка взяли за торговлю раками которых он сам и словил. так помимо штрафа еще и корчваген конфисковали. а кто ворует миллиардами, тот в председатели колхоза идет
+11

890_гость 2016-10-07 09:34
виктор 77_гость

Если для вас процесс превращения туши в еду это что-то мерзкое и безобразное, то может вам от мяса вообще отказаться? Собственно, когда вы едите раков или креветок, вы их свежуете прямо у себя в тарелке, и мне вот интересно, вы действительно после этого к психиатру бежите?
-4

ппп 2016-10-07 07:16
Да,охотится на живого зубра,вчерашний день.Вот ALES,собрался охотится на железного Зубра. Что стоит около Баранович. Недавно сам писал,что мешает ему он.
Вот это будет ОХОТА

0

Нек_гость 2016-10-07 02:04
Ну да...только об этом узнали то после неудачной попытки аргументировать появившееся чужом видео т фото на всеобщее обозрение. В бел пуще видимо бывает такое сафари и рыбу сетями ловят и жома строят выгораживая себе по гектару.только народ не знает..туда ж так просто не придешь наблюдателем посмотреть
+5

45654_гость 2016-10-06 22:12
красавец! из оптики пристрелил пасущуюся корову. мужик!
+25

Опубликован 2016-10-06 18:05, удалён модератором 2016-10-06 20:29 - Почему?
Опубликован 2016-10-06 15:34, удалён модератором 2016-10-06 20:29 - Почему?
vitali531203_гость 2016-10-06 15:09
А как в такой толпе можно разглядеть резервного зубра???? Они что помечены как то????
+33

чудеса в болоте_гость 2016-10-07 10:33
наверно в кого попадешь, тот и резервный
+9

Hunters1984_гость 2016-10-06 15:02
А давайте и людей так же если на то пошло. Зачем слабым размножаться? Откроем охоту.
+8

аааааааааааа_гость 2016-10-06 14:56
А где здесь охота? Охотятся на дичь. Это стрельба по живой мишени.
+36

890_гость 2016-10-06 16:11
А надо стрелять по дохлой дичи? Бугага.
-8

зубр_гость 2016-10-06 16:36
"Больной" самец, золотой трофей... Мне думается, что виной всему деньги.
+25

Опубликован 2016-10-06 13:55, удалён модератором 2016-10-06 13:59 - Почему?
Элеонора Винихуэлловна_гость 2016-10-06 12:31
Зубры жили в пуще тысячи лет и никто их не кормил комбикормами, и стада были в десятки раз больше.
Спрашивается нахрена кормить зубров, которые не находятся в вольерах?
+71

734_гость 2016-10-06 11:37
Я не поддерживаю никого, но созревает вопрос
вы кушаете курочек свинок гоявядинку
ваши дети кушают
жены
мужья и тд, во всех видах фарш консервы колбасы
у вас почему то не возникает понятия что ИХ ТОЖЕ КТО ТО УБИЛ, что это плохо и так далее, тут все норм.
Зато в комменты пишем уроды ироды нелюди, так а в чем отличие?
+3

школьнику_гость 2016-10-06 15:06
ну так и ты помрешь рано или поздно. может сразу тебя придушить, чтоб не мучался и воздух не портил? и запомни - зубров не едят!
+7

Элеонора Винихуэлловна_гость 2016-10-06 12:34
Моя дорогая, курочку специально вырастили, чтобы ты стушила окорочка, а какой-то мудель застрелит утку только потому, что ему нравится убивать.
+17

SandmanBrest 2016-10-06 11:49
Отличие в причинах и целях убийства.
+15

890_гость 2016-10-06 12:51
Может Стефан Баторий или Александр III в Пуще охотились, потому что им жрать было нечего? С древних времен, с тех самых пор, как человек занялся домашним животноводством, охота стала просто мужским спортом.
-7

подумай!_гость 2016-10-07 14:30
А кто сказал, что Стефан и Александр поступали правильно?  =)
+3

тебе не понять_гость 2016-10-06 22:15
вот только раньше охотились с копьем и у зубра был шанс. причем это были дикие зубры, не привыкшие к человеку, т.е. агрессивные.
+7

7561_гость 2016-10-06 11:56
Так значит вам плевать жива корова или нет?
вопрос в морали?
так корове все равно на вашу мораль.
двулично как то не так ли?
когда нам надо то это нормально, а когда не надо то это плохо
+5

SandmanBrest 2016-10-06 13:28
Вопрос не в корове. Ее очень жаль в любом случае.
Вопрос в человеческой морали.

Когда человек начинает убивать ради убийства - он из охотника превращается в убийцу.
Можно хоть 100 раз написать "добыл" но от этого убийство в охоту не превращается.
+28

черкос_гость 2016-10-06 16:38
Это ты на убойных цехах бойцам скота обьяснишь. Ребята сильно поржут с тебя.Как и все мы тут
Вегетарианец мне нашелся
-8

354_гость 2016-10-06 16:57
Сообщение от черкос_гость
Как и все мы тут

Скверная привычка - пытаться говорить за всех...  ?)
+7

черкос_гость 2016-10-06 12:32
SadmanBrest,Вы ничего не докажете. Бесполезно. Он из категории людей,которым объяснять что либо.Просто тратить,своё время.
+3

Опубликован 2016-10-06 12:15, удалён модератором 2016-10-06 12:19 - Почему?
ветер_гость 2016-10-06 11:02
Одним словом НЕЛЮДИ. Одно меня успокаивает, что среди родственников нет таких МОРАЛЬНЫХ УРОДОВ, был бы такой, плюнула бы в морду.
+13

890_гость 2016-10-06 12:25
Охота, рыбалка это занятия для настоящих мужчин.
Да, рыбу сейчас ловят не столько для пропитания, сколько из спортивного интереса. То же самое касается и охоты.
Мой прадед был охотником, мой дед был охотником, мой дядька охотник, много охотников среди знакомых, клиентов.
Вспоминаю, как дед меня брал на охоту где-то с 6 лет. Как выслеживали зайца. Какой кайф было потом этого зайца свежевать! А какое вкусное бабушка делала заячье рагу! Вспоминаю, как гонялись за лисой. А сезон охоты на уток! Мне так и вспоминается мой дед, по поясу весь обвешанный добытыми утками.

Вам, нежным бабам, не понять.
-16

разумный_гость 2016-10-07 14:31
Единственный из этого приемлемый пункт - про рагу. Остальное - излияния маньяка-убийцы.
+4

виктор 77_гость 2016-10-06 17:46
890 еще сам процесс охоты понять можно. но получать удовольствие от свежевания млекопитающего... обратитесь к психиатру, может еще не поздно.
+16

внучку неразумному_гость 2016-10-06 15:09
где ты тут охоту увидел? стрелять с оптикой по коровам - это охота? значит плохо тебя дед воспитал или так ты ничего и не понял..
+23

Элеонора Винихуэлловна_гость 2016-10-06 12:39
Тьфу на тебя.
Бьешь жену, бухаешь, но ты же охотник,ты настоящий мужчина, ты ЗАЙЦА свежевал))))
+10

100_гость 2016-10-06 11:01
Очередная забава ради денег.
+20

похоть_ник_гость 2016-10-06 10:43
Омерзительная забава!
+48

archibald764_гость 2016-10-06 10:42
Охота,с оптикой,стрельнуть по указанной пальцем корове лохматой,так то не охота,глупость.Эио как карпа ловить сачком из бочки на рынке.

+72


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]