Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?

82 3  Октября 2016 г.  в 10:43, показов: 7989 : Брестская крепость

Многие жители, а тем более гости города Бреста не знают, что если пойти направо от Северных ворот вдоль обводного канала, то в нескольких сотнях метров у самой воды наткнёшься на одинокий капонир из тёмно-красного крепостного кирпича, изрешечённый снарядами и пулями и несущий в себе тайну последнего боя командира 44 стрелкового полка майора Петра Гаврилова, который официально считается последним защитником Брестской крепости.

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?

фото - портал BrestCITY.com

Есть свидетельства, что выстрелы в крепости раздавались и позже 32-го дня войны, когда его, контуженного взрывом гранаты, фашистам удалось пленить, но неизвестно, кто стрелял: то ли наша защитники, то ли пьяные немцы? А книга Васильева «Я – русский солдат» о том, что последний защитник вышел наверх из крепостного подземелья, когда уже падал снег, - не более, чем художественный вымысел. Хотя не отрицаю, что такое могло быть. По крайней мере рассказывали, что где-то в году 1942-м немцы привезли из брестского ресторана в крепость одного скрипача, чтобы тот сыграл у какого-то подземного лаза душевную мелодию – и оттуда вылез обросший, весь в лохмотьях и страшно исхудавший защитник.

… У бюста руководителя обороны знаменитого Восточного форта останавливаются экскурсоводы Музея обороны Брестской крепости, а в зале музея хранятся его лапти, когда он, 18-летний неграмотный крестьянский парень, добровольцем пошёл в Красную Армию.

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?Участие Гаврилова в обороне Брестской крепости таково. Услышав первые взрывы на рассвете 22 июня 1941 года (семья жила за пределами крепости), командир полка, быстро одевшись, попрощался с женой и сыном, а сам с пистолетом в руке побежал в крепостную цитадель, где находился штаб полка. Там собрал бойцов, чтобы вести их из крепости на ранее отведенный для полка район сосредоточения. Собрал десятка два-три людей и повёл их перебежками через Трёхарочные ворота к выходу из крепости, но у Северных ворот шёл бой. Немцы к 9.00 взяли крепость в кольцо.

Некоторое время бойцы держали оборону на валах, а потом вынуждены отойти в казематы восточной «подковы», где собралось около 400 бойцов из разных частей и одна зенитная батарея. Гаврилов, как старший по званию, принял над ними командование. Так началась оборона Восточного форта.

… В феврале 1942 года на одном из участков фронта в районе Орла наши войска разгромили 45-ю пехотную дивизию вермахта. Разбирая захваченные штабные документы, офицеры обратили внимание на «Боевой отчёт о занятии Брест-Литовска», в котором день за днём гитлеровцы скрупулёзно фиксировали ход боев за Брестскую крепость. Их штабисты тогда писали: «Ошеломляющее наступление на крепость, в которой сидит отважный защитник, стоит много крови. Эта простая истина ещё раз доказана при взятии Брестской крепости. Русские в Брест-Литовске дрались исключительно настойчиво и упорно, они показали превосходную выучку пехоты и доказали замечательную волю к сопротивлению».

Одним из важнейших очагов обороны был в крепости Восточный форт, о боях за который записано от 26 июня 1941 года: «… могла быть проведена зачистка северного острова, так как из очагов сопротивления остался только восточный форт. Взять его средствами пехоты было невозможно, так как из глубокого рва с многочисленными капонирами в контрэскарпе и из подковообразного двора вёлся мощный винтовочный и пулемётный огонь, поражавший каждого приближающегося.

Оставалось только одно решение - принудить русских к сдаче голодом и особенно жаждой, а кроме того использовать все средства, ускоряющие изнурение противника: постоянный огонь из тяжёлых минометов, чтобы мешать его передвижению во рве или во дворе, прямой обстрел танками, требование о сдаче голосом (через мегафон) или бросанием записок в ров с его верхнего края и прочее».

В записи от 27 июня мы находим: «От перебежчика из восточного форта стало известно, что там держат оборону приблизительно 20 офицеров и 370 человек с одним счетверённым пулемётом, 10-ю лёгкими пулемётами, 10-ю пистолет-пулеметами, 1000-ю гранатами, большим количеством боеприпасов и продовольствия. Воды мало, но её добывают из выкопанных ям. В форту есть женщины и дети. Душой сопротивления являются один майор и один комиссар, большинство окружённых из 393-го зенитного дивизиона 42-й стрелковой дивизии».

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?

28 июня: «Продолжался обстрел Восточного форта из танков и штурмовых орудий, но успеха не было видно…»

И наконец, запись от 29 июня 1941 года: «После 8-00 самолёты сбросили несколько 500 кг бомб без заметных последствий, столь же малоэффективными оказались новые интенсивные обстрелы восточного форта танками и "штурмовым орудием", хотя в стенах были заметны некоторые разрушения...

После обеда самолёты продолжили налёты с 500 кг бомбами. Когда при этом была сброшена одна 1800 кг бомба, которая попала в угол стены рва и своим взрывом сотрясла весь город Брест, сопротивление русских ослабло. Пропустив вперёд некоторое количество женщин с детьми, вечером сдались 389 человек; от своего командира, майора, они теперь получили разрешение сдаться. Они совсем не были потрясёнными, выглядели крепкими и хорошо питавшимися, создавали впечатление дисциплинированности. Майор и комиссар найдены не были, по сведениям, они застрелились».

Но майор Гаврилов не застрелился. Как писал Сергей Смирнов в книге «Брестская крепость», лучшим в 42-й стрелковой дивизии, участвующей в финской войне, считался 44-й стрелковый полк, которым командовал недавно окончивший Академию имени М. В. Фрунзе майор Петр Гаврилов. Участник гражданской войны майор Гаврилов обладал недюжинными организаторскими способностями, был мужественным, волевым человеком, очень строгим и требовательным командиром, который с большой настойчивостью обучал и воспитывал своих бойцов. Этому человеку в дальнейшем суждено было сыграть выдающуюся роль в организации героической обороны Брестской крепости.

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?

И далее Сергей Смирнов писал: «Во время той же моей поездки по Брестской области, несколько позднее, я попал в небольшой городок Каменец, расположенный неподалёку от Беловежской Пущи, и там в районной поликлинике встретился с врачом Николаем Ивановичем Вороновичем. Доктор Воронович не участвовал в обороне крепости, но, будучи военным врачом, в первые дни войны неподалёку от границы попал в плен. Гитлеровцы отправили его в лагерь в Южном военном городке Бреста, туда, где находились Матевосян, Махнач и другие защитники Брестской крепости... вот, когда я спросил доктора Вороновича, кого из участников Брестской обороны ему пришлось лечить и что они рассказывали о сроках этой обороны, он сообщил мне следующее.

Это было 23 июля 1941 года, то есть на тридцать второй день войны, причём Воронович настаивал на дате, говоря, что он и другие врачи запомнили её совершенно точно. В этот день гитлеровцы привезли в лагерный госпиталь только что захваченного в крепости майора. Пленный майор был в полной командирской форме, но вся одежда его превратилась в лохмотья, лицо было покрыто пороховой копотью и пылью и обросло бородой. Он был ранен, находился в бессознательном состоянии и выглядел истощённым до крайности. Это был в полном смысле слова скелет, обтянутый кожей. До какой степени дошло истощение, можно было судить по тому, что пленный не мог даже сделать глотательного движения: у него не хватало на это сил, и врачам пришлось применить искусственное питание, чтобы спасти ему жизнь.

Но немецкие солдаты, которые взяли его в плен и привезли в лагерь, рассказали врачам, что этот человек, в чьём теле уже едва-едва теплилась жизнь, всего час тому назад, когда они застигли его в одном из казематов крепости, в одиночку принял с ними бой, бросал гранаты, стрелял из пистолета и убил и ранил нескольких гитлеровцев. Они говорили об этом с невольным почтением, откровенно поражаясь силе духа советского командира, и было ясно, что только из уважения к его храбрости пленного оставили в живых. После этого, по словам Вороновича, в течение нескольких дней из Бреста приезжали германские офицеры, которые хотели посмотреть на героя, проявившего такую удивительную стойкость, такую волю в борьбе с врагом».

Так вот свой последний бой Гаврилов дал в капонире Кобринского укрепления, где он укрывался. Это было после того, как он с группой последних защитников Восточного форта, вырвался ночью перед окончательной зачисткой, бросив гранату в костёр, вокруг которого сидели фашисты. Они бежали в рассыпную в надежде, что кому-то повезёт вырваться из окружённой крепости. Майору не повезло: по другую сторону обводного канала он наткнулся на немецкий палаточный лагерь и вернулся в капонир, где укрылся в куче комбикорма и дал прикурить фашистам, когда те стали обшаривать капонир. После чего попал в лагерь военнопленных в Южном городке. …

А весной 1942 года лагерь расформировали, и Гаврилов после скитаний по разным лагерям Польши и Германии вскоре оказался близ немецкого города Хаммельсбурга, где судьба свела его генерал-лейтенантом Дмитрием Карбышевым. Все годы вражеского плена Гаврилов вёл себя, как подобает. После Победы прошёл госпроверку, был восстановлен в звании майора и осенью 1945 года получил новое назначение начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири. Потм был уволен в отставку, на пенсию. Вместе со своей женой Гаврилов переехал в Краснодар, где построил на окраине города маленький скромный домик, где его и застал во время своих поисков Сергей Смирнов.

Наряду с начальником 9-й пограничной заставы Андреем Кижеватовым уже спустя многие годы после событий страшного 41-го был удостоен звания Героя Советского Союза. А на открытии мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» в 1971 году Петр Михайлович Гаврилов в голове колонны ветеранов нёс боевое знамя 393-го отдельного зенитного артиллерийского дивизиона, бойцы которого вместе с другими защищали Восточный форт до последнего.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

… Капонир, последнее прибежище Гаврилова на Кобринском укреплении, до сих пор никак не обозначен: ни с внешней стороны, у обводного канала, ни с внутренней, где на месте ворот зияет пустота входа в капонир. И что интересно: ежегодно его занимают, обороняют и штурмуют участники исторической реконструкции «Брестская крепость. 22 июня 1941 года», ежегодно в капонире проводят акции по его очистке члены БРСМ. Но до сих пор, хотя прошло уже 75 лет с начала героической обороны Брестской крепости и 37 лет со дня смерти Петра Михайловича Гаврилова (кстати, завещавшего похоронить его в Бресте), у входа в капонир не нашлось места для мемориальной доски в память о том, что именно здесь на 32-й день войны он дал свой последний бой.

Почему капонир Героя Советского Союза забыт и не обозначен?

Тут есть о чём подумать коллективу мемориального комплекса «Брестская крепость-герой», который осваивает немалые деньги союзного государства, выделяемые на реставрацию и благоустройство мемориала. Думается, с избранием директора мемориального комплекса Григория Бысюка в Совет Республики Национального собрания дело сдвинется с мёртвой точки.

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Владимир ЛАСКОВИЧ
Виртуальный Брест



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Игорь_гость 2016-10-09 14:57
Когда вы все ответите на вопрос: почему день победы стал праздноваться в 1965 году, тогда все встанет на свои места.
+1

гісторыя_гость 2016-10-04 11:58
Як не круці, але і немцы, і рускія, і палякі прыходзілі ў Беларусь як акупанты. Таму не выпадае спрачацца, якое зло лепшае для беларусаў.
+6

Джуга_гость 2016-10-05 01:14
Сообщение от гісторыя_гость
Як не круці, але і немцы, і рускія, і палякі прыходзілі ў Беларусь як акупанты. Таму не выпадае спрачацца, якое зло лепшае для беларусаў.


Асобенно руские для белаРУСКИХ
0

месны_гость 2016-10-04 12:40
у меня половина семьи - русская, теперь дети еще с украинцами породнились, завтра может еще и поляки будут, для Бреста и не только это не будет удивительно

я за разговоры об оккупантах бил бы по губам, как минимум

эти разговоры ведут бездельники провокаторы
-6

мясцовы_гость 2016-10-04 13:17
Сообщение от месны_гость
у меня половина семьи - русская, теперь дети еще с украинцами породнились, завтра может еще и поляки будут, для Бреста и не только это не будет удивительно

я за разговоры об оккупантах бил бы по губам, как минимум

эти разговоры ведут бездельники провокаторы

То, что ты русский, мог бы и не говорить. Это сразу видно по манере разговаривать.
+6

мясца бы_гость 2016-10-04 18:06
у нас в городе 100 процентов говорят на русском и прекрасно себя чувствуют

и ты знаешь - таки да, это сильно заметно  :)
-2

мс_гость 2016-10-04 13:57
Сообщение от мс_гость
у нас в Бресте не говорят мясцовы
кроме того ты лжец
это видно не по манере говорить неправду

0

мс_гость 2016-10-04 13:55
у нас в Бресте не говорят мясцовы
кроме того ты лжец
-4

см_гость 2016-10-04 16:20
Сообщение от мс_гость
у нас в Бресте не говорят мясцовы
кроме того ты лжец

У нас у Брэсце і ў Беларусі гавораць хлус. "Лжец" гавораць у вас у рязані.

+3

белорус_гость 2016-10-04 18:04
и хлус тут не говорят  :D
ты откуда свалился, гость?

ты - бот пользующийся переводами гугл?   !;)
0

Джуга_гость 2016-10-05 01:17
Сообщение от белорус_гость
и хлус тут не говорят
ты откуда свалился, гость?

ты - бот пользующийся переводами гугл?


С луны он свалился
-1

хм_гость 2016-10-03 17:31
книга Бориса Васильева называется "В списках не значился", а не "Я - русский солдат". Последнее - название фильма, снятого "по мотивам" книги
-1

я_гость 2016-10-03 16:59
Меня ьольше поражает то, что практически все казармы.казиматы.укрытия по периметру БК отдали под склад и автомастерские
-2

54654_гость 2016-10-03 17:08
А ведь последнюю, информационную войну мы проиграли, поэтому теперь в исторических зданиях чиним автомобили победителей - Мерседесы, БМВ, Аудзюшачкi TDiшачкi
-3

Опубликован 2016-10-03 16:43, удалён модератором 2016-10-03 16:58 - Почему?
Беларус_гость 2016-10-03 16:06
Ну тихо, тихо! Хватит ногами топать и слюнями капать! Всем давно известно, что только пограничники не сдали свои позиции. А дальше бардак полный пушки без снарядов, снаряды без орудий, самолеты так и не взлетели. А партизаны, пока их не привели в чувства советники НКВД, были больше похоже на беженцев, чем на боевые отряды сопротивления.
+12

Cheyenne1972 2016-10-04 11:23
Сообщение от Беларус_гость
Ну тихо, тихо! Хватит ногами топать и слюнями капать! Всем давно известно, что только пограничники не сдали свои позиции. А дальше бардак полный пушки без снарядов, снаряды без орудий, самолеты так и не взлетели. А партизаны, пока их не привели в чувства советники НКВД, были больше похоже на беженцев, чем на боевые отряды сопротивления.


У погранцов такая же ситуация была, как и у всех остальных. Командир Брестского погранотряда Кузнецов тоже драпанул отступил на восток, как и все остальные старшие командиры РККА, находившиеся 22.06.1941 в Бресте. Проблема была не в пушках или снарядах, а в жутком управленческом бардаке, когда никто из тех, кому было положено, не умел и не хотел командовать. В результате большая часть рядового и сержантского состава попросту разбрелась по лесам, откуда их потом выловили немцы. Что касается партизан, то их на Брестчине не было вообще ровно до тех пор, пока здесь не появились те самые "советники" из НКВД.

+3

Oleg S._гость 2016-10-03 16:58
Для західних білорусів і українців совєти з вересня 1939 по червень 1941 були звичайними окупантами.Той же Гаврилов в Брест приїхав після невдалого вояжу в Фінляндію.
-9

От Путивля до Карпат_гость 2016-10-05 01:26
Сообщение от Oleg S._гость
Для західних білорусів і українців совєти з вересня 1939 по червень 1941 були звичайними окупантами.Той же Гаврилов в Брест приїхав після невдалого вояжу в Фінляндію.


Привет брат а расскажи как вы там живете а то за московской пропогандой непонятно хотелось бы так сказать из первых уст
0

кпть_гость 2016-10-04 12:43
кто такие бандера и шухевич?
-5

Владимир Г._гость 2016-10-04 00:57
И что ты хочешь этим сказать ? Гаврилов и его соратники настоящий воин. Они не думали в этот момент о политике а били врага, который, что делает ему честь с достоинством их оценил как настоящих солдат. А ты несешь какую то охинею. Так ты хуже врага б-----.
-7

Oleg S._гость 2016-10-04 10:23
Якого "врага бил воин-комунист Гаврилов" в Фінляндії,напередодні передислокації в Брест? Плісовський і Радзішевський "с честью и достоинством" в тій же фортеці,били тих же нацисті,але загинули від рук комуністів.Де шана їх подвигу?
+7

Брестчанин_гость 2016-10-04 11:12
Сообщение от Oleg S._гость
Якого "врага бил воин-комунист Гаврилов" в Фінляндії,напередодні передислокації в Брест? Плісовський і Радзішевський "с честью и достоинством" в тій же фортеці,били тих же нацисті,але загинули від рук комуністів.Де шана їх подвигу?

Я так понимаю, что понятие - выполнял слова присяги, - это для вас просто слова?. Для Гаврилова. Кижеватова и других защитников крепости это было дело чести, совести и долга.
А вы в строках этой статьи пытаетесь найти подоплеку обиженного украинца, которого обидели "кляты москали".
Вам на другие сайты надо. Это - не хамство. Это - совет.

-7

провокатору_гость 2016-10-03 18:00
ты уже начал дискуссию с поляками об исторической правде на Волыни?
дай ссылочку на твои коменты и тебе ответы

и еще интересно, на каком языке ты там с поляками разговариваешь
+2

Oleg S._гость 2016-10-03 18:42
Тикання незнайомій людині є хамством,вам відомо про це?
-2

Опубликован 2016-10-03 17:43, удалён модератором 2016-10-03 17:55 - Почему?
Oleg S._гость 2016-10-03 17:54
Дякую за гарне слово.Дуже вражений чистотою і мелодійністю руского язика в вашому виконанні.Для мене ви є справжнім лицем Руского Міра.
+4

Опубликован 2016-10-03 17:11, удалён модератором 2016-10-03 17:25 - Почему?
зачем тебе это_гость 2016-10-03 16:21
абсолютное вранье

просто поразительно, сколько лжи можно запихать в два предложения
-7

Опубликован 2016-10-03 15:57, удалён модератором 2016-10-03 16:16 - Почему?
архив_гость 2016-10-03 13:34
Сообщение от Беларус_гость
Ой, ребята! Покопался в архивах, поговорил со свидетелями тех времен. И как то не складывается картина, которую пропаганда вбивает в голову.

дай, пожалуйста, список документов, которые ты затребовал в архиве для изучения
+2

гость_гость 2016-10-03 12:31
да не служили там в этой Бресткой крепости белорусы...очень мало их там было, Совок...прекращай
+12

Oleg S._гость 2016-10-03 17:00
Білоруси в Брестській фортеці сиділи.А охороняв їх комісар Фомін з однополчанами.
-4

Опубликован 2016-10-03 15:46, удалён модератором 2016-10-03 16:24 - Почему?
провокатору_гость 2016-10-03 16:01
в беларуских хатах беларусы горели.
а сжигали их украинские герои

зы фильм про Волынь посмотрел уже?
+7

Опубликован 2016-10-03 17:40, удалён модератором 2016-10-03 21:20 - Почему?
не спим_гость 2016-10-03 21:10
Дожили, провокатор размещает в Бресте тексты, прославляющие нацистские преступления и никому до этого нет дела
-8

джуга_гость 2016-10-05 13:13
Сообщение от не спим_гость
Дожили, провокатор размещает в Бресте тексты, прославляющие нацистские преступления и никому до этого нет дела

откровенный провокатор а админы интересно по этому поводу чего думают
0

Опубликован 2016-10-03 16:13, удалён модератором 2016-10-03 16:16 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:40, удалён модератором 2016-10-03 12:45 - Почему?
55_гость 2016-10-03 12:26
Интересная статья. А, кстати, кто из выпускников 22 школы помнит, что, по-моему,школьная пионерская дружина была имени Гаврилова, и он даже письмо присылал в школу из Краснодара с благодарностью за оказанное уважение?
+1

Иван Олейник брест_гость 2016-10-03 12:00
Всегда удивлял этот факт, как впрочем и тот что большинство брестчан вообще делают круглые глаза от слов капонир Гаврилова, Графский Проезд и тд.
Крепость для большинства заканчивается главной алеей и далее начинается терра инкогнито.
+3

александр_гость 2016-10-03 11:33
Почему Гаврилову ни разу не повысили звание после войны,как другим ветеранам? Может причины были? Ведь два раза повышение было.Возможно протоколы допроса позже всплыли,а у кого-то они есть? Немцы в этом пунктуальные.Не молчи М.....в !
-11

vasya_r 2016-10-03 22:19
"Как другим" - это кому, например? Я и таких случаях не слышал. Т.е. хотите сказать, что закончил войну сержантом, а на гражданке через десять лет старшиной стал? Что за брел?

+1

Oleg S._гость 2016-10-03 18:52
Якби замість Хрущова на чолі СССР залишивсь Берія,то на Гаврилова нквдшники "повесили" б ще пару статей.І замість зірки героя сидів би він разом з японцями.
+5

Джуга_гость 2016-10-05 01:39
Сообщение от Oleg S._гость
Якби замість Хрущова на чолі СССР залишивсь Берія,то на Гаврилова нквдшники "повесили" б ще пару статей.І замість зірки героя сидів би він разом з японцями.


Прими мои соболезнования
0

Брестчанин_гость 2016-10-04 11:19
Сообщение от Oleg S._гость
Якби замість Хрущова на чолі СССР залишивсь Берія,то на Гаврилова нквдшники "повесили" б ще пару статей.І замість зірки героя сидів би він разом з японцями.


Ахинею не надоело еще нести? Может все-таки прислушаетесь к совету, уйти на другие сайты? Которые ближе по духу, по жизни обиженным украинцам?

-7

Опубликован 2016-10-03 16:02, удалён модератором 2016-10-03 16:16 - Почему?
55_гость 2016-10-03 12:28
Был в плену - этим всё сказано...
+15

ппп 2016-10-03 11:28
Да,Место значимое в Обороне Брестской Крепости.Его знают даже,за пределами Беларуси.Но,увы когда мои друзья из России,будучи в крепости на эскурсии-спросили у эскурсовода как туда пройти.Молоденькая девушка только растерянно смотрела на нас. И нечего внятного ни могла ответить. А на вопрос почему туда не водят эскурсии. Как никак это последний подвержденый Обороны.Она просто ответила. Что на этот вопрос она ответит ни может.Это ни в ее компетенции.
Обидно,что Мы относимся по свински,к нашей ПАМЯТИ

+31

янка_гость 2016-10-04 22:29
Рыгор Рыроровiч, то пытанне до Вас.
0

SandmanBrest 2016-10-03 13:40
Не мы, а вы по свински относитесь к нашей памяти.
+3

ппп 2016-10-03 15:17
К твоей памяти,да.Я отнесусюсь по свински.Никто не спорит.
А вот ПАМЯТИ БЕЛАРУСИ,я всегда отношусь с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ.
И ни надо меня передергивать,КЛОУН

+3

777777_гость 2016-10-03 16:28
Сообщение от ппп
К твоей памяти,да.Я отнесусюсь по свински.Никто не спорит.
А вот ПАМЯТИ БЕЛАРУСИ,я всегда отношусь с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ.
И ни надо меня передергивать,КЛОУН


Поддержу ваше мнение, он постоянно передергивает!
0

Опубликован 2016-10-03 14:22, удалён модератором 2016-10-03 14:24 - Почему?
Бахус Бой_гость 2016-10-03 11:28
Ну что вы, какой-то там герой советского союза, последний защитник крепости, чьим именем названа улица в Бресте. Повесить табличку на капонир нужно действительно немалые средства и огромная подготовка.

У руководства крепости есть куда более важная задача на повестке дня-например, борьба с селфи девушек в коротких юбках, вот она, священная война Бысюка. Когда руководство хочет, оно продвигает и тему в сми, и штрафы придумывает.

Только вот приоритеты у них говёные.
+22

комсомолец 2016-10-03 11:31
это не территория мемориала. С такими же основаниями можно обвинять руководство мемориала в плачевном состоянии городского сада.
Им бы со своими проблемами справиться. Белый дворец на глазах тает.

-2

ALES победим 100проц 2016-10-03 15:04
Так, минуточку... Так у нас они только за МЕМОРИАЛ отвечают, или всё же за Крепость? Какого лешего тогда они лезут со своими запретами по всей Крепости?

+8

vasya_r 2016-10-03 22:20
Как раз только к мемориалу и лезут, невнимательный Вы наш  :)

+1

Опубликован 2016-10-03 15:15, удалён модератором 2016-10-03 15:47 - Почему?
Элеонора Винихуэлловна_гость 2016-10-03 13:51
Ой, капонир брестской крепости в нескольких сотнях метров от северных ворот не относится мемориалу?
А кому он тогда принадлежит и кто за него отвечает?
+4

Веня_гость 2016-10-03 23:20
Сообщение от Элеонора Винихуэлловна_гость
Ой, капонир брестской крепости в нескольких сотнях метров от северных ворот не относится мемориалу?
А кому он тогда принадлежит и кто за него отвечает?

Принадлежит городу,за него отвечает ЖКХ.
+2

ппп 2016-10-03 11:47
И это не крепость?Скоро Вы БРСМ,забыл про Героев Обороны Брестской Крепости.Как только казарму 125 СП,получил
Позор!

+22

гость_гость 2016-10-03 14:11
Сообщение от ппп
И это не крепость?Скоро Вы БРСМ,забыл про Героев Обороны Брестской Крепости.Как только казарму 125 СП,получил
Позор!


БРСМ как раз одни из немногих, которые стараются поддерживать порядок в капонире!
+1

асисяй_гость 2016-10-03 15:04
Сообщение от гость_гость
Сообщение от ппп
И это не крепость?Скоро Вы БРСМ,забыл про Героев Обороны Брестской Крепости.Как только казарму 125 СП,получил
Позор!

БРСМ как раз одни из немногих, которые стараются поддерживать порядок в капонире!

порядок в капонире и крепости брсм поддерживает только при присуствии сми.при отсуствии оных работа как не велась так и не ведется.уберите эту.шарагу.
от крепости.сколько народа без работы-пусть лучше биржа шефствует чем эти самозванцы
+2

SandmanBrest 2016-10-03 15:49
При отсутствии СМИ они там в капонире бухают и гадят.
+3

адвок_гость 2016-10-03 16:38
в суде докажешь?
+2

доброжелатель_гость 2016-10-03 11:47
Да что Белый дворец, тут страна с таким бездарным руководством на глазах разваливается
+4

Опубликован 2016-10-03 17:17, удалён модератором 2016-10-03 17:25 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:30, удалён модератором 2016-10-03 13:40 - Почему?
Виталий Закржевский_гость 2016-10-03 13:00
доброжелантелю, а Вы позвольте спросить чем в "служению Отечеству" отметились, что можете рассказать о себе.. а лучше показать...и не только то,что у Вас в кружевных трусах!
+3

Беларус_гость 2016-10-03 11:26
Ой, ребята! Покопался в архивах, поговорил со свидетелями тех времен. И как то не складывается картина, которую пропаганда вбивает в голову.
-20

282_гость 2016-10-03 16:26
рассказывай
+3

Опубликован 2016-10-03 12:53, удалён модератором 2016-10-03 13:26 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:36, удалён модератором 2016-10-03 12:45 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:17, удалён модератором 2016-10-03 12:22 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:04, удалён модератором 2016-10-03 12:08 - Почему?
Опубликован 2016-10-03 12:03, удалён модератором 2016-10-03 12:08 - Почему?
Баба Ага_гость 2016-10-03 11:04
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
+15

Опубликован 2016-10-03 11:22, удалён модератором 2016-10-03 11:26 - Почему?
Азимов_гость 2016-10-03 11:22
Даааа, были писатели-фантасты в то время, умели сказки сочинять....глотательного рефлекса уже не было, зато из пулемета строчил и гранаты кидал...
-25

55_гость 2016-10-03 16:23
Азимову - Айзек, захочешь жить, ещё и не метнёшь, а не только гранату!
+3


Страницы: [1]