Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

"Дочка даже чай там не пьет!" Почему родители не могут отказаться от платных завтраков в школе

67 14  Сентября 2016 г.  в 12:45, показов: 8275 : Разное: обо всём понемногу

Второй сентябрь подряд учебный год в семье шестиклассницы Маши начинается с проблемы. Девочка не хочет завтракать в школе, но отказаться от питания, говорит мама Юлия, большая проблема. «Не понимаю, почему я должна платить каждую неделю 13 рублей, если дочка даже не притрагивается к еде из столовой? — возмущена женщина. — И это притом что ежедневно я даю ей 2 рубля на карманные расходы». За эти деньги Маша покупает йогурт или, например, булочку с соком, «чтобы не сидеть голодной». На днях Юлия написала заявление, в котором просит директора освободить ее ребенка от школьных завтраков, вот только подпишут документ или нет, родительница не знает.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Маша учится в СШ № 19 Минска. На завтраки всем классом они ходят после второго урока. Блюда на выбор. Каждый день, говорит мама, предлагают два варианта.

— Еда в школьной столовой диетическая, вязкая — каша-размазня или, например, сильно протушенное мясо, — описывает школьное меню мама. — Ребенку это не нравится. Маша даже чай там не пьет: его всегда подают сладким, она же любит почти без сахара.

До пятого класса, пока завтраки были бесплатными, тема школьного питания в семье не поднималась. Девочка со всеми ходила в столовую, не ела, но и денег за эти «посиделки у тарелки» с родителей не требовали.

— Она плотно завтракает, я давала ей с собой бутерброд и фрукты — и этого дочке хватало до обеда, пока она не возвращалась домой, — продолжает мама. — В прошлом году я тоже писала заявление, в котором отказывалась от завтраков. С трудом мне его подписали. Этой осенью история повторяется. Но почему мы обязаны объясняться перед школой? Семья у нас приличная, ребенок не голодает.

Возмущает Юлию и еще одно обстоятельство. На родительском собрании их предупредили, что ссобойки теперь нельзя есть в классе и коридоре.

— Сказали, негигиенично и травмоопасно, — не скрывает эмоций родительница. — Мол, вдруг кожура от банана упадет, ребенок не поднимет — и кто-то из детей поскользнется.

Во вторник Юлия написала заявление, в котором просит разрешить ее ребенку не питаться в школьной столовой. Документ она передала завучу.

— Она сказала, что по правилам каждые три с половиной часа школьник должен быть обеспечен горячим питанием. А потом переспросила: «Вы что, кормите дочку красной икрой?» Причем здесь икра, возмутилась я. Просто Маше не нравится еда из нашей столовой. Например, она уже пять лет подряд ездит в «Зубренок» и там с удовольствием ест все, что дают в столовой. Никаких проблем. Да, блюда там дороже, но я готова платить, когда ребенку вкусно. А если она не ест, то зачем мне выбрасывать деньги на ветер.

Насколько Юлии известно, на прошлой неделе родители одного из учеников их класса тоже написали заявление с отказом от завтраков, но его не подписали.

— Думаю, таких недовольных, как мы, много в каждой школе, но родители боятся озвучивать эту проблему — не хотят ссориться с учителями и директором, — переходит от частного к общему собеседница. — Но я не вижу в этой ситуации проблемы, просто нужно оставить выбор за детьми и родителями.

Специалисты: «Для занятий детям нужна энергия, а откуда ей браться, если школьник полдня голодный?»

В Комитете по образованию Мингорисполкома идею мамы тоже не поддержали. И подтвердили: по санитарным нормам и правилам во время занятий «каждые 3,5−4 часа ребенок должен быть обеспечен поддерживающим питанием».

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

— Это особое требование, ведь нельзя допустить, чтобы у ученика, например, случился голодный обморок, — поясняет Надежда Великая, замначальника отдела воспитательной и идеологической работы комитета. — Для занятий детям нужна энергия, а откуда ей браться, если школьник полдня голодный? Как он тогда будет продуктивно работать на уроках, посещать занятия по физической культуре? Написать заявление и отказаться от питания родители могут, но тогда они должны обеспечить ребенка поддерживающим питанием. Один из вариантов — организовать обслуживание через буфет. Выбор у нас там очень неплохой — 6−7 видов салатов, соки и напитки, кисломолочная продукция, выпечка собственного производства. Заявку на такой завтрак тоже можно подать предварительно. В положенное время ребенок вместе со всеми приходит в столовую, стол для него также уже накрыт.

В комитете отметили: давать ребенку ссобойки нежелательно.

— Ссобойки не позволяют говорить о здоровом, рациональном питании, — продолжает Надежда Великая. — Температура в классе может не подходить для хранения каких-то продуктов или, предположим, перед едой школьник может не помыть руки.

Источник: TUT.BY
Автор: Екатерина Пантелеева
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации и авторизации на сайте


Когда закончится принудиловка?_гость 2016-09-15 18:07
В школе № 9 такая же проблема. Всех поголовно заставляют платить за питание которое никто не ест. просто бесполезное выбивание денег впустую и списывание продуктов. Когда это безобразие вообще прекратится? Может мы сами со СВОИМИ ДЕТЬМИ будем решать что она будет есть и куда тратить СВОИ деньги. эти 13 рулей в неделю я ребенку лучше дам с собой, пусть ест то что она любить а не не ест вообще
+3

ми_гость 2016-09-15 16:32
Никогда не ела в столовке. Фуууу, не каша, а кисель и печеночная котлета сверху. 10 лет их не ела, рискнула себе приготовит - вкус и запах печени чувствуется, мягкая, а не подошва. И платили за воздух. Лучше бы мне мама фруктов за эти деньги купила, блюстители саннорм х....вы
0

Проходящий_гость 2016-09-15 12:33
Комментирую не читая отзывы, может уже и повторялось. Когда в сентябре за питание нам необходимо было заплатить 396 000 (по старому), мы заплатили, так как ребенок ест в столовке, всегда. Да бывает по разному и вкусно и не очень, но ест. Сидит до 15.00 практически всегда в школе, а может и до 16 с хвостиком. Не берет денег из принципа, в буфете большая очередь не успеет. Говорит, что многие не едят, считает, что банальный выпендреж. Я учитель в школе, в один день наша зав столовой стояла со слезами и смотрела, как дети несут тарелки с тушеным мясом и пюре. Мы с коллегой пришли в столовую она и спрашивает, что не вкусно. Мы купили порцию сели - очень вкусно. Вопрос почему? Обратите внимание что покупают дети - пицццы, сладости и др. Про ролтон я молчу. Что в корзине у родителей - полуфабрикаты. Никого не обвиняю, но есть столовые школьные достойные, а есть и не очень. Но в основной своей массе - не едение это детский выпендреж, стадный инстинкт. он не поел и не буду. Дети на самом деле очень много не едят. У родителей времени вагон? Да нет я думаю что все на скорую руку. А если ребенок не ест ищите врача, который выпишет справку, у нас в школе это было - освобождение по медицинским показателям.
+2

Эллен_гость 2016-09-15 12:43
Простите пожалуйста, ни в коем тем случае не хочу вас обидеть, но вы указали что работаете учителем в школе, значит вас лично это напрямую касается...вот один малюсенький вопрос--КАКОГО ЧЕРТА В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ ПРОДАЁТСЯ РОЛЛТОН?????
+9

Проходящий_гость 2016-09-15 17:36
Отнюдь, он там не продается, его дети с собой приносят. И мусорки пестрят этими бумажками. Вы думаете они слышат, что им говорят? Вкусно очень. То же касается мегапачек чипсов и сухариков. Для того чтобы ребенок "правильно" ел нужно взрослые начинать с себя.
+2

Лиза _гость 2016-09-15 19:25
Согласна полностью с текстом, но удивлена тем, сколько орфографических ошибок наделал УЧИТЕЛЬ.
+2

Проходящий_гость 2016-09-16 12:10
Отвечаю, и знаю, что много - поставьте оценку за грамотность. А вы всегда пишите без ошибок и говорите тоже? А с запятыми у меня всегда была проблема. Слишком большие предложения.
-1

598_гость 2016-09-15 12:26
А мой старший ребенок просто по финансовой ситуации не ест в школе, 1,86 в день для меня сейчас это дорого.( С учетом всех остальных поборов). Завтрак дома, в школе перекус, а потом полноценный обед дома. И никто не умер.
+6

Яксения_гость 2016-09-14 23:33
Санитарные нормы по питанию они вспомнили. Интересно, а санитарными нормами предусмотрено тяжеленные портфели таскать.
+20

Проблема#1_гость 2016-09-14 22:19
В гимназии была такая же проблема со мной,до 4 класса прямой обязаловкой родителей была уплата за питание.в классе должно было питаться в столовой 100% учеников.моих родителей тоже не мало волновало,что я не притрагиваюсь к еде.сначала директор вела беседу про горячее питание и то как это важно, но потом согласилась заменить мой обед,ВНИМАНИЕ,на 2 глазированных сырка и чай,и пояснила,что стоимость за питание всё равно будет таким же.
Так я и кушала сырки каждый день.
Сейчас сама мама и скоро эти проблемы уже ждут и меня!
Я двумя руками ЗА горячее питание и платить за него сколько нужно,только дайте на выбор несколько блюд.У каждого человека должно быть право на выбор и ребёнок имеет право выбирать что ему кушать,а что нет!
+10

Тоже мама_гость 2016-09-14 21:01
В последнем абзаце в тексте про температуру в классе...Ржу!Сейчас месяц будут решать включить ли отопление в школах,пока все по три круга не заболеют-не включат! И писять хотели на саннормы температуры в классе. А тут про свежесть ссобойки переживают:-)
+36

параллели_гость 2016-09-14 20:49
Самый болезненный вопрос в нашей семье. У меня дети ни один, ни второй не едят в школьной столовой, потому что я их кормлю три раза дома. Но нас всегда заставляют платить за питание. Про то, что мои дети не притрагиваются к порциям учителя умалкивали.Только сами дети и их ровесники признавались, что мои не едят вообще, а порции зачастую съедают сами учителя!!!
И вот такая дилемма - пойти на конфликт с этой школьной системой? Но это потом, конечно скажется на ребёнке, или терпеть? Приходится терпеть. Мало кто знает, что если у учителя в классе дети сто процентов оплачивают обед, учителю даётся денежное поощрение.
-4

ильин валера(((_гость 2016-09-15 10:33
Что и здесь вас обидели?но вы держитесь!!!
+2

Ага_гость 2016-09-14 22:55
О каком поощрении речь? Не пишите ерунды
+10

__гость 2016-09-14 22:23
Сообщение от параллели_гость
Самый болезненный вопрос в нашей семье. У меня дети ни один, ни второй не едят в школьной столовой, потому что я их кормлю три раза дома. Но нас всегда заставляют платить за питание. Про то, что мои дети не притрагиваются к порциям учителя умалкивали.Только сами дети и их ровесники признавались, что мои не едят вообще, а порции зачастую съедают сами учителя!!!
И вот такая дилемма - пойти на конфликт с этой школьной системой? Но это потом, конечно скажется на ребёнке, или терпеть? Приходится терпеть. Мало кто знает, что если у учителя в классе дети сто процентов оплачивают обед, учителю даётся денежное поощрение.

А учителя уже не люди, им голодными ходить.
-2

Мар344_гость 2016-09-14 22:17
И откуда вы взяли про доплаты учителю?А?Одна баба сказала...?Если не знаете,зачем тут такой бред писать
+10

__гость 2016-09-14 22:24
Сообщение от Мар344_гость
И откуда вы взяли про доплаты учителю?А?Одна баба сказала...?Если не знаете,зачем тут такой бред писать

Премия за сложность и напряженность в работе, привыкли врать и жаловаться
-5

Гость_гость 2016-09-14 20:01
Лучше ребёнок пускай ест сникерсы с коллой, чем кашу с мясом' а потом многие удивляются почему ребёнок суп не ест, кашу не ест и кокого черта зубы в 12 лет выпадают и вес ребёнка выше нормы в два раза
+10

Тожемама_гость 2016-09-14 21:05
А вы своему малышику соки отжимаете овощные на завтрак....смешно! Нех..сникерсы с колой в столовку привозить,в буфете еду нужно приблизить к максимально полезной,но которая нравится деткам. Ну не заставите вы их есть то,что им не нравится!
+8

Смелая_гость 2016-09-14 20:32
Сообщение от Гость_гость
Лучше ребёнок пускай ест сникерсы с коллой, чем кашу с мясом' а потом многие удивляются почему ребёнок суп не ест, кашу не ест и кокого черта зубы в 12 лет выпадают и вес ребёнка выше нормы в два раза


Почему сразу такие крайности, есть вариант купить термос для еды и дожить туда полноценное блюдо. Выход есть
+7

Н_гость 2016-09-14 20:29
Почему,пусть детки кушают. Вы,когда учились,без питания,только сникерсами питались? Мои родители меня с пустыми руками в школу не отправляли,бутерброд всегда был. А вот вопрос горячих завтраков сейчас есть. Никто не против питания,но тогда и меню нормальное делайте,отборную говядину или крольчатину наши дети не увидят за эти деньги. Но,что-либо,лучше сосиски с кашей,можно предложить. Я не думаю,что они едят самые лучшие сосиски( в принципе сосиска не может быть полезным питанием). А насчёт сникерсов вопрос: мой ребёнок лучше булочку купит. А Сникерс это дело привычки!
+4

Н_гость 2016-09-14 22:46
Описка. Едят не самые лучшие сосиски ! И вообще,я готова даже возить ребёнку горячий обед,я лучше приготовлю,для своего чада, и горячее привезу,поест и в машине,у меня санстанция не ходит.
+3

Ирочка_гость 2016-09-14 19:13
А где наши бесплатные завтраки
+6

Неправильно_гость 2016-09-14 21:08
Многодетники едят,вернее, они бесплатно не едят эти завтраки
-1

своеобразная 2016-09-14 23:04
А чтобы ты удавилось, чудовище. Многодетники доплачивают за питание, как и все остальные

+7

Неправильно_гость 2016-09-15 07:02
Аккуратно,дорогая в высказываниях. Аргументировать необходимо на фактах,а не,чудовищами,,удавись,и,ослиной мочой в мозге, Покажитесь врачам:-)
-2

училка_гость 2016-09-14 23:34
Ну да, конечно: в нашей школе многодетные (все 100% относятся к категории льготников) платят за питание 19коп., а с 14-ти лет вообще не доплачивают, а все те, кто не льготники, платят в день 1,8. Говорю это как классный руководитель.
+10

Мама школьника_гость 2016-09-15 09:33
Мы за день платим 44 коп, а для всех один руб и восемьдесят коп. Дорого. и мой ребенок чаще ест, чем не ест. А есть в классе дети, которые не едят, а платить обязывают.
И хоть мы кушаем,Но после уроков всегда слышу : я голодный. После домашней еды сытость дольше чувствуется.
+3

99455_гость 2016-09-14 18:16
Лучше бы в школе ввели уроки правильного питания и предоставили выбор из нескольких блюд.
+5

гость_гость 2016-09-14 18:01
Как выжило мое поколение школьников без школьных обедов и завтраков, употребляя "ссобойку"?!! Можно подумать родители желают зла своему ребенку.
+42

Белка_гость 2016-09-14 16:53
В бресте в школах не проблема отказаться от питания. Во всяком случае в старших классах. Мне кажется это прибабах школы ((( а вообще это конечно ужас (((
+5

Алелеля_гость 2016-09-14 16:38
Не знаю как кормят в школе и КАК ДОЛЖНО!!!, мы питаемся, но при этом "полноценном " горячем питании ребенок приходит домой супер голодным. Почему !? Непонятно??!!
+34

вилка_гость 2016-09-14 15:53
В этой стране всё по указке с верху от мудрейшего
+12

Опубликован 2016-09-14 16:20, удалён модератором 2016-09-14 16:26 - Почему?
Смелая_гость 2016-09-14 15:15
Постоянная проблема со школьными столовками, кормят отвратительно продукты воруют. Мои дети не хотят питаться в школе, а я не хочу кормить чужих свиней.Попробую отказаться от питания
+57

Вообще уже_гость 2016-09-14 14:47
Мне интересно,как мы выдерживали полдня без еды,когда учились? Кто хотел,тот брал еду собой,либо покупал в буфете что-нибудь.А тут получается,если мой ребенок не ест,но я все равно обязана платить за питание. Неужели дома все дети едят по 5 раз в день,ну смешно. А ведь кормят,не очень.за 1.8 в день два сырника и компот,вы меня извините. Мой ребёнок,как посчитаю,так и буду кормить.
+58

Эдвард_гость 2016-09-14 23:13
Если у Вас один, или два ребёнка, то они Ваши, а, если есть третий, то Он ребёнок пересидента Лукашенко А Г.
-1

Марьина роща_гость 2016-09-14 14:28
Опять теория. Ребенок должен быть обеспечен горячим питанием. Скажите прямо "Денег хотим!" Ведь деньги берете, а ребенок остается не обеспеченным горячим питанием. И надо же в обморок не падает. Но это надо решать не на уровне школы. Сама там работала, знаю. Там все делают, как свыше сказали. Вот и надо идти в "свыше", а потом еще "свыше". Правда, каждый нижестоящий получит по голове за то, что не смог донести до родителя важность... бла-бла-бла. Сами понимаете, потом такое и к ребенку отношение. Это же старая совковская система.
+36

Pete_machinegunner 2016-09-14 14:20
Если постоянно заставлять ребёнка есть то, что он не хочет и тогда, когда он не хочет - можно 100% получить нарушение пищеварения и обмена веществ. Но биларусик своих детей скорее до несварения желудка и гастрита доведёт, чем осмелится отстаивать свои права перед "дзирэктарам" или "наЧальникам". Живут в коленно-локтевой да ещё вазелин за свой счёт покупают.
P.S. Не ходил в школьную столовку 8 лет из 11. Небольшая ссобойка + чистые руки во время еды - и всё в порядке.

+19

Эллен_гость 2016-09-15 12:04
Вот это абсолютно точное определение! И на "биларусиков" обижаться не стоит! Не жалеют люди своих детей! Кстати, в очень много их странах нет принудительного школьного питания, и ведь как-то живут! И дети не болеют!!!
0

ням_гость 2016-09-14 14:45
Если постоянно разрешать ребёнку есть то, что он хочет и тогда, когда он хочет - можно 100% получить нарушение пищеварения и обмена веществ.
Дай ребенку выбор - он выберет колу и мороженное.
А про режим питания и его плюсы, особенно растущему организму, и рассказывать лишний раз не хочется. Тем не менее, находятся такие, которые даже из-за еды оскорбляют белорусов "бИларусиками".
P.S. Не ходил в школьную столовку 8 лет из 11.

Сразу видно борца с системой.
+10

Pete_machinegunner 2016-09-14 15:00
Сообщение от ням_гость

Сразу видно борца с системой.


Я просто не хотел есть тараканов и просроченных продуктов.
У вас из вариантов либо кола и мороженое либо тотальная абсурдная принудиловка для формирования рабских рефлексов. Всех построить и заставить делать одинаково, несмотря на разные потребности и возможности. Как же вас называть после этого? Кто хочет, тот за питанием своих детей следит.

Сразу видно активного борца с инакомыслием.

+12

alwaysthesun 2016-09-14 14:08
Чай девочка любит без сахара, а булка+сок+йогурт, в которых сахара в разы больше - это нормально)
Обратите как-нибудь внимание на пищевую ценность йогуртов.

+12

ее_гость 2016-09-14 20:11
а тут и не говорится про ценность йогуртов.тут говорится о том,что девочка чай любит почти без сахара,а её за её же деньги заставляют пить сладкий чай. я тоже люблю кофе без сахара,а вот булочки и варенье сладкое люблю.
+14


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]