Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В квартире брестчанки прорвало трубу, оперативные службы не захотели выезжать на аварию

12  Сентября 2016 г.  в 11:52, показов: 24038 : Недвижимость


Ситуация реальная, и может случиться с каждым. Хорошо, если ты дома, и можешь как-то отреагировать. Плохо, если на это реагирование никто не захочет отреагировать. Предлагаем вам письмо брестчанки Лилии, которая сама расскажет о своих "злоключениях". Дополнительно информируем, что письмо направлено в соответствующие инстанции автором, в частности - в Брестский облисполком.

В квартире брестчанки прорвало трубу, оперативные службы не захотели выезжать на аварию

14 июня 2016 г. около 8:30 утра в нашей квартире по адресу: ул. Гродненская, 26, г. Брест произошла авария, прорвало трубу. В этот момент, благо, мы были дома, я и моя мать, сказать больше, это произошло на наших глазах.

Вода лилась очень мощным напором более 3 атмосфер (со слов специалистов), так как наша квартира располагается на 7 этаже и подача насосами прибавляет давление в ее подаче. Поток был настолько сильным, что даже не было возможности определить откуда вода льется (был мощный фонтан), все наши попытки прекратить данный ужас заканчивались неудачей, у нас не получалось перекрыть воду, хоть мы и пытались.

Располагая информацией, что в нашем доме живет сантехник, который является сотрудником нашего ЖПК №77 (работает на моей памяти уже более двадцати лет сантехником в нашем кооперативе) я мигом направилась к нему. Я к нему звонила в домофон, мне никто не открыл, потом с соседями зашла в подъезд, звонила в квартиру длительное время, но мне тоже никто не открыл двери.

Выбежав без результата, решила сразу звонить в аварийную службу 115, ведь везде в средствах массовой информации общедоступной для населения номер телефона аварийно-диспетчерской службы (аварийная по ЖКХ) звучит так: «115 – Центральная аварийная служба по ЖКХ (любая авария в квартире)». Диспетчеру, ответившему мне, я испуганно начала объяснять, что у нас в квартире прорвало трубу в стояке и вода льется сильным потоком, огромным фонтаном.

Сотрудником данной службы мне было отказано в выезде. Я обеспокоенно и возмущенно спросила почему, ведь у нас авария и что вскоре зальются все этажи в нашем крыле и будет беда у людей, на что еще раз я услышала отказ. Диспетчер мотивировал тем, что у нас нет заключенного договора с ГАДС и выезд не может быть осуществлен. Я поинтересовалась, так, что нам тогда делать, на что она мне ответила, мол, надо искать нашего председателя, чтобы он открыл дверь в подвал для доступа к запорному крану, с целью перекрытия воды в общем стояке.

Забежав в свой подъезд, я начала искать на стендах контактные телефоны председателя, сантехника, хоть кого-нибудь, чтоб получить доступ в подвал. Но нигде не было никакой информации! Я решила узнать телефоны у соседей на 1 этаже, никого дома не было, кроме соседки в квартире №4. Объяснив ситуацию, спросила про ключ от подвала, т.к. раньше он у нее был (она все время находится дома). Соседка сказала, что ключ председатель у нее забрал и у кого он сейчас она не знает. Мы начали искать телефоны председателя и сантехника, но она настолько была взволнована и обеспокоена, что в этой суматохе и переживаниях не смогла сразу его найти. Вскоре прибежал к ней сосед уже со второго этажа весь взволнованный, тоже за ключом, т.к. вода уже дошла и до него и на наших глазах вода полилась уже и к соседке на 1 этаж.

Я опять стала звонить в службу 115 и буквально умолять, чтоб они приехали или сделали что-нибудь, объяснив, что мы не можем никого найти: ни председателя, ни сантехника и соответственно нет доступа к подвалу, чтобы перекрыть воду в стояке. Мне пришлось снова получить категоричный отказ. Положив трубку, я поняла, что никто нам не поможет и нам необходимо незамедлительно действовать самим.

Мы взяли топор у соседки с 1 этажа и сосед со 2 этажа начал выбивать замок в подвале. Замок был очень большой, массивный, тяжело поддавался взлому. Пока сосед ломал двери я в свою очередь, чтоб не стоять и не бездействовать побежала к соседке на 5 этаж, она раньше у нас в кооперативе была бухгалтером, в надежде, что у нее должен быть телефон председателя или сантехника.

Вода ее тоже продолжала заливать, т.к. ее квартира находится в нашем крыле. Я попросила ее набрать председателю и сантехнику, чтоб они срочно появились и помогли решить проблему как ответственных людей перед членами кооператива. Потом вскоре побежала снова к сантехнику, в надежде, что хоть сейчас мне откроют двери, но этого не произошло (бегала раз 5).

Замок от подвала нам пришлось ломать около 3-х часов! Вы можете представить, какая паника охватывала людей?! Вода лилась сильнейшим потоком. Она в квартирах жильцов начала проникать в розетки, в отверстия для люстр. А одна женщина с 3 этажа получила ожог всей руки от тока, когда она захотела включить свет в туалете, чтобы убирать незамедлительно воду. Это хорошо, что я пробежалась по всем этажам и отключила электроэнергию в щитовых, а то ужас, представить страшно какая беда могла бы нас всех еще ожидать, только трагедии не хватало.

Наконец мы взломали замок и получили доступ в подвал и перекрыли воду. Я прошлась по всем пострадавшим квартирам, чтобы убедится все ли хорошо с людьми, слава Богу обошлось без жертв.

Поднявшись домой, в свою квартиру, мы решили посмотреть в чем была причина. Оказалось, что от гидроудара (как нам объяснили квалифицированные сотрудники сантехcлужбы) вырвало с фильтра грубой очистки воды гайку (так что резьба осталась в трубе) чему они сами были удивлены, учитывая то, что материал хороший, сплав из латуни, и такого они вообще раньше не видели.

В этот же день, со стороны соседей, а именно только одной В., живущей на 5 этаже, начались угрозы в нашу сторону за случившееся, чтоб мы делали ей ремонт всей квартиры, хоть и сама говорила, что это беда и мы не виноваты, но решила пойти по пути наименьшего сопротивления и сделать нас виновными и за наш счет произвести себе новый ремонт почему-то всей квартиры (а у нее ремонт делался, наверное, лет 20 назад, старые ветхие обои, изношенный линолеум и т. д.), ведь понимает, что от городских служб ей ничего не добиться.

Через несколько дней моя мать пошла на прием к начальнику участка аварийно-восстановительных работ с целью получить письменный ответ о вызове нами аварийной службы в тот день. Он крайне удивленно отреагировал на то, что его сотрудники не выехали на место, что такого быть не может, они всегда выезжают на такого характера просьбы.

Потом он позвонил, в присутствие моей матери к диспетчерам и поинтересовался, был ли вызов по журналу, на что ему ответили, что с такого адреса вызова не поступало, на что моя мама очень возмутилось, как не было когда звонили и не один раз. Она мне рассказала об этом, и я решила лично посетить начальника ПАВР.

Я очень жалею, наверное, эмоции мои сыграли в то время, что я показала ему детализацию телефонных разговоров, где было указано время и звонки. Он их себе переписал. Даже когда я получила письменный ответ из этой службы, все это время, которое он у меня переписал, было указано, вплоть до минуты.

Напрашивается вопрос – значит, сначала звонков не было по журналу регистрации, а потом они вдруг появились, вплоть до минуты расписанные?

Когда я спросила про аудио запись, ведь, такого рода службы должны вести запись телефонных разговоров, на что он мне ответил, что записи у них ведутся выборочно. Судя по всему – никаких записей не было, можно считать, что они его (звонок), вообще, проигнорировали, не сочли нужным отреагировать и решили его скрыть, просто не знали, что дело примет такой оборот.

Еще мне начальник ПАВР дополнил в своем разговоре со мной, что их вина только в одном, мол, их диспетчер должен был нам сказать, чтоб мы позвонили в МЧС, потому что у нашего кооператива нет договора с ними, и они не могут выезжать на такого рода вызова, а МЧС обязано.

Я думаю, если бы я с такой просьбой позвонила в МЧС, на другом конце трубки мне бы рассмеялись. С каких пор МЧС выполняет работу ГАДС или ПАВР? Если это и так, то мне, как гражданину об этом не известно, ведь везде в таких ситуациях указывают тел. 115. И тогда диспетчер ПАВР должен был сам позвонить в МЧС, на правах служащего ДАС или позвонить нашему председателю и наказать ему явиться на место аварии.

Ни одного, ни другого не произошло. Вообще, со стороны должностных лиц ничего не было предпринято на прекращении данной ситуации.

23.08.2016 я за разъяснениями обратилась в У«Брестское областное управление МЧС РБ». Мне дали более чем разъясняющий ответ, в котором однозначно указано на недоработку деятельности диспетчеров АС.

Вскоре, увидев безразличие со стороны председателя нашего кооператива и ПАВР я обратилась в КУМПП «Брестское городское ЖКХ» к заместителю генерального директора Хафизову В.Т.

Он меня принял (даже вне графика приема граждан, что было очень приятно и располагало на дальнейшую беседу), выслушал меня, вроде, даже проникся к моей проблеме. Он был тоже удивлен, что сотрудники АДС отказали в приезде, что договор не служит причиной отказа.

При мне позвонил главному инженеру и спросил, что они должны делать, если нет договора, ему ответили, что диспетчеры должны выехать, объявив звонившему, что вызов будет осуществлен на платной основе.

Я Вячеславу Талиповичу пояснила, что мне такого не было предложено, ведь, неужели, мы бы не согласились заплатить за вызов, оценив возможный ущерб для нас всех в связи с происходящей на тот момент аварией. Он удивился, ведь они должны были сказать так, но показав ему письмо-ответ за подписью Заграя П.П. где было разъяснено в отказе на выезд причиной отсутствия договора, а про плату за выезд ни слова не написано. Он пообещал разобраться в сложившейся ситуации.

В беседе с представителем ГАДС, не знаю ее фамилии, она решила нас обвинять в произошедшем, что эта наша вина, наша зона ответственности, мол, мы должны были перекрыть воду, короче, игра слов. На что я ей пояснила: во-первых – как можно определить зону ответственности, когда льется фонтаном вода, так, что ничего не видно, ведь они должны сначала приехать, перекрыть воду, только тогда оценить чья эта зона ответственности, иначе не представляется возможным, и если наша, то выставить счет, который мы бы оплатили, согласно акта выполненных работ; во-вторых – если бы можно было перекрыть воду, неужели, мы бы ее не перекрыли, мы делали это, но ничего не получалось.

Мной диспетчеру было сказано, что в квартире прорвало трубу, ведь мы так и думали, судя по тому с какой силой лилась вода.

Хотелось бы пояснить, что все наши действия были направлены на своевременное прекращение аварийной ситуации и предотвращении ущерба нам и жильцам подъезда, но нам везде были закрыты двери и отказано (согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 №399 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений п. 7.4. абз. 2).

Еще хотелось бы отметить один момент, что решение Брестского горисполкома от 12.07.2007 №1144 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы г. Бреста» было отменено решением Брестского ГИК от 17.05.2016 №662 «О признании утратившим силу решений Брестского городского исполнительного комитета от 12.07.2007 №1144», а новое решение Брестского ГИК №1041 «О мерах по совершенствованию функционирования единой дежурно-диспетчерской и аварийно-диспетчерской служб города Бреста» вышло 12.07.20016, следовательно, между 17.05.2016 и 12.07.2016 образовался промежуток 2 месяца.

Авария у нас произошла 14.06.2016 как раз в этот промежуток. Исходя из моего понимания и знания законодательства соответствующие службы должны были основываться каким-то документом для должного функционирования единой дежурно-диспетчерской службы г. Бреста и поэтому на мой взгляд это было все еще решение Брестского горисполкома от 12.07.2007 №1144, пока не вступило в силу решение Брестского ГИК от 12.07.2016 №1041.

Если сантехник не выполняет надлежащим образом свои обязанности и является безответственным и ненадежным сотрудником, то почему председатель не проявил инициативу и интерес по защите жильцов от подобных ситуаций и не заключил договор с ГАДС?

Ни в одном из законодательных документах нет информации, что аварийная служба выезжает платно, а если эта причина о не выезде, то почему диспетчером нам не было это предложено?

Если бы прорвало трубу не в квартире, а в подъезде, то, что тоже бы не приехали или на каких условиях приехали, и кто платил бы деньги?

Почему аварийная служба не могла приехать и устранить аварию, а потом выставить счет согласно акту выполненных работ?

Председатель настойчиво пытается переложить свою ответственность на нас, якобы это наша зона ответственности (еще раз доказывает его некомпетентность и не владение законами). А где его зона ответственности, и где зона ответственности сантехника, ведь они тоже ответственные лица?

Авария произошла на наших глазах, а если бы нас не было дома, были бы на работе (как и он, с его слов). В любом случае председатель должен был что-нибудь предпринять. Ввиду отсутствия сантехника он мог так же позвонить электрику, который отключив эл. энергию, тем самым прекратил бы подачу насосом воды на 7 этаж в нашу квартиру. Если он принял на работу такой персонал, которого нет на рабочем месте, значит, он должен был сам приехать и обеспечить доступ в подвал.




Система Orphus