Двадцать первая «Белая Вежа»: чем удивит фестиваль?

9  Сентября 2016 г.  в 10:51 : Музыка, кино, музеи, выставки

С 9 по 16 сентября 2016 года в Бресте пройдёт XXI Международный театральный фестиваль «Белая Вежа».

Двадцать первая «Белая Вежа»: чем удивит фестиваль?

Накануне праздника театрального искусства для представителей масс-медиа прошла пресс-конференция, которую давали директор фестиваля Александр Козак и заместитель генерального директора Брестского академического театра драмы Лариса Новицкая. 

Отвечая на вопрос журналистов о главной особенности нынешнего фестиваля, Александр Александрович подчеркнул: «Главное, что он у нас есть, его поддерживают зрители, истинные любители театра, нас знают и любят в разных уголках земли и приезжают в Брест, несмотря ни на какие нюансы современного мира». 

Действительно, за годы существования театральный форум завоевал огромный авторитет: актёры стремятся на брестских подмостках показать своё мастерство, а зрители из разных уголков Беларуси и не только хотят прикоснуться к творчеству театральных трупп из разных стран. По словам Александра Козака, желающих принять участие в «Белой Веже» было в разы больше. Но экспертный совет «допустил» к участию драматические, площадные, музыкальные и пластические театры из 17 стран мира, сформировав обширный и впечатляющий репертуар. Всего будет показано 26 спектаклей от 26 театральных коллективов. К нам едут артисты из Азербайджана, Армении, Беларуси, Великобритании, Германии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Молдовы, Польши, России, Румынии, Туркменистана, Украины, Франции, Чехии. 

Впервые примут участие в фестивале актёры из Туркменистана. Причём они никогда не демонстрировали своё театральное искусство не только в Бресте, но и в Беларуси. 

Участники из Казахстана привозят два своих театра, один из которых насчитывает больше пятидесяти человек. Так, Государственный академический русский театр драмы имени Горького из казахстанской Астаны покажет драму «Язычники» – последнюю пьесу молодого талантливого драматурга Анны Яблонской. Она, по мнению критиков, стала лидером «очень сильной женской ветви современной драматургии. И это очень жёсткая, несентиментальная ветвь». В пьесе «Язычники» с почти документальной точностью показан современный быт и взаимоотношения в семье. Но эта обычная, на первый взгляд, семейная история вдруг оборачивается пронзительно-болезненной драмой, заставляющей нас задуматься о собственной жизни, о кризисе и поисках веры, о наших «ценностях» и цене, которую мы за них платим. 

Двадцать первая «Белая Вежа»: чем удивит фестиваль?

По словам организаторов, они старались разнообразить нынешний репертуар жанрово, тематически и идейно. И это, бесспорно, получилось. Жанровая палитра фестиваля пестра и многообразна: театр формы, игра в готический триллер, драма, неправдоподобная притча, школьный квест, фантасмагория, рок-опера, мюзикл и комедия. Вниманию зрителей также предложены моноспектакли, уличные и хореографические постановки. 
На протяжении всей праздничной недели театрального искусства рядом с классическими произведениям будут соседствовать спектакли по современной драматургии. Вообще, «Белая Вежа» – это уникальное событие: мы имеем возможность прикоснуться к искусству, которое живёт в других странах, не покидая пределы своего города. Лицезреть объединение и взаимопроникновение культур – это дорогого стоит. 

Спектакли пройдут на восьми языках: белорусском, русском, английском, азербайджанском, армянском, казахском, французском языках с переводом и на польско-белорусском диалекте. Пять городских площадок будут задействованы в этой грандиозной культурной акции: большой и малый зал Брестского академического театра драмы, областной общественно-культурный центр, Центр молодёжного творчества и площадь Ленина. 

Большую часть программы фестиваля составляют драматические постановки, музыкальные и музыкально-хореографическое спектакли, моноспектакли и площадные представления. 
Беларусь на нынешнем форуме представят четыре творческих коллектива: Национальный академический драматический театр имени Горького откроет фестивальную программу спектаклем «Двенадцатая ночь», государственный молодёжный театр представит спектакль «Козий остров», поэтический театр одного актёра – музыкально-драматический моноспектакль «Подожди, солнце!». Хозяева фестиваля, Брестский академической театр драмы, покажут молодёжную постановку по пьесе Людмилы Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» режиссёра Тимофея Ильевского. Кстати, в спектакле заняты самые молодые актёры театра. 

Как сказала Лариса Новицкая, на прошлой неделе было продано больше семидесяти процентов билетов. Большой популярностью у зрителей пользуются классические произведения. Распроданы билеты на открытие, на спектакль «Дядя Ваня» Новгородского академического театра имени Достоевского, на казахские «Язычники», музыкальную комедию по повести Николая Гоголя Черниговского областного академического украинского музыкально-драматического театра имени Шевченко «Ночь перед Рождеством», хореографический спектакль компании De Fakto из Франция «Па-де-де: от вальца до хип-хопа». Не осталось билетов на постановки «Ксения» Театра Чрево из Польши, «Ревизор» Государственного национального русского театра драмы имени Айтматова из Грузии, «Чаплин» театральной компании «Пип Уттон» из Великобритании. 

Что касается отменённых показов, то к их числу относится спектакль на балконе «Здесь живёт Нина», который планировался на 13 сентября. 

К сожалению, самобытные редкие спектакли обделены вниманием зрителей. На яркую и интересную постановку «Рудольф Нуриев. 48 часов» от театра Русская сцена из Берлина пока ещё не нашлось нужного количества зрителей. А жаль, ведь моноспектакль о великом, знаменитом, успешном танцовщике, о его творчестве, успехе и труде обещает подарить немало приятных впечатлений. 

Можно ещё купить билеты на хореографический спектакль Запорожского муниципального театра танца из Украины «Белое – черное», мюзикл по роману Достоевского «Раскольников», драмы «А в пустыне мертвая тишина» акимата казахстанской Астаны и «Мы обязательно встретимся» Государственного русского драматического театра имени Пушкина из Туркменистана, также на постановку невербального театра из Румынии, «Хор сирот» из Польши. 

Бесспорно, предпочтения у всех разные, и мы традиционно тяготеем к давно знакомому и привычному, почему-то забывая открывать для себя что-то новое и самобытное. Может быть, стоит расширить свои предпочтения? Наверняка театральное послевкусие будет богаче и ярче. 

Источник: Брестский Вестник
Автор: ЕЛЕНА СИНЯВСКАЯ