Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В две смены без перерыва идёт строительство Западного обхода города Бреста

1  Сентября 2016 г.  в 19:18 : Недвижимость

Через четыре года после выхода в свет президентского Указа «О строительстве Западного обхода г. Бреста» (№ 11 от 5 января 2012 года) реализована часть проекта, призванного разгрузить областной центр от транспортных потоков и оптимизировать движение транспорта в городской черте, между левым и правым берегами реки Мухавец.

В две смены без перерыва идёт строительство Западного обхода города Бреста

Новая транспортная магистраль должна соединить автодороги Р17 Брест – граница Украины и М1 Брест – Минск – граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска «Брест – Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки».

Напомним, что недостаток финансирования знаковой стройки не позволил осуществить задуманное в положенный срок. Во второй половине 2014 года стройка остановилась из-за нехватки финансов, и весь 2015-й строительство Западного обхода не велось. Второе дыхание стройка обрела в середине этого года после того, как 23 мая 2016 года Александр Лукашенко подписал Указ № 178, которым внесены изменения в первоначальный президентский Указ и определены дополнительные источники финансирования. Теперь Западный обход строится за счет кредита ОАО «Банк развития Республики Беларусь», республиканского бюджета и средств, передаваемых из республиканского дорожного фонда в консолидированный бюджет Брестской области. Завершение строительства Западного обхода с учётом новых реалий планируется в 2019 году, к 1000-летию Бреста.

В две смены без перерыва идёт строительство Западного обхода города Бреста

Предусматривается, что в 2016–2019 годах строительство обхода пройдёт не по улицам Героев Обороны Брестской Крепости и Смирнова, как было предусмотрено первоначальным проектом. Тот путь был гораздо длиннее и требовал сноса нескольких многоквартирных домов. Было получено обоснование головного в республике института БелНИИПградостроительства, который выдал свои рекомендации для нового направления Западного обхода. Там определили более короткий маршрут – через бывшую нефтебазу, железную дорогу и Граевку – от улицы Зубачёва в створ улицы Лейтенанта Рябцева. На отпущенные деньги в генподрядном «Брестпроекте» и субподрядных проектных организациях будет разрабатываться проектная документация второй очереди Западного обхода.

По словам зампреда горисполкома Николая Якубовского, на выделенные в этом году 85 миллиардов рублей запланировано завершить второй пусковой комплекс первой очереди Западного обхода – по проспекту Машерова: от улицы Ленина до музея  железнодорожной техники. К работам на проспекте Машерова, приступили в начале июня, перекрыв там движение транспортных средств. Заказчик и генподрядчик объекта прежние – УКС городского ЖКХ и СУ-158 стройтреста № 8.

В две смены без перерыва идёт строительство Западного обхода города Бреста

Мы побывали на строительстве Западного обхода, когда на проспекте Машерова кипела работа по всему фронту протяжённостью 900 метров – от улицы Ленина до музея железнодорожной техники. Под руководством старшего прораба генподрядного СУ-158 Николая Лопотя работы ведутся в две смены, с выходными по скользящему графику, где задействовано около 60 работников генподрядчика и субподрядных строительных организаций. По-ударному трудятся тут комплексные бригады Василия Войтовича, Эдуарда Бухалко из СУ-158 и Евгения Халявко из СУ-32.

Как пояснил старший прораб, самая сложная работа на объекте – замена всех подземных коммуникаций. То есть демонтаж старой ливневой канализации и устройство новой; вынос двух ниток хозфекальной канализации длиной примерно 250 метров в районе музея железнодорожной техники; устройство нового водопровода диаметром 300 миллиметров – от музея железнодорожной техники до улицы Веры Хоружей, а также прокладка двух лотковых каналов для электрокабелей напряжением 10 киловольт – от ТП «Западная» до улицы Ленина. Предстоит также переложить новый участок газопровода от улицы Ленина до Коммунистической и заменить около 300 метров железнодорожных путей через проспект Машерова. Плюс новая тепловая камера возле Брестской ТЭЦ, где предстоит произвести демонтаж старой тепловой камеры и сделать новую камеру и её «обвязку» трубопроводами. 

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Самые трудоёмкие и хлопотные земляные работы уже практически выполнены: прокладка лотковых каналов, траншеи под газопровод, водопровод, электросети. На участке строительства на проспекте Машерова более чем наполовину уложено дорожное гравийно-щебёночное покрытие. На участке от ТЭЦ до железнодорожного переезда с одной стороны уже сняли старое дорожное покрытие, укатали песок, гравийную смесь, щебёночное основание и уложили новое в два слоя асфальта, где предстоит положить третий, чистовой слой.

много фото со строительства смортите по ссылке и тут "свеженькие"

На другой стороне два катка утюжили дорожную «подушку» из щебня, подготавливая её для укладки трёхслойного асфальта. По словам старшего прораба, до конца сентября будет уложено два слоя асфальта на всём протяжении проспекта. Если погодные условия не позволят, придётся перенести на следующий год укладку третьего слоя.
На сентябрь-октябрь намечается благоустройство проспекта: установка дорожных бордюров и мелкоштучной плитки тротуаров, а к Новому году запланировано полностью завершить реконструкцию проспекта Машерова, то есть второй пусковой комплекс первой очереди Западного обхода.

Источник: Брестский Вестник
Автор: ЮРИЙ ШАПРАН

Дополнительные материалы по теме: