Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Маршрутные пути в Бресте требуют «развязки»

62 8  Августа 2016 г.  в 13:26, показов: 11004 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

В последнее время средства массовой информации города Бреста неоднократно обращались к теме, связанной с предстоящей оптимизацией сферы городского общественного транспорта, включая перевозку пассажиров маршрутными такси.

Маршрутные пути в Бресте требуют «развязки»

Вот уже несколько лет в областных центрах Беларуси прослеживается тенденция к уменьшению количества работающих на линиях маршрутных такси. Например, в Минске численность такого транспорта сократилась в два раза за десять лет. В настоящее время в столице функционируют примерно 500 машин, в Гродно – 150.

В Бресте на 19 маршрутах работает около 320 микроавтобусов, а общее количество зарегистрированных маршруток составляет 427 единиц. По такому показателю, как количество маршрутных такси на 1000 жителей Брест уверенно опережает столицу более чем в 30 раз. Казалось бы, есть повод для радости и оптимизма. Но такая ситуация в сфере транспортной деятельности имеет и обратную сторону медали.

За прошедшее время в нашем городе изменилось многое. Расширились границы Бреста. В 2007 году городская территория увеличилась сразу на 65 процентов. В этой связи возросло количество и длина маршрутов общественного транспорта.

Большое влияние на состояние транспортной сферы оказывает неуклонный рост количества личных автомобилей. По состоянию на 1 января 2016 года в Бресте в личном пользовании граждан находилось 112 тыс. автомобилей. Многие брестчане уже и не помнят, когда последний раз пользовались общественным транспортом. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению пассажиропотока и снижению рентабельности пассажирских перевозок.

Вместе с тем, схемы движения маршрутных такси, сформированные двадцать и более лет назад, не претерпели значительных изменений. Одни перевозчики на относительно коротких дистанциях вращаются вблизи центра города, практически не съезжая с магистральных путей. Другие в большей степени охватывают городские окраины и социально значимые объекты.

Нередко на больших по протяженности отрезках пути маршрутки дублируют друг друга, выстраиваясь на остановках в очереди из нескольких машин. Например, маршрут экспрессного сообщения номер 4 схож с маршрутными направлениями 15, 21, 23, 35. Их схемы движения совпадают на 60-80 процентов.

Такое положение приводит к тому, что между перевозчиками складывается нездоровая конкуренция со всеми вытекающими последствиями. В конечном итоге это ведет к снижению уровня безопасности перевозки пассажиров.

Устаревшие схемы движения маршруток часто практически полностью совпадают с направлениями движения автобусов и троллейбусов. Маршрут движения той же «четверки» фактически дублирует городские автобусы № 37 и № 38. При этом следует учитывать, что деятельность ОАО «Брестский автобусный парк» и КУТП «Троллейбусный парк» определяется не только вопросами финансовой выгоды. Они несут на себе большую социальную нагрузку, осуществляя перевозку граждан, которые имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте.

В настоящее время общее количество льготников в Бресте по всем категориям превышает 60 тыс. человек, в том числе 16,5 тыс. составляют учащиеся общеобразовательных и средних специальных учреждений образования. В связи с этим из городского бюджета компенсируется 36,2 проц. общих расходов этих транспортных предприятий.

Брестским городским исполнительным комитетом проводится постоянный мониторинг и анализ складывающейся ситуации, разрабатываются необходимые меры по оптимизации системы функционирования городского общественного транспорта, повышению качества транспортного обслуживания населения и обеспечению должного уровня безопасности пассажирских перевозок.

Отдельные меры по оптимизации функционирования транспортной сферы Бреста коснутся городского «маршрутного хозяйства». На основании действующих нормативно-правовых актов после истечения сроков договоров планируется пересмотреть ряд соглашений и внести необходимые изменения в схемы маршрутов экспрессного сообщения. Планируется исключить многократное дублирование одних и тех же направлений различными перевозчиками. При этом особое внимание будет уделяться повышению социальной значимости маршрутов экспрессного движения, с тем, чтобы они были ориентированы на интересы брестчан, проживающих в отдаленных от центра города микрорайонах.

Комиссия по координации пассажирских перевозок в городе Бресте на конкурсной основе будет вести отбор физических и юридических лиц, которые смогут в дальнейшем осуществлять пассажирские перевозки, с учетом их соответствия существующим требованиям.

Источник: Брестский Горисполом
Автор: Анатолий Большаков



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


марсианин_гость 2016-08-10 22:42
ПОСТУПИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ЧТОБЫ НЕ ДУБЛИРОВАЛИСЬ МАРШРУТЫ ТАКСИЧЕК С АВТОБУСАМИ-ТРОЛЛЕЙБУСАМИ, НЕОБХОДИМО ОТМЕНИТЬ ВСЕ АВТОБУСЫ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ. А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО, КОМУ МАЛО БАБЛА НА РУКУ ИДЕТ В ТАКСИЧКАХ. ПАССАЖИРАМ ПЛОХО? НЕТ? НУ, ТОГДА В ЧЕМ ДЕЛО?! ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КОНКУРЕНЦИЯ! ИЛИ НАДО ВСЕХ УБРАТЬ, ЧТОБЫ №4 МОГ "ЗАРАБАТЫВАТЬ"?
↑ 0 ↓

vitali 2016-08-10 22:48
ПАССАЖИРАМ ПЛОХО? НЕТ? НУ, ТОГДА В ЧЕМ ДЕЛО?! ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ КОНКУРЕНЦИЯ!

Ну вы точно с Марса или просто головой думать умеете. Пассажирам не плохо - это факт. Но это только потому, что организация общественного транспорта - никакая. А если всё-таки включите голову, то поймёте, что от засилия маршруток плохо всем - портится экология, страдает безопасность дорожного движения. Это сейчас особо не заметно, т.к. не сильно много маршруток. А посмотрите украинские и российские города, где не протиснуться среди этих рикш.

↑ +1 ↓

xb_гость 2016-08-09 22:51
Уважаемые чиновники,если вы обеспокоены тем,что маршрутка №4 дублирует на 60% 21 23 15 35 экспресс маршруты,то зачем вы год назад столкнули лбами и пустили на одну улицу Сальникова к проходящим там маршруткам №17,2, 12 дублирующие их НА 95% МАРШРУТЫ №18,19,25 объясните НАФИГА,ДЛЯ ЧЕГО!!!!!!!!!!!!
↑ +8 ↓

тата)_гость 2016-08-09 22:28
Побольше маршруток хороших и разных!!! Предлагаю оптимизировать оптимизаторов.
↑ +4 ↓

интересуюсь транспортом_гость 2016-08-10 08:54
вообще маршрутки это плохо,
правда у нас автобусы и троллейбусы не развивают
сначала их развивать, а потом маршрутки выпиливать
↑ +3 ↓

tana_гость 2016-08-09 21:51
Такое впечатление, что 4 маршрутка просто камень предкновения. Отличный маршрут, отдельная благодарность всем водителям 4.
↑ +5 ↓

развивайте млять _гость 2016-08-09 08:40
Пока власти не поймут, что общественный транспорт - это не только транспорт для нищебродов без машин, а ещё и альтернатива личному транспорту (если общ. транспорт нормальный), то развивать никто ничего не будет. А развивать нужно (автобусы и троллейбусы в нашем случае), тогда со временем маршрутки сами выпилятся. Был в Пинске недавно, там нет городских маршруток, там все потребности в транспорте автопарк покрывает, и автобусы там часто ездят. Про близкие Варшаву, Люблин и Белосток даже вспоминать не буду, там общ. транспорт на три головы лучше нашего.
↑ +9 ↓

Виктория111_гость 2016-08-09 07:35
Да уж.Всем не угодишь.Кто-то пишет про салон,сидения, свет и т.д.А вы ездите вообще на общественном транспорте?Наверное в час-пик,когда вы опаздываете в назначенное вам место, у вас не возникает мысли о том, что у вас коленки упираются.И вообще, всем диванным критикам посвящается:"Если вас не устраивает общественный транспорт, купите себе машину или езжайте на такси"
↑ +6 ↓

не шибко умная ты_гость 2016-08-09 08:16
мда
↑ +1 ↓

брест66_гость 2016-08-09 00:14
похоже слугам от лукавого очень хочется в очередной раз поднять стоимость проезда в общественном транспорте, а несознательные брестчане предпочитают пользоваться маршрутками  =)
↑ +8 ↓

itogo 2016-08-08 23:28
Гос. органы взволнованы конкуренцией среди частников??...но действуют почему то под девизом - давайте отменим маршрутки, чтобы желающие вместо общественного транспорта на такси ездили((

↑ +10 ↓

За/здравый/смысл_гость 2016-08-09 07:39
Я вот не понимаю,на 4 маршруте в день от силы ездят 5-7 машин, я думаю вы все не особо почувствуете разницу.Есть 35 маршрут,37 и 38 автобус.Всем лишь бы обсуждать
↑ -8 ↓

itogo 2016-08-09 09:36
Сообщение от За/здравый/смысл_гость
Я вот не понимаю,на 4 маршруте в день от силы ездят 5-7 машин, я думаю вы все не особо почувствуете разницу.Есть 35 маршрут,37 и 38 автобус.Всем лишь бы обсуждать


А вы на этих 37 и 38 автобусах, или вообще на каком либо общ.транспорте ездите? или только пописывать здесь по здравому пытаетесь?

↑ +9 ↓

Олейник Иван брест_гость 2016-08-08 23:24
Вы лучше сделайте так что бы автобусы не шли паравозами, как например на вульке. На остановку одновременно приходят два или три автобуса разных маршрутов, которые в основной свой части, добраться в "город" полностью дублируются себя.
↑ +22 ↓

В.И._гость 2016-08-08 22:09
Увеличить скорость движения городских автобусов и троллейбусов очень просто - оптимизируйте расстояние между остановками в сторону увеличения. Расстояние между остановками должно быть минимум - 800 метров, т.е. 10 минут ходьбы к ближайшей остановке.
↑ -6 ↓

адамдсдс_гость 2016-08-09 08:18
ага, тогда нв общ. транспорте вообще никто ездить не будет.
таоя идея -гвно
↑ +3 ↓

Ал_гость 2016-08-08 21:15
Хороший был маршрут 4. Жалко, что его уничтожают в угоду кому-то. Почему-то в здравый смысл и "чистоту помыслов" не верится.
↑ +34 ↓

..._гость 2016-08-08 21:08

Лисичка в сметане_гость сегодня в 14:25
Приводите в пример Минск, мол на 1000 - человек в Бресте в 30 раз больше маршруток, ёптель! Вы, что, дальше красного двора не выезжали?- в Миснке колоссальное количество общественного транспорта-трамваи, автобусы, троллейбусы, МЕТРО, которые ходят ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЗДЕ, поэтому потребность в маршрутках меньше.

Ваши ГЛУПЫЕ и АНТИОБЩЕСТВЕННЫЕ мероприятия по закрытию и так называемой оптимизацией маршруток вызваны либо КОРРУМПИРУЮЩЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ, с целью продвижения своих хозяев маршрутов либо НЕКОМПЕТЕНТНЫМИ И ПРОВОКАЦИОННЫМИ целями, чтобы возбудить и настроить против власти народ.

Поймите, недалекие: РЫНОК формирует спрос, а спрос рождает предложение.
Людям надо ездить-пусть ездят, маршрутки налоги платят?-платят. Так какого чорта вы как Швондеры людей всё душите, душите, душите, душите?
↑ +78 ↓

Где будут Газели_гость 2016-08-08 19:57
Ездящие на служебных машинах решили, что людям будет лучше без маршруток. Значит скоро все будем кататься как хочется им. А то получается он мчиться на своем Крузаке со скорость Газели. Непорядок!
↑ +27 ↓

Pro-cop 2016-08-08 19:52
бедняжки. откуда 45 косарей льготников нарисовалось. пенсионеры ведь не подпадают под эту касту

↑ +15 ↓

Валерий_53535_гость 2016-08-08 18:20
Во-первых ввести отдельную полосу для движения автобусов на дорогах с 2-мя и более полосами для движения, а во-вторых ввести преимущество движения, как для трамваев. Сначала пропускать через перекресток общественный транспорт, потом едут все остальные.
↑ 0 ↓

archibald764_гость 2016-08-08 19:46
А пассажирам переход на красный не надо?Ерунду пишете.

↑ -2 ↓

?_гость 2016-08-08 19:38
Сообщение от Валерий_53535_гость
Во-первых ввести отдельную полосу для движения автобусов на дорогах с 2-мя и более полосами для движения, а во-вторых ввести преимущество движения, как для трамваев. Сначала пропускать через перекресток общественный транспорт, потом едут все остальные.


Наш народ будет это соблюдать!?
↑ +4 ↓

Обармот_гость 2016-08-08 19:02
Это не спасёт. Тупое начальство убрать и всё образуется. Расписание составлено под 20 км/ч. На велике быстрее доедешь. Вот для них и отдельные полосы выделить...
↑ +12 ↓

Гость_гость 2016-08-08 19:21
Еще как спасет. Ибо даже с существующим расписанием из-за пробок автобусы умудряются опаздывать на 10 минут. А после выделенные полос можно будет пойти и дальше. Внедрить новое расписание, а лучше вообще разделить ОТ на магистральный и подвозящий и внедрить пересадочную систему.
↑ 0 ↓

Киpp_гость 2016-08-08 17:25
Лично мое мнение:
Как только наши управленцы начинают что-то оптимизировать - жди г-вна...
Маршрутчики - частники - они сами разберутся кому где выгодно в очереди на остановках стоять. Раз столько маршруток существует - значит это рентабельно. А то после ваших оптимизаций в городе можно будет передвигаться только на авто и местами (да и временами) на велике.
↑ +77 ↓

822_гость 2016-08-08 17:25
брсм и тут отметился. покажите хоть одного человека, который счастлив ехать час в мазе с пересадками вместо 30 минут в маршрутке
↑ +30 ↓

Pro-cop 2016-08-08 19:53
начальство автопарка. это ж 8 тысяч вместо 4, да ещё и сообщение оптимизировано!!!!

↑ +2 ↓

archibald764_гость 2016-08-08 17:04
Эти городские такие балованые,в деревню на лисапеде по гравейке пыльной.Это реалии современного Бреста,другого пока не дано.

↑ -27 ↓

archibald764_гость 2016-08-08 16:59
-Извозчик,два червонца как с куста,
Если меня милого дождешься,
Погоди извозчик,как я устал,
Ну когда же ты за мной вернешься...

↑ -8 ↓

archibald764_гость 2016-08-08 16:53
-Извозчик,отвези меня родной,
Я как ветерок сегодня вольный
Пусть стучат копыта по мостовой
Но не хлещи коня ему же больно...

↑ -6 ↓

archibald764_гость 2016-08-08 19:46
Минусуют турумкачы любители хипхопов?

↑ -11 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]