Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией

338 4  Августа 2016 г.  в 22:36, показов: 30588 : Тайный покупатель

Мухи на тесте. Грязь в цехе. Беспорядок на складе... Кажется, на пищевом производстве такую картину уже не увидишь — не те времена. Однако на частном хлебобулочном заводе СООО «Перфект» в Бресте она бросилась в глаза сразу. Туда санитарная служба нагрянула без предупреждения, пригласив с собой журналиста. Галина Дуль, заведующая отделением ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», проводила проверку внепланово по вызову сотрудников управления Департамента финансовых расследований, которые изучали работу предприятия.

Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией

Первое замечание фирма получила еще до осмотра цехов: грязный пол в женской раздевалке. Объяснения сотрудников — мол, не успели помыть — врача–гигиениста не устроили. Чистота и порядок должны соблюдаться всегда. Этого, к сожалению, мы не увидели и дальше.

В цехе, где формируются хлебобулочные изделия, нас также не ждали. А потому работали в обычном режиме. Окна без москитных сеток были открыты настежь — мухи летали повсюду. Открываем камеру, где тесто хранится в формах, перед тем как отправиться на выпечку. На полу — грязь. Технолог снова оправдывается: сейчас уберем.

Дальше началось детальное изучение всего технологического процесса. В рефрижераторах мука хранится вплотную к стенам, что по санитарным нормам недопустимо. В одной из холодильных камер прямо на полу лежал рассыпанный картофель. В соседней камере в таре из–под сгущенки оказался то ли джем, то ли варенье.

Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией
 
Отдельного внимания заслуживает цех по подготовке овощей и фруктов. Помимо двух столов и моек, мы увидели там старую сковороду, миксер, непонятный чемодан с инструментом и странную раскаленную емкость с горячей водой, которую непонятно зачем сюда поставили работники предприятия. Галина Дуль объясняет технологам, как первоклассникам, что такого быть не должно:

— Это цех, где происходят технологические процессы. Моются овощи. Здесь нет места посторонним предметам. Оборудование, которое не используется, должно ставиться на консервацию.
 
Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией

С гигиеной на производстве в принципе были серьезные проблемы. Во многих помещениях не оказалось дезинфекционных средств, одноразовых полотенец, кое–где даже сломаны краны над раковиной. Быть может, на качестве булочки или батона это не всегда скажется, но мне, признаться, есть хлеб, который замешивался среди мух грязными руками, было бы неприятно.
Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией

Список нарушений, которые отмечала Галина Дуль, занял несколько листов ее блокнота. От изношенных сит до отбитых углов и трещин на стенах... Впрочем, у владельца фирмы Дариуша Томчака свое видение ситуации:

— Я считаю, что государство должно контролировать готовую продукцию, а не смотреть, есть ли у меня на весах пломба или нет. Должная ли у меня ширина коридоров или ее нужно увеличить. Кого интересует мой технологический процесс? Вот если на выходе у изделия не будет масла, которое есть в рецептуре, или сахара недостаточно — предъявляйте претензии, говорите, что я что–то украл или недосыпал.

Парадокс ситуации в том, что перфектовский хлеб действительно хорош на вкус. Галина Дуль признается, что и сама его покупает. Фирма завоевывала популярность 13 лет. Поэтому и зарплаты здесь приличные. Дариуш Томчак, не называя среднюю, приводит минимум: уборщица зарабатывает 430 рублей. Впрочем, финансовая сторона работы предприятия пока еще до конца не изучена. Начальник отдела УДФР Комитета госконтроля по Брестской области Геннадий Андросюк говорит, что проверка продолжается. Вопросы возникают по уплате налогов. И здесь, возможно, будет дана правовая оценка.

Частный хлебозавод в Бресте отличился антисанитарией

А по результатам проверки санитарной службы работу предприятие остановило. Правда, сейчас оно действует вновь. Галина Дуль говорит: порядок наведен идеальный. На окнах — сетки, в помещениях — чистота. Бирки, маркировки, где полагается, — словом, все, как требует законодательство. Вопрос лишь в том, почему так нельзя было сделать сразу — до того, как гигиенисты вынесли предписание? И будет ли на производстве идеальный порядок впредь? Или принцип диктатуры технологий, который прочно укореняется в нашей стране, может выполняться только под постоянным контролем?

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Людмила Брезовская, завотделом гигиены ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»:

— «Перфект» — это скорее исключение из правил. Такого я давно не помню. Те, кто работает на нашей территории, отправляя продукцию в Евросоюз, в страны Таможенного союза, понимают степень ответственности, дорожат работой и репутацией. Некоторые предприятия, действительно, зная, что проверяют их не очень часто, видя график плановых проверок, между ними ведут себя непорядочно.

Больше нарушений выявляется, когда мы приходим внепланово. Тогда виден реальный технологический процесс, состояние производства, соблюдение санитарных норм. И здесь я не понимаю аргумента владельца «Перфекта», который считает, что государство не должно контролировать производственные процессы. Конечно, купив готовую продукцию, потребитель увидит плесень, гниль, почувствует неприятный запах. Но ведь есть микробиологические показатели, которые не имеют ни вкуса, ни цвета. Например, соли тяжелых металлов или нитраты в овощах. Каждую готовую булочку на анализ не возьмешь...

Кстати, в Европе тоже есть санитарные службы. И ответственность там серьезная. Если гигиенисты найдут хоть одного таракана или муху — на предприятии можно ставить крест. Мы как–то проверяли одно из наших СП, которое выращивает сельскохозяйственные культуры. Нашли нарушение санитарных норм. Так руководитель, иностранец, схватился за голову и, исходя из западных стандартов, спросил: какой брать кредит, чтобы выплатить штраф? Когда увидел нашу сумму, вздохнул с облегчением. Она для него оказалась смехотворной.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Мурмяу_гость 2017-03-23 10:43
Мама работает на предприятии 18 лет ( в 3 разных должностях), супруг там работал. Всей семьей покупаем только префект. Мне кажется это очень большой показатель, когда человек видит, как делается хлеб, и берет именно его
И еще интересный факт- на янки купалы стоит 2 развозных. Одна перфет, вторая берестейкий, и продавец берестейкого, покупала хлеб на развозной перфекта. Такие дела
↑ +5 ↓

Елена_гость 2017-02-26 19:59
На пр.Машерова Перфект открыл магазин-кулинарию так там пахнет не свежей выпечкой, а старой советской столовой. За 50 м понимаешь, впереди "общепит"
↑ -8 ↓

Опубликован 2017-02-02 08:03, удалён модератором 2017-02-02 08:16 - Почему?
Дмитрий_гость 2016-08-25 13:37
А вот такое на бульваре творить возле хлебозавода - .jpg]ссылка .jpg]ссылка Кто не верит, вечером можете пройти. Только будьте аккуратны, чтобы эти дьяволы на Вас не напали :-)
↑ 0 ↓

vitali 2016-08-09 09:37
Судя по всему, комары - не самый плохой ингредиент этого хлеба. Сегодня в магазине обнаружил булку с камнем, вместо семечки. Хлеб отдал продавцу, но один ли камень попал в тесто... Берегите зубы!




↑ 0 ↓

гость_гость 2016-08-09 12:23
Что-то слишком много совпадений,так не бывает:все было хорошо,а тут и камни,и мухи....Оочень странно,скорее всего дело не в хлебе(((
↑ +10 ↓

vitali 2016-08-09 17:41
Ага, я агент хлебокомбината, сам камень подкинул.

↑ +4 ↓

гость_гость 2016-08-08 22:33
Да, правда, хлеб "перфект" всегда с замесом старого, что крайне неприятно, а главное, этот хлеб через пару дней покрывается жуткой плесенью всех цветов радуги...
↑ -10 ↓

Брестчанин_гость_гость 2016-08-08 22:06
А сама санстанция трясёт волосами на пекарне над тестом)))) Где шапочка, дорогуша?
А вцелом какая-то неприкрыто заказушная статейка

↑ +26 ↓

славик_гость 2016-08-07 16:50
налоговую туда, срочно!!!
↑ -9 ↓

Славику_гость 2016-08-07 21:46
Сообщение от славик_гость
налоговую туда, срочно!!!


Врача вам, СРОЧНО!

↑ +26 ↓

Вася Пупкин_гость 2016-08-07 01:11
Пф, хлеб не спорю вкусный, но как-то моя мать нашла в нем кусок сала, да и старый хлеб они любят крошить и добавлять в тесто. Не фатально конечно, но осадочек остается от этого.
↑ -17 ↓

эзж_гость 2016-08-07 13:17
да конечно не фатально
особенно если кусок сала из мышеловки
↑ -5 ↓

Был на этом производстве_гость 2016-08-06 23:22
Конечно сан.состояние производства на Перфекте не идеально, но опять же смотря с чем сравнивать. почему же, уважаемые редакторы, не показали аналогичные фото с Брестского хлебозавода... И сказали бы - смотрите как нужно. А разницы то особо нет
↑ +43 ↓

лг_гость 2016-08-07 13:18
оставь в покое редакторов если тебя все устраивает
они пишут для тех кто не хочет покупать такое г
↑ -3 ↓

ерш_гость 2016-08-07 19:24
Как то года 5 назад был куплен черный хлеб на Бульваре космонавтов в магазине от хлебозавода.Дома разрезали а там плесень, занесли в редакцию Зари а там ваши любимые редакторы отвернули свои задницы и сделали вид что ничего не видели
↑ +17 ↓

Анжелика_гость 2018-05-15 07:48
Постоянно на батоне плесень,брала в Сатурне.Брестский пекарь.Да и запах плесени всегда,даже...если с виду нормальный.Сейчас,только Перфект беру)))
↑ 0 ↓

100_гость 2016-08-06 22:50
Я бы вообще этим инстанциям двери не открыл, ты кто такой давай до свиданья! Все кто более менее зарабатывающие ип или бизнесмены, ну по любому возле них будут жужжать эти назойливые мухи-инстанции. То не так это не так, вы то сами в таком огромном количестве что делаете? Что то производите? Продаете? Налоги с этого платите? Людей нанимаете? Даете зарплаты? Рекет это называется то чем вы занимаетесь. Контролируйте готовую продукцию, а не производство.
↑ +30 ↓

lilia k_гость 2016-08-06 21:55
По ходу санстанция первый раз туда наведалась, а так все мимо проходила?
↑ -4 ↓

194tyиуо_гость 2016-08-06 18:34
Просто хотят задавить часное предприятие. Наверное такое положение как с Обликом. А кореспондент такой походу как Кисель Киселев в росии.
↑ +23 ↓

авр_гость 2016-08-06 20:35
руки прочь от киселева, одного из самых объективных в мире
↑ 0 ↓

рв276eg_гость 2016-08-07 17:25
проплаченый колокол твой кисель,впрочем такой как ты!
↑ +5 ↓

Вася-пупкин)))_гость 2016-08-06 21:40

То то вы его фамилию с маленькой буквы пишете, вероятно от большого уважения..

Лично мое мнение о киселеве, врун....современный гебельс
↑ +7 ↓

тлд_гость 2016-08-07 13:20
1 будь добр покажи парочку не гебельсов
2 будь добр покажи парочку примеров вранья
↑ -4 ↓

773_гость 2016-08-06 21:22
Сообщение от авр_гость
руки прочь от киселева, одного из самых объективных в мире

Кто такой Киселёв?
↑ +1 ↓

ерш_гость 2016-08-06 18:24
сначала убрали пекарню Перфект из общежития на Краснознаменной,письмами закидали администрацию старые клуши мол спать ночью мешают.Открыли магазин где продают спиртное в нарушение закона о продаже алкоголя,теперь кому то понравилось новое место где работает Перфект надо захапать и это место и продать тому кто больше даст за спиной у Перфекта, дайте людям нормально работать и прекратите писать всякую чушь на людей которые приносят пользу обществу
↑ +32 ↓

Вася_гость 2016-08-06 17:00
Работал на "перфекте". Дарек действительно болеет своей работой, может и в 3 часа ночи заехать, проконтролировать. Зарплаты хорошие, конечно, надо и повпахивать там, иначе норму не выполнишь, но мне там работать нравилось. Да, если например готовый хлеб упадет на пол, то пекари поднимают его и обратно кладут, и т.п. Было и такое, что бабушка принесли хлеб с куском рабочей перчатки внутри. Ну и что, вы думаете, что на других предприятиях пищевой отрасли идеальный порядок и всё по санитарным нормам? Не смешите. Все едят и никуда мы не денемся.
↑ +31 ↓

кокф_гость 2016-08-06 20:37
Сообщение от Вася_гость
может заехать, проконтролировать


 :D  =)  =)
очень смешно, особенно после того как санстанция проконтролировала дарека
↑ -1 ↓

188_гость 2016-08-06 21:41
Сообщение от кокф_гость
Сообщение от Вася_гость
может заехать, проконтролировать
очень смешно, особенно после того как санстанция проконтролировала дарека


Что может проконтролировать человек из санстанции, который сам не соблюдает элементарных норм:бахилы, шапочка, халат??. Вот эта статья - смешно!

↑ +28 ↓

395_гость 2016-08-06 15:09
Муха была без бахил и шапочки!!!
↑ +11 ↓

ньот_гость 2016-08-06 20:38
совсем троли местные куку
уже мух тролят
↑ +2 ↓

395_гость 2016-08-07 11:07
Конечно, особенно, когда эти мухи притворяются заведующей)))))
↑ +2 ↓

нпгдг_гость 2016-08-07 13:23
в законе о сми есть статья об оскорблении, тебе админ об этом не сказал?
а человек между прочим при исполнении
↑ -3 ↓

Смайл_гость 2016-08-07 13:58
Сообщение от нпгдг_гость
в законе о сми есть статья об оскорблении, тебе админ об этом не сказал?
а человек между прочим при исполнении

При каком исполнении? Это тоже самое, если ГАИ будет вне населенного пункта останавливать тебя рукой и без машины.
Все равны, или всё же некоторые равнее???
↑ +6 ↓

Захар_гость 2016-08-06 14:53
Покупал "Перфект" и буду покупать! И главное, еще ни разу не отравился!
↑ +46 ↓

Злюка_гость 2016-08-06 14:30
Сначала частных предпринимателей устранили, а теперь за частное производство взялись. Жители синеокой просто обязаны полюбить всё белорусское.
↑ +18 ↓

Саша._гость 2016-08-06 12:14
Покупал! Покупаю! И буду покупать "перфект"
↑ +36 ↓

инна я_гость 2016-08-06 11:49
Работала на этом предприятии,лично общалась с руководителями,более ответственных,порядочных людей сложно найти,они полностью погружены в свою работу люди.Невымытый пол...я думаю,если зайти на любое другое производственное предприятие,всегда найдется нарушение.Решетки на окнах...ну поставило руководство решетки...Вот в комментариях пишут,что хлебом "травились",это полный бред.Думаю,эти люди могли отравиться тем,что они ели с хлебом,а Не ХЛебом!Я неоднократно получала действительно отравление молочными продуктами брестских "молокозаводов",наверное,тоже не просто так?!Дариуш Александрович в своем комментарии именно и объясняет,что независимо от пломбы на весах он кладет все необходимые ингредиенты в свою продукцию,верно говорит...Теперь и пломбу поставили...Возможно,это нарушения, НО ЗАЧЕМ ТАКАЯ ГЛАСТНОСТЬ?Разве на других предприятиях нет таких нарушений?!Но мы рядовые покупатели о них не знаем.Люди выбрали "Перфект" не просто так,это произошло заслуженно и давно!ДАРИУШ ТОМЧАК "болеет своей работой",как и его единомышленники-это факт!Так что это все инсинуации и просто грязный компромат!
↑ +48 ↓

кцо_гость 2016-08-06 20:42
есть слова дарека и его друзей
а есть дела дарека и его друзей

на словах - все здорово
а на деле - какашки в тесте

не можешь делать хлеб без какашек - не берись
↑ -15 ↓


Страницы: [1] | [2] | [3] | [4] | [5] | [6] | [7] ... [9] [Следующая] | [Последняя]