Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Река Лесная гибнет! Кто виноват в том, что происходят заморы?

40 1  Августа 2016 г.  в 10:35, показов: 15551 : Стихия, природа, животные

Ставшая уже почти традиционной природная катастрофа в виде летнего замора на реке Лесная вновь приближается… Заморы происходили в 2007, 2009, 2011, 2012, 2014 годах, а сейчас ситуация опять повторяется. И вновь, погибнет всё живое в реке на протяжении многих десятков километров как два года назад– и вновь никто не будет виноват.

Река Лесная гибнет! Кто виноват в том, что происходят заморы?

Местные жители, общественные организации многие годы пытаются получить ответы на вопросы – кто виноват и что делать?! Но всякий раз получают со всех сторон лишь отписки и обещания ситуацию исправить и во всем разобраться…

Вопрос сложный, причин, вероятно, несколько… По нашему мнению главной причиной летних заморов являются шлюзы на реке. Замор происходит после ливневых дождей, когда вода выходит из берегов и затапливает пойму. При высоких температурах гниющая растительность забирает кислород из воды и рыбы, как и ракообразные задыхаются. Шлюзы резко снижают проточность и поддерживают заморную ситуацию.

Река Лесная гибнет! Кто виноват в том, что происходят заморы?

На текущий момент на реке Лесная осталось действующим лишь одно гидротехническое сооружение – шлюз у д. Дружба Брестского района (второй шлюз у поселка Остромечево демонтировали в 2014 году после масштабного замора).

Почему до сих пор закрыт шлюз у Дружной?

Областная инспекция Минприроды и Брестское предприятие мелиоративных сетей (ПМС) 20 июня 2016 года ответили АПБ, что подпор воды необходим для наполнения водохранилища Смуга и для орошения земель ОАО «Агро-сад «Рассвет».

Проверить эту информацию очень просто. Водохранилище «Смуга» (для которого якобы забирается вода из Лесной) — мелководный искусственный водоем с глубиной до метра, расположенный в полутора километрах от насосной подстанции между деревнями Ставище и Смуга Брестского района. Воду туда многие годы никто не закачивал, и не планирует – это очень дорого и нерационально, проложенные трубы и железобетонные желоба на дамбах в плачевном состоянии. Дамбы заросли древесно-кустарниковой растительностью, обводной канал не чистится и не эксплуатируется, насосная подстанция у самого водохранилища не действует (оборудование демонтировано, вход заварен)…

Река Лесная гибнет! Кто виноват в том, что происходят заморы?

ОАО «Агро-сад «Рассвет» — крупнейшее региональное сельхозпредприятие. Сеть орошения земель предприятия по разным причинам так и не запущена, соответственно и заполнение системы, с использованием воды от реки Лесная не происходит. А в июле 2016 года дождевые осадки с лихвой покрывают потребность предприятия в воде. Также вызывает недоумение состояние мелиоративных каналов вблизи и рядом с садом, каналы необкошены, шлюзы не исправны, открыты, никто не беспокоится о необходимости задерживания воды в период вегетации растений сада.

Многократные просьбы, звонки и жалобы местных жителей и АПБ возымели частичный успех — отреагировали представители природоохранных инспекций, и во вторник 26.07.2016 г. одну из трех створок шлюза у Дружной подняли. Но, увы, этого мало… уровень воды в реке и пойме настолько высок, что не сможет быстро снизиться, соответственно, замор потихоньку начинается, мальки плавают у поверхности, судорожно хватая ртом воздух. Это хорошо видно на роликах Анатолия Туркова из Каменца от 28.07.2016

Река воняет, покрывается плёнкой, рыба задыхается…

Заморные явления уже наблюдаются в частности у деревень Угляны и Голый Борок – там есть небезразличные местные жители, которые могут показать всё и рассказать.

Река Лесная гибнет! Кто виноват в том, что происходят заморы?

Лето 2016 года. Река Лесная. Вновь погибнет всё живое в реке – и вновь никто не будет виноват?! А меры и дальше не будут приняты?




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


761_гость 2016-08-02 17:39
Ливни..торнадо... кто виноват?
↑ -3 ↓

Гость_гость 2016-08-02 08:14
Наши экологи кабинетные только штрафы и предписания умеют выписывать, а как делом заняться - то опять некому  :(
↑ +26 ↓

Чёрный лещ_гость 2016-08-01 22:32
А у нас в принципе то и нет природоохранных служб.А те что существуют для вида никогда рот не откроют в защиту природы,все они хотят до пенсии доработать.Реку Мухавец отстояли мы,дошли до центральных газет и других госорганов.И получилось,варваров арендаторов изгнали с реки.В то время местная рыбохрана молчала как улитка.Теперь на очереди убрать с реки дебилов с гидроциклами и мощными катерами,они буквально убивают реку.
↑ +24 ↓

555555555555555_гость 2016-08-01 23:10
Ну почему же нет у нас природоохранных служб. Они есть. Но это аналог гаи, только на озерах. Вспомните историю пару лет назад про усачей ссылка
↑ +5 ↓

Киpp_гость 2016-08-02 13:09
ППЦ!
Надо покупать садок, если что - выпускать...
↑ 0 ↓

Душа болит_гость 2016-08-01 22:29
По всей видимости опять колхозный говноотстойник из-за дождей в реку протекает.
↑ +12 ↓

рыбак_гость 2016-08-01 18:56
Лишь бы бабки срубать за 3 ий крючёк в нерест,а то что после нереста все спасённые мальки дохнут тоннами Всем *природа защитным структурам* глубоко на.....рать!!!!!!!!!!!!!!!
↑ +74 ↓

серый_гость 2016-08-01 18:32
За десять голов штрафы миллионные. А за киллометры выдушенной реки всем пох...
↑ +102 ↓

ау_гость 2016-08-01 13:18
обводной канал брестской крепости
сток про который писали до сих пор
работает и успешно сливает нефтепродукты в канал
и это в городе
природоохрана молчит
↑ +105 ↓

КИРУШ_гость 2016-08-01 12:04
АДМИН.ДАЙ НАМ ПРАВО ВЫБОРА-БЧБ -ИЛИ СОНЦА НАД БАЛОТАМ-!ПОНЯЛ?
↑ +22 ↓

Опубликован 2016-08-01 21:22, удалён модератором 2016-08-01 21:29 - Почему?
преображенский_гость 2016-08-01 21:17
Сообщение от КИРУШ_гость
АДМИН.ДАЙ НАМ ПРАВО ВЫБОРА-БЧБ -ИЛИ СОНЦА НАД БАЛОТАМ-!ПОНЯЛ?
когда дебилы к власти придут, флаг мало чем поможет!а ты из таких-это видно!потому и уповаешь на флаг,гимн и еще какую ерню

↑ +2 ↓

КИРУШ_гость 2016-08-02 09:02
Сообщение от преображенский_гость
Сообщение от КИРУШ_гость
АДМИН.ДАЙ НАМ ПРАВО ВЫБОРА-БЧБ -ИЛИ СОНЦА НАД БАЛОТАМ-!ПОНЯЛ?
когда дебилы к власти придут, флаг мало чем поможет!а ты из таких-это видно!потому и уповаешь на флаг,гимн и еще какую ерню


я тя в дэбилы не записывал!поэтому нех меня к ним приписывать!научись общаться для начала а потом пиши.умник !
↑ +3 ↓

Rrrock_гость 2016-08-01 12:36
И что изменится?
↑ -28 ↓

9765_гость 2016-08-01 12:21
Добейся сначала того, что БЧБ будет в списке официальных флагов: ссылка
а потом требуй.
↑ -31 ↓

КИРУШ_гость 2016-08-01 12:00
2 дня назад с дочей был(напротив ОСТРОМЕЧИВО)2 голавля поймали и выпустили.пескарт(коблик)у нас говорят,есть.река оживает.слава БОГУ
↑ 0 ↓

кируш_гость 2016-08-01 11:55
нех было шлюзы ламать!в детстве таких проблем небыло(20 лет назад)!плюс халуи и с р а ка лизы уничтожили эту реку!БОГ им судья
↑ +16 ↓

Енот_гость 2016-08-01 11:54
В том году качали в смугу и то пару дней так река вообще обмелела,там где глубина была в 2 человеческих роста после перекачки стала по горло...
↑ 0 ↓

жаль мать природу_гость 2016-08-01 11:51
как рыбаку рыбу очень жалко. Но что власти сделают, если за рынком Лагуна (на Ковалевке)за церковью нарыты строителями котлованы для сбора воды и там в каждом котловане рыбы тьма. вечером в жару проходил так там рыбаки карася с ладошку ведроми ловят и все для котиков  :D . Я интересовался, а почему его не могут отловить ( сетями охрана природы или с рыбхозов)и запустить в другие водоемы его там тьма, сказали словим, оштрафуем. Вот это я считаю тоже бездействие со стороны компетентных органов. Ответ их прост пусть бульдозер засыпает.
↑ +50 ↓

312_гость 2016-08-01 11:50
кто-то ещё удивляется этим заморам рыбы? Я - нет. Ибо в Лесной, кроме коровьей мочи и кала с близлежащих коровников, ничего больше и не течёт... а экологи будут дальше нас успокаивать, мол, это нормально, всё происходит по естественным причинам...
↑ +18 ↓

Dimonnn_гость 2016-08-01 11:31
А я помню еще как в детстве с родителями там купался, и было много отдыхающих, и лесная вообще была в тренде, не хуже сегодняшних пляжей!!!
↑ +82 ↓

Так и живем_гость 2016-08-01 11:31
В Мухавце, всю рыбу Совхоз Брестский выбил, Лесную Загубили! Президент! АУ! Где наша хваленая экология!!! Вы Че люди! В Левой лесной, ливают с полей всякое говно! Рыба, раки - все подохло! Я некогда там такие уловы дела на удочку, раков ловили, а сейчас - мертвая река! Выделить деньги из бюджета на востановление всех рек и водоемов Брестской области! А то позахватывали! К Белому озеру, уже хер подъедешь скоро бесплатно.
↑ +136 ↓

Bugor bt_гость 2016-08-01 21:14
Нужно срочно провести мероприятие,типо местных дожинок,но бюджету это не интересно, кому нужны камыши и ряска,это же не стройка бабло не попилишь  :ups:
↑ +8 ↓

analityk_гость 2016-08-01 18:11
Сообщение от Так и живем_гость
В Мухавце, всю рыбу Совхоз Брестский выбил, Лесную Загубили! Президент! АУ! Где наша хваленая экология!!! Вы Че люди! В Левой лесной, ливают с полей всякое говно! Рыба, раки - все подохло! Я некогда там такие уловы дела на удочку, раков ловили, а сейчас - мертвая река! Выделить деньги из бюджета на востановление всех рек и водоемов Брестской области! А то позахватывали! К Белому озеру, уже хер подъедешь скоро бесплатно.


Я ад усяго пакінуў бы президент і хер. Аб прычынах здагадацца нескладана.
↑ -3 ↓

Опубликован 2016-08-01 11:29, удалён модератором 2016-08-01 11:29 - Почему?
влад555_гость 2016-08-01 11:27
в 70 ых Лесная в Тюхиничах была красивейшим местом отдыха и горожан и местных жителей.может хватит заниматься парадами.забегами.шоу а пустим деньги на восстановление загубленного.чинуши-не в роддоме свои улыбки растянутые до ушей показывайте-а на фоне загубленного
↑ +98 ↓

890_гость 2016-08-01 11:44
в 70 ых Лесная в Тюхиничах была красивейшим местом отдыха и горожан и местных жителей.может хватит заниматься парадами.

Лучше пусть каждый лично сам перестанет засирать природу, глядишь парады мешать перестанут.


↑ +2 ↓

Вау_гость 2016-08-01 12:21
О, "ссебяначинатели" выползли. Сейчас обеспечат дружный ор, что власти у нас замечательные, просто не повезло с народцем.
↑ +18 ↓

890_гость 2016-08-01 13:11
Народец у нас колхозный, как ни крути. Засрать способны всю округу. Я давно не бывал на днях города, но представляю, что там творилось после народных гуляний. Наверняка как обычно, благо коммунальники просто оперативно работают.
↑ +7 ↓

Вау_гость 2016-08-01 14:10

Народец у нас колхозный, как ни крути.


И соглашусь, и не соглашусь.
Мы еще не европейцы, местами с культурой поведения есть определенные проблемы. Но мы уже не россияне, и повсеместного быдлячества у нас нет. Мы, так сказать, переходный вариант.
↑ +14 ↓

Егор_гость 2016-08-01 17:20
Был в России в июне пол-месяца не понимаю о каком быдлячестве речь. На Черном море каждый пляж закреплен за определенным препринимателем который ставит на опред. пространстве шезлонги. Часть пляжа свободна и бесплатна причем большая. Так за чистотой следит также этот предприниматель и если ктото мусорит то делает внушение. Пляжи чистые. В Украине же в районе Затоки жену не мог сфотографировать сидящей на песке - песок вроде и мелкий беленький да вот бычков в нем столько как в еже иголок. В России вне пляжа в купальных костюмах ходить запрещено. Пить алкоголь на пляже и набережной запрещено. Спасатели дежурят днем постоянно причем всевремя гоняют людей от буев. Так что пора избавляться от ложных стериотипов типа дороги плохие, люди плохие. Все там замечательно. Ни одной драки не видел. Несколько хамовато вел себя лишь человек кавказской внешности на уазике учил женщину на джипе как надо ездить ну так это поступок псевдомужчины причем женщина была права. Но я заметил что если с такими не стушевываться то и конфликт заканчивается они как бы испытывают волю.
↑ +6 ↓

аналі тык_гость 2016-08-01 18:14
Сообщение от Егор_гость
Был в России в июне пол-месяца не понимаю о каком быдлячестве речь. На Черном море каждый пляж закреплен за определенным препринимателем который ставит на опред. пространстве шезлонги. Часть пляжа свободна и бесплатна причем большая. Так за чистотой следит также этот предприниматель и если ктото мусорит то делает внушение. Пляжи чистые. В Украине же в районе Затоки жену не мог сфотографировать сидящей на песке - песок вроде и мелкий беленький да вот бычков в нем столько как в еже иголок. В России вне пляжа в купальных костюмах ходить запрещено. Пить алкоголь на пляже и набережной запрещено. Спасатели дежурят днем постоянно причем всевремя гоняют людей от буев. Так что пора избавляться от ложных стериотипов типа дороги плохие, люди плохие. Все там замечательно. Ни одной драки не видел. Несколько хамовато вел себя лишь человек кавказской внешности на уазике учил женщину на джипе как надо ездить ну так это поступок псевдомужчины причем женщина была права. Но я заметил что если с такими не стушевываться то и конфликт заканчивается они как бы испытывают волю.


А я ў Германіі быў. Там такое!!! Трэба выратаваць і Расію, і... і... і Ягорку-монакуляра. Як, здагадацца нескладана.

↑ -7 ↓

Вау_гость 2016-08-01 17:36
Ну просто красавчик. В одном комментарии рассказал какая Россия распрекрасная страна, насколько все там замечательно и заодно Украину обосрал.
Пешы исчо, сказочнег   !;)
↑ -3 ↓

Пасечник Иваныч_гость 2016-08-01 18:02
А человек прав.Вы сами съездите в Россию и убедитесь в этом.Сын недавно ездил в Сочи,много интересного рассказал-там порядок,люди доброжелательные,цены адекватные.За Украину не скажу,давно там не был.
↑ +4 ↓

555влодудов_гость 2016-08-01 11:31
всякие владЫ загадили речку а виноваты парады.забеги и чинуши. ?) ))
↑ -12 ↓

archibald764_гость 2016-08-01 11:14
Сколько видел каналов"переплюек"со шлюзами и без,рыба не дохнет.А вообще надо углублять и чистить.МухаВЕц скоро тоже зарастет совсем,мельчает.

↑ +20 ↓

Сталин_гость 2016-08-01 10:58
Когда нибудь природа отомстит человеку.И так отомстит,что живые будут завидовать мёртвым.
↑ +33 ↓

Бывалый_гость 2016-08-01 10:57
Да откройте же вы глаза..всем пох...
И ответственным и ответственным за ответственных всем пох... на все и всех кроме себя...
А если всем пох...то и виновных нет и не будет !
Так и живем(
↑ +55 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]