Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

ОАЦ объяснил, в каких случаях нельзя будет позвонить через интернет

22 21  Июля 2016 г.  в 13:03, показов: 9564 : Интернет, высокие технологии

Опубликованное вчера постановление о контроле над IP-телефонией, вступающее в силу 18 сентября, вызвало массу вопросов. Сможем ли мы звонить через Skype за границу и использовать для звонков соответствующие интернет-сервисы, нужно ли регистрировать офисную АТС? Мы попросили рассказать об этих и других особенностях документа Оперативно-аналитический центр при президенте.

Фото: Reuters
Фото: Reuters

— Я активный пользователь мессенджеров, в том числе Skype и Viber. Что изменится для меня с 18 сентября?

При отправке сообщений и звонков внутри мессенджера (например, с Viber на Viber, со Skype на Skype) ничего не изменится. Исключение — звонки с мессенджеров на городские/мобильные телефоны (услуги типа Viber Out) или прием звонков с обычных телефонов в мессенджер при условии, что Viber и другие мессенджеры не заключат официальных договоров с белорусскими операторами электросвязи на терминацию своего трафика.

В настоящее время Skype уже заключила договор с операторами, поэтому после 18 сентября услуга Skype Out будет работать бесперебойно.

У ряда других мессенджеров, в том числе Viber, таких договоров пока нет. Поэтому после вступления в силу постановления со звонками на городские/мобильные телефоны у пользователей этих мессенджеров могут быть проблемы. Но это не означает, что услуга Viber Out одномоментно перестанет работать.

— Смогу ли я позвонить друзьям в Америку на мобильные телефоны из Skype и Viber (услуги Out) после 18 сентября? И наоборот: смогут ли мои друзья из Америки позвонить мне с обычного телефона в Skype и Viber?

— Я использую IP-телефонию по работе (Skype for Business, бывший Microsoft Lync) для звонков коллегам за рубеж. Изменится ли что-нибудь для меня с 18 сентября?

Указ № 98 и утвержденное положение регламентируют деятельность по пропуску трафика на территории Беларуси. В случае, когда владельцем сервиса не нарушен порядок пропуска трафика на сетях электросвязи Беларуси, вы сможете осуществить (принять) звонок.

— Смогу ли я пользоваться онлайн-сервисами IP-телефонии вроде zadarma.com или sipnet.ru после 18 сентября?

Такая возможность будет заблокирована после реализации операторами электросвязи требований указа № 98 и утвержденного положения.

Вместе с тем указанные владельцы онлайн-сервисов для оказания своих услуг могут организовать взаимодействие с белорусскими операторами электросвязи, имеющими необходимые лицензии, и в будущем продолжить работу с белорусскими абонентами.

— Услуги вроде Viber Out и так платные. Получается, что стоимость после легализации трафика возрастет?

Основной момент в оказании подобных услуг заключается в том, что часто они оказываются незаконно злоумышленниками (которые не платят налоги) при помощи GSM-шлюзов.

Подобные действия злоумышленников приводят к тому, что добросовестный белорусский абонент, принимающий зарубежный вызов (или вызов из Беларуси) в Viber (или другой мессенджер) видит на своем устройстве не исходящий номер вызывающего зарубежного или белорусского абонента, а номер, используемый «недобросовестным» абонентом для преобразования и перенаправления «серого трафика» в GSM-шлюзе. Это влечет негативные экономические последствия для операторов электросвязи.

К примеру, после легализации терминации трафика Skype на мобильные сети белорусских операторов тарифы этого сервиса не изменились. Практика показывает, что тарифы, применяемые для терминации трафика ОТТ-сервисов, выше стоимости легальных маршрутов. Так что и в отношении других мессенджеров не нужно ожидать повышения тарифов.

— Если я буду звонить из какого-нибудь мессенджера на обычные телефоны или воспользуюсь каким-нибудь онлайн-сервисом для этих же целей, мой номер заблокируют?

— Нет, не заблокируют. Блокировке будут подвергаться абонентские номера, которые участвуют в терминации международного трафика при помощи GSM-шлюзов, т.е. номера злоумышленников, переводящих ваш IP-трафик в «обычный».

— Что мне грозит (помимо блокировки номера) за нарушение требований указа № 98?

Операторы электросвязи через суд вправе потребовать от вас возмещение своих убытков (нанесенного ущерба).

— У нас на работе установлена АТС, перенаправляющая вызовы с обычного городского номера на VoIP-клиенты сотрудников на местах. Сотрудники имеют возможность совершать звонки, в том числе за рубеж (через эту АТС). Как повлияет постановление на них?

— В данном случае речь идет об IP-клиентах в локальной сети, а все вызовы совершаются через АТС с обычным городским номером. Поэтому здесь ничего не изменится.

— Возможны ли ошибки при блокировке номера из-за нарушения положения? Куда мне обращаться, если номер заблокирован оператором, на мой взгляд, случайно?

Основным методом выявления нарушений порядка пропуска трафика на сетях электросвязи является активная антифрод-система (англ. fraud — мошенничество), осуществляющая тестовые вызовы из-за рубежа (так называемая прозвонка).

Суть ее заключается в том, что оператор связи заказывает у соответствующих зарубежных организаций определенное количество звонков, которые инициируются со всех точек мира, на принадлежащие оператору связи номера телефонов.

Анализируя маршрут такого звонка, оператор связи имеет возможность со 100%-ной вероятностью выявить GSM-шлюз (абонентские номера) злоумышленников и заблокировать его.

Ошибочная блокировка маловероятна. Однако, если вы считаете, что номер заблокирован ошибочно, вам необходимо представить оператору электросвязи, с которым у вас заключен договор, письменные пояснения и документы, которые подтверждают неиспользование абонентского номера для нарушений порядка пропуска трафика.

— Против кого и чего направлено это положение?

Положение о системе противодействия нарушениям порядка пропуска трафика на сетях электросвязи направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений порядка пропуска трафика, а также защиту прав как белорусских абонентов, так и белорусских операторов электросвязи.

Положение является логическим продолжением указа президента от 15 марта 2016 г. № 98 «О совершенствовании порядка передачи сообщений электросвязи» в части создания системы противодействия нарушениям порядка пропуска трафика на сетях электросвязи и конкретизирует некоторые организационно-технические вопросы.

Борьба с «серым трафиком»

В ОАЦ рассказали, что на территории Беларуси получила широкое распространение практика передачи голосовых сообщений электросвязи в нарушение установленных требований (так называемый серый трафик).

Новая система направлена на борьбу со злоумышленниками при помощи блокировки SIM-карт и интернет-соединений GSM-шлюзов (устройств, позволяющих соединять между собой IP- и GSM-сети), других устройств и интернет-сервисов (таких, как, например, проект Zadarma), используемых в мошеннических схемах.

В ОАЦ рассказали, что белорусские операторы электросвязи постоянно предлагают интернет-мессенджерам и ОТТ-сервисам организовать взаимодействие по переводу IP-трафика в голосовой и наоборот («терминацию» трафика). Но идут на сотрудничество далеко не все, продолжая неофициально поддерживать поток «серого трафика», направляемого в нашу страну.

Нередки случаи, когда белорус, находящийся за рубежом и подключивший роуминг, звонит белорусскому абоненту, но вызов последнему приходит не по каналам традиционной телефонии, а в мессенджер Viber (если у абонента установлена одноименная программа). А иногда абонент, инициирующий звонок из-за рубежа, просто не может дозвониться до необходимого ему белорусского абонента.

В этом случае белорусские операторы вынуждены платить своему иностранному партнеру за оказанные роуминговые услуги, которые, по сути, были оказаны
не по согласованным в договоре между операторами маршрутам и, более того, оказанные с сомнительным качеством связи.

Источник: 42.TUT.BY
Автор: Дмитрий Смирнов
42.TUT.BY

     Дополнительные материалы по теме:




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Зри в корень_гость 2016-07-22 12:17
Да ничего у них не выйдет! Это пустые разговоры. Шуму больше, чем когда я лежа в ванной нечаянно пукну! Не хватит у них мозгов, чтоб "откусить себе кусок", либо денег. Но скорее и того и другого одновременно. Это замуты нового министра связи Попкова. Новая метла по-новому метет. Работа та-же, только пыли гораздо больше. Ему надо выслужиться перед "плешивым", вот он и рвет свою "попку".
Перепечатка с БЕЛТА:
21 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко назначил Сергея Попкова министром связи и информатизации, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. Николай Пантелей освобожден от должности министра связи и информатизации Республики Беларусь в связи с выходом в отставку. Соответствующие указы глава государства подписал 21 февраля. Биография Попков Сергей Петрович родился в 1957 году в деревне Рясно Горецкого района Могилевской области. В 1983 году окончил Минский радиотехнический институт, в 1999 году - Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Специальность по образованию - автоматическая электросвязь; экономика и управление на предприятии. В 1975-1977 годах служил в рядах Советской Армии. В 1977-1983 годах - студент Минского радиотехнического института. В 1983-1988 годах - инженер, старший инженер, начальник станционного участка Заводского линейно-станционного цеха Минской городской телефонной сети. В 1988-1996 годах работал заместителем начальника Фрунзенского линейно-станционного цеха Минской городской телефонной сети, в 1996-1997 годах - заместителем начальника сети Минской городской телефонной сети республиканского государственного объединения "Белтелеком". С 1997 по 2008 годы - главный инженер Минской городской телефонной сети "Белтелекома". С 2008 по 2011 годы - директор филиала "Минская городская телефонная сеть" республиканского унитарного предприятия электросвязи "Белетелеком". С 2011 года до 21 февраля 2014 года являлся генеральным директором "Белтелекома". 21 февраля 2014 года назначен министром связи и информатизации Республики Беларусь. Является заслуженным связистом Республики Беларусь, награжден медалью "За трудовые заслуги".
Читать полностью: ссылка

↑ +2 ↓

Papadizi_гость 2016-07-23 04:15
А в чем проблема собственно?
Законодательно обязать провайдеров за свой счет прикупить оборудование? Пройденный этап - купят как миленькие и для этих целей.
Дальше поставить в позу те сервисы, которые еще не поставлены? Станут как миленькие, в коленно-локтевую позицию, если захотят продолжить работу на территории РБ. Судя по тарифам скайпа на Skype Out в Беларусь - уже стоят.
Ввести преследование и статью УК для тех, кто из этой парадигмы выпадает, не желая платить регулятору просто так? Да легко!

Что веселит, так это жадность некоторых структур.
Вдалбливается в голову, что типа GSM-шлюзы это некие нарушители чего-то, которые подло обходят закон. На деле существуют тарифы мобильной связи, которые позволяют любому купить GSM-gate, и начать предоставлять сервис перевода звонков из интернета в мобильные сети. Это как если бы водоканал продавал скажем людям 1м3 воды за 1 доллар, а 100м3 за 5 долларов. Ессно любой предприимчивый человек начнет продавать воду своим соседям по жилому дому по 0.5 доллара за 1м3 и они будут покупать и говорить спасибо. Это вообще-то называется рыночная экономика. Но некоторым, денюжка, проходящая мимо их кармана, не дает спать спокойно, а самим такой сервис предоставлять им просто лень. Это же надо вложить средства в инфраструктуру, рекламу, поддержку... А зачем, если можно вообще ничего не делать, но при рубить капусту?
↑ +2 ↓

Papadizi_гость 2016-07-21 22:18
Какая-то лживая ахинея с подменой понятий и враньём прикрытым терминологией.
По сути монополист связи в РБ просто хочет денег. Больше денег, при этом ничего не делая, кроме как используя монополизированный ресурс.

Последние два абзаца вообще апофеоз бреда. Белорус подключивший роуминг ПЛАТИТ за него своему ОПСОСу. Платит как за традиционный GSM, так и за передачу данных. При этом ОПСОС закладывает в роуминговые тарифы нехилую такую прибыль (и никогда не остается в убытке). От этой прибыли потом откусывает свой кусок в том числе тот, кто курирует/лицензирует ОПСОСОв в Беларуси (это не считая налоговых отчислений).

Так эти красавцы из Белтелекома решили постричь овец два раза.
Первый раз по сути когда "белорус" платит за передачу данных в роуминге, второй раз когда IP-трафик от его уже оплаченного звонка зайдет в Беларусь, и тут Скайп/Вайбер/Имярек вынужден будет платить монополисту, за то, что имеют наглость гонять уже оплаченный абонентами трафик по белоруским сетям.

То, что якобы не увеличились тарифы на звонки скайпа прямо сейчас, не значит что они не подорожают потом, когда скайп подзатянет поясок, и посмотрит в каких странах он вынужден делиться с конторками типа белтелекома.
В настоящий момент звонки из США по скайпу на стационарные/мобильные в Беларусь - 55/52 цента минута. Для сравнения то же самое в Россию 2.3/10 центов.

Почему бы не обязать заключить платные договора с белтелекомом все сайты интернета? А то непорядок - белорус платит за интернет, а сайты понимаешь, получая выгоду не делятся ей с белтелекомом!

Что там дальше в меню? Отключение всех, кто использует шифрованный трафик, если монополист и его шестерки не в состоянии декриптовать и убедится, что там нет голосовых данных? С последующим обиванием порогов монополиств и справками из ЖЭКа о том, что это был кошерный P2P или VPN?
↑ +20 ↓

Сноуден_гость 2016-07-22 09:44
Сообщение от Papadizi_гость
По сути монополист связи в РБ просто хочет денег.

Не, тут не всё так просто. Деньги деньгами. Но основная идея это получить ПОЛНЫЙ контроль над телефонией в случае если один из участников разговора находится в Беларуси. Во-первых, для того, чтобы иметь возможность слушать разговоры нужных людей, а, во-вторых, чтобы в случае необходимости одним рубильником отключить телефонию в РБ (как обычную, так и IP).
Понятно, что такими процессами рулят не в Белтелекоме. Тут уровень ОАЦ и КГБ.
Ну и побочным эффектом от внедрения такой системы является дополнительная прибыль тому же Белтелекому.
Ну а все эти байки про "мошеннические схемы" и заботу о гражданах РБ - это так, просто езда по ушам людей.
↑ +4 ↓

солдат_гость 2016-07-21 16:47
самый большой мошенник это наше государство
↑ +79 ↓

3434545546_гость 2016-07-21 15:17
Тэлефон сёння з'яўляецца практычна сталым спадарожнікам любога чалавека. Ён дае магчымасць пастаянна падтрымліваць сувязь з роднымі, сябрамі, калегамі па працы, партнёрамі па бізнесе. Аднак званкі на тэлефоны розных аператараў і на стацыянарныя тэлефоны могуць абыходзіцца досыць дорага і абмяжоўваць вас у магчымасцях зносін. Сэрвіс звонки.онлайн выкарыстоўвае тэхналогію IP-тэлефаніі для прадастаўлення сваім карыстальнікам паслуг сувязі. Гэтая тэхналогія сёння мае самае шырокае прымяненне. Яна дае зручную магчымасць патэлефанаваць праз інтэрнэт з досыць высокім якасцю сувязі цалкам бясплатна.Сёння здзяйсненне званкоў праз інтэрнэт магчыма пры дапамозе розных прыкладанняў. Найбольш вядомай з такіх праграм з'яўляецца Skype. Аднак гэтыя прыкладання выкарыстоўваюцца часцей за ўсё толькі для сувязі паміж кампутарамі або мабільнымі прыладамі, падлучанымі да інтэрнэту. Званкі ж на тэлефоны праз Skype і падобныя праграмы здзяйсняюцца рэдка, паколькі гэтыя паслугі з'яўляюцца платнымі. У той жа час сувязь паміж кампутарамі далёка не заўсёды зможа замяніць традыцыйную тэлефонную сувязь. Яна не дазваляе падтрымліваць кантакт з абанентамі, якія ў дадзены час знаходзяцца не ў сеткі. З дапамогай тэлефона з чалавекам можна звязацца практычна ў любы момант.
↑ +4 ↓

Опубликован 2016-07-21 16:45, удалён модератором 2016-07-21 19:15 - Почему?
лингвист_гость 2016-07-21 17:49
Сообщение от солдат_гость

а можно перевести на русский ну не все знают белорусский только не надо триндеть что живешь в Белоруссии надо знать белоруский


Русский язык, как и белорусский — это достояние нашей нации. Наш народ выстрадал немало, чтобы наш русский язык был родным. Я считаю его родным языком, подавляющее число считает его родным языком. Это наше богатство.
Но я поддерживаю и белорусский язык. Это то, что нас отличает от русского человека, от россиян. Если нет у тебя особенностей, своего белорусского языка, то ты просто русский. Но мы ведь белорусы. Поэтому наряду с русским языком мы имеем белорусский язык, который нас отличает от россиян как нацию. Мы должны знать белорусский язык точно так же, как русский. Поэтому я не хочу потерять это богатство. Это дороже любых кредитов и миллиардов.
А.Г.Лукашенко.
↑ -4 ↓

azazelo 2016-07-21 18:23
Сообщение от лингвист_гость
Сообщение от солдат_гость

а можно перевести на русский ну не все знают белорусский только не надо триндеть что живешь в Белоруссии надо знать белоруский

Русский язык, как и белорусский — это достояние нашей нации. Наш народ выстрадал немало, чтобы наш русский язык был родным. Я считаю его родным языком, подавляющее число считает его родным языком. Это наше богатство.
Но я поддерживаю и белорусский язык. Это то, что нас отличает от русского человека, от россиян. Если нет у тебя особенностей, своего белорусского языка, то ты просто русский. Но мы ведь белорусы. Поэтому наряду с русским языком мы имеем белорусский язык, который нас отличает от россиян как нацию. Мы должны знать белорусский язык точно так же, как русский. Поэтому я не хочу потерять это богатство. Это дороже любых кредитов и миллиардов.
А.Г.Лукашенко.
ты не видишь,что каждый раз тролли развлекаются?и охота каждый раз объяснять?


↑ +6 ↓

солдат_гость 2016-07-21 18:17
Сообщение от лингвист_гость
Сообщение от солдат_гость

а можно перевести на русский ну не все знают белорусский только не надо триндеть что живешь в Белоруссии надо знать белоруский

Русский язык, как и белорусский — это достояние нашей нации. Наш народ выстрадал немало, чтобы наш русский язык был родным. Я считаю его родным языком, подавляющее число считает его родным языком. Это наше богатство.
Но я поддерживаю и белорусский язык. Это то, что нас отличает от русского человека, от россиян. Если нет у тебя особенностей, своего белорусского языка, то ты просто русский. Но мы ведь белорусы. Поэтому наряду с русским языком мы имеем белорусский язык, который нас отличает от россиян как нацию. Мы должны знать белорусский язык точно так же, как русский. Поэтому я не хочу потерять это богатство. Это дороже любых кредитов и миллиардов.
А.Г.Лукашенко.


ну линул так лизнул призидент будет рад
↑ -1 ↓

край непуганных силовиков_гость 2016-07-21 15:14
А врачи и медсестры будут и дальше подписывать бумаги о добровольном понижении зарплаты  :D
↑ +42 ↓

Аогвгсшшп_гость 2016-07-21 15:08
Просто в Гемании не понимают каким путем идти к высшему благосостоянию народа и у них же нет такой зарплаты как у нас что почти все население Республики согдасно на уменшение зарплаты и льгот
↑ +16 ↓

7056_гость 2016-07-21 14:26
В случае ошибки "представить оператору электросвязи.... письменные пояснения и документы, которые подтверждают неиспользование абонентского номера для нарушений порядка пропуска трафика".
Это что за документ такой и кто его выписывает?
↑ +7 ↓

не БТ_гость 2016-07-21 14:16
Одним словом монополист должен быть у нас один, ведь он "систему кормит". А аппетит у неё большой и с каждым разом всё растёт не смотря на кризис, девальвацию и многое другое...
↑ +43 ↓

микки_гость 2016-07-21 14:04
Ага, то есть zadarma мне заблокируют в целях моей безопасности, чтобы защитить меня от мошенников?
Спасибо за заботу! Нужно срочно выговорить весь остаток, пока велик еще позволяет. Глубокоуважаемый Белтелеком так уже давно его блокирует.
Ну и жадные, ну и ненасытные!
↑ +58 ↓

Pro-cop 2016-07-21 14:01
уже видимо через вебмани поток наркотиков прекратился ;)

↑ +13 ↓

Еж_гость 2016-07-21 13:34
В нормальных странах типа Германии спокойно рекламируют такие услуги по тв!! Ноо мы пойдем другим путем))))
↑ +50 ↓

Маха_гость 2016-07-21 23:36
Мы всегда идем другим путем....Все же для нас, бля нашего же блага,, беспокоятся, не спят, указы вот такие вот бредовые проталкивают....
↑ +9 ↓

микки_гость 2016-07-21 14:06
Сказано же, что все они мошенники. А у нас государство для народа, защищает нас от мошенников zadarma.
↑ +49 ↓


Страницы: [1]