Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестской области нужны учителя и логопеды, а абитуриенты идут в экономисты и IT-шники

30 19  Июля 2016 г.  в 11:50, показов: 6723 : Здоровая нация, спорт

В Барановичах абитуриенты идут в бухгалтера и маркетологи, в Бресте — на логистов, финансистов, биоэкологов и IT-шников.

Брестской области нужны учителя и логопеды, а абитуриенты идут в экономисты и IT-шники

фото - иллюстрация

Прием документов на бюджетные места в вузах Бреста и области завершился, сейчас проходят вступительные испытания. Больше всего заявлений на получение бюджетного образования принял БрГТУ — 1500 абитуриентов претендуют на 555 бесплатных мест. БрГУ имени А.С. Пушкина принял 954 заявления, ПолесГУ — 855 заявлений, меньше всех БарГУ — 821. Традиционно большим спросом у абитуриентов пользуются экономические специальности.

В Барановичах конкурс на «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составил 11,4 человек на место, вторым по конкурсу стал «Маркетинг» — 10,8. Такой рекордный показатель объясняется тем, что всего по 5 бюджетных мест предлагается абитуриентам, мечтающим стать бухгалтерами или маркетологами. По востребованности следом расположились «Дошкольное образование» — 2,71 и «Иностранный язык» — 2,4 человека на место.

Совершенно другая и довольно специфичная картина в Полесском государственном университете. Здесь конкурс по экономическому профилю не превышает 2 человека на место: университет предлагает большое количество бюджетных мест. На «Банковском деле», например, их 80, на «Финансах» — 39. Зачисление проходит по группе специальностей, поэтому все бюджетные места заполняются, а цифры конкурсной борьбы абитуриентов за место не такие впечатляющие. Общий конкурс по «Физической культуре» — 2,26, по экономическим специальностям- 1,62, биотехнологическим — 1,42 человека на место.

В Брестском государственном техническом университете среди всех специальностей с большим отрывом лидирует «Логистика» — 7 человек на место. Почти в два раза меньше конкурс на «Финансы и кредит» — 3,7 и «Программное обеспечение информационных технологий» (открылась в 2016 году) — 3,5 человека на место.

По большинству специальностей в Брестском государственном университете имени А.С. Пушкина конкурс оказался выше, чем в прошлом году. Самыми востребованными стали «Биоэкология» и «Туризм и гостеприимство» — 4,2 человека на место (в 2015 этот показатель на «Биоэкологии» составлял 2,67). С одинаковым конкурсным показателем «Логопедия» (открылась в 2016 году) и «Современные иностранные (англ., нем.) языки» — 3,3 человека на место, следом не менее востребованная «История (политология)» — 3 человека на место.

Большой конкурс на сокращенной заочной форме обучения. В БрГТУ бюджетных мест по ней всего 37, поэтому конкурс от 8 до 11 человек на место.

Источник: TUT.BY
Автор: Дарья Шупенька
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


[email protected]_гость 2016-07-20 19:58
Учителям и логопедам в Брестской области нужны достойные зарплаты.
↑ +5 ↓

Злюка_гость 2016-07-20 17:25
С тех пор, как я закончила университет по специальности "учителя", знаю, что учителя в Брестской области не нужны...Ни я, ни многие из моих одногруппников не пошли работать по специальности(( Точно ли сейчас нужны?
↑ +6 ↓

Nate_гость 2016-07-20 10:05
А фото-то прошлогоднее)
↑ 0 ↓

Солнышко_гость 2016-07-20 08:31
С учителями проблема всегда стояла очень острой. Низкая заработная плата, большие нагрузки и никакого стимула.
Если говорить об абитуриентах, то кто поступает на педагогические специальности. Берут всех, и с очень низкими аттестатами. Потом такие учителя будут учить наших детей. И какой уровень интеллекта и знаний будет у наших граждан и у нашей страны. Я не думаю что преподаватель математики не способен писать программы и работать в IT-сфере.А уровень зарплат, в 10 раз нижу.
↑ +9 ↓

smile 2016-07-19 23:11
вангую, в течение ближайшых пары десятилетий профессия ИТ-шника будет обесцениваться и в конце концов таки поставит ее в ряд с остальными. достаточно всего-лишь элементам искусственного интеллекта проникнуть в операционные системы и вуаля, пользователю достаточно всего лишь правильно и грамотно ставить задачу для построения приложений полностью удовлетворяющих пользователя в повседневной жизни, "умной" системе не составит труда самостоятельно дописать и переписать код из готовых модулей, а для достаточно "умных" написать необходимый модуль самостоятельно.
все идет к технологиям визуализации и грамотные постановщики задач будут более важны, ибо я уже сталкивался с программными продуктами которые якобы написаны для пользователей исключительно программистами понятия не имевшими, что собственно пользователям нужно, полная херня.

↑ +3 ↓

ё_гость 2016-07-19 23:24
не обесценится. Уйдут многие субпрофессии (явисты, шарповики, похопесты и пр), но появятся новые профессии, фреймворки, окружения, всё также требующих мозгов. Ушли же ассемблеристы, лисперы, коболовцы (те, кто сейчас есть - единицы: или фрики-маргиналы, или профи на серьёзных окладах). Но мир-то от этого не остановился и жажды мозгов меньше тоже не стало? Даже наоборот: спрос уверенно растёт.

По поводу ИИ: сомневаюсь, что домохозяйка сможет чётко и грамотно сформулировать набор приказов, который в результате станет осмысленным алгоритмом. Значит, появятся те, кто сейчас называется "эникей". Типа, настройщики ИИ. Уже ниша. Ну и ниша поглубже: этому ИИ ведь тоже надо будет работать в какой-то среде исполнения, так? Железо, начальный уровень операционки (не на БИОСе же он будет работать? ), драйвера... Да вплоть до разработки готовых матриц ИИ: загрузил одну матрицу - и имеем автопилот. Загрузил вторую - и спасаешься от Т-1000... Всё это потребует если не больше, то уж точно не меньше мозгов, чем их требуется сейчас.
↑ +7 ↓

шщощшошщ_гость 2016-07-19 17:39
лол. если ты достаточно умный и сообразительный, то твой доход в IT сфере практически неограничен.
а кем ты станешь среди учителей? а врачей? сколько главврач получает, если не ворует?
↑ +11 ↓

927_гость 2016-07-19 16:28
А кого готовят на Туризме и гостеприимстве? Горничных и портье? Носильщиков? Какой туризм, когда виза для иностранца в Беларусь стоит кучу денег? Ни один таможенник, погранец, не говорю уже о тётях в билетных кассах на вокзалах, не знает ни английского, ни немецкого....они и по-русски еле говорят. Нах тратить бюджетные деньги на специалистов никому не нужных? В элитных гостиницах будут работать не эти выпускники, а дети приближенных!
↑ +24 ↓

ё_гость 2016-07-19 23:29
Тащемта, когда приезжаешь в клятую Мерику или Британию, то там никто русского/белорусского не знает. Ни таможня, ни погранцы, ни тёти в кассах, ни портье в гостиницах. Беспредел, ёть!
↑ -4 ↓

Л._гость 2016-07-19 16:21
Кому платят туда и идут! Это про айтишников. А в экономисты идут романтики и двоечники! Информатику тупой блатной даже, если и закончит, то работу приличную по уму не найдёт! а экономисты на 90% блатари! И умные родители своим детям объяснить могут, что вариантов для нормального будущего, кроме как информатики НЕТ! Ни один толковый айтишник не сидит без денег!
↑ +12 ↓

765467_гость 2016-07-19 15:58
какие экономисти и it-шники если двоешников берут такая и экономика получается
↑ -2 ↓

Мама абитуриента_гость 2016-07-19 15:30
Что за бред! Зако***и своей статистикой! Если проходной 350,а подали оптимисты со 120_140 баллами,написавшие в строке "форма обучения" и бюджет, и платно, то какой это за конкурс сто человек на место?! Платно-это вообще отдельно нужно считать.Реально нужно смотреть на вещи. Нагоняют важности,а реально в лучшем случае хорошисты учатся,а платно и в Минск лучше ехать в эконом.ВУЗ. Даже в БГУ на мировую экономику платников смешной балл
↑ +3 ↓

FruSvanteson 2016-07-19 14:03
Глупые странные абитуриенты. Хотят блага себе, а не Родине. Надо идти работать, куда страна позовет, а не туда, где много платят. (Шютка). Никогда и нигде учитель не будет столько получать, сколько айтишник. Айтишник приносит нанимателю деньги, а учитель, с т.з. государства, их тратит.

↑ +20 ↓

гость17_гость 2016-07-19 12:46
Области может и нужны учителя, а вот в городе Бресте найти работу учителю практически нереально - свободных вакансий практически нет, особенного филологического профиля.
↑ +38 ↓

весельчак_гость 2016-07-19 12:03
А что вы хотели? ! Вот когда начнут платить учителям и логопеда м достойную зп, вот тогда и пойдут учиться на эти специальности. А вообще спрос решает предложение, более чем уверен, что когда учителей критически перестанет хватать, то и зарплаты в этой сфере вырастут
↑ +55 ↓

Ирина85_гость 2016-07-20 00:41
Нет. Просто поступать на эти специальности будут абитуриенты с низкими баллами/знаниями. Я думаю, что это есть уже сейчас. А сказываться это будет в первую очередь на качестве образования наших детей.
↑ +7 ↓

FruSvanteson 2016-07-19 14:39
Вы ошибаетесь, к сожалению. Этого никогда не случится. Всегда найдутся те, кто согласятся работать учителями за предложенную ЗП. Качество обучения от этого не выиграет, конечно, но какое до этого кое-кому дело? ЗП у учителей вырастут только тогда, когда они вырастут в целом, в среднем по стране. Это социальная сфера, место не хлебное. ЗП здесь зависит только от возможностей и желаний государства.

↑ +11 ↓

sokol9 2016-07-19 14:13
Сообщение от весельчак_гость
А что вы хотели? ! Вот когда начнут платить учителям и логопеда м достойную зп, вот тогда и пойдут учиться на эти специальности. А вообще спрос решает предложение, более чем уверен, что когда учителей критически перестанет хватать, то и зарплаты в этой сфере вырастут

У нас что в педе недобор?

↑ 0 ↓

Вова_гость 2016-07-19 12:12
Не вырастут. Отработку по распределению сделают не два года, а десять. И всех делов.
↑ +39 ↓

незванный_гость 2016-07-19 13:10
если будет достойная з/п, то почему нет?

↑ +10 ↓

Truthen 2016-07-19 12:35
Ну если абитуриенты и после этого пойдут учиться на бюджет - значит их устраивает 10 летняя отработка. Закон рынка. Работодатель никогда не будет платить больше, чем та зарплата за которую согласны работать.

Я что-то еще не видел ни одной забастовки учителей
↑ +16 ↓

child 2016-07-19 12:59
Сообщение от Truthen
Ну если абитуриенты и после этого пойдут учиться на бюджет - значит их устраивает 10 летняя отработка. Закон рынка. Работодатель никогда не будет платить больше, чем та зарплата за которую согласны работать.

Я что-то еще не видел ни одной забастовки учителей


Беларуси бастуют только ИП - по вашему только им плохо живется?


↑ +5 ↓

SandmanBrest 2016-07-19 12:02
Судя по зарплатам и заявлениям Щеткиной ни учителя, ни логопеды не нужны.

Если нужен работник - кто же ему будет 2 миллиона платить?
↑ +31 ↓

Кирр 2016-07-19 12:00
Когда будут платить учителям столько же сколько IT-шникам, - картина резко поменяется...

↑ +41 ↓

child 2016-07-19 13:03
Сообщение от Кирр
Когда будут платить учителям столько же сколько IT-шникам, - картина резко поменяется...


Когда учителям начнут платить столько же, сколько ГАИ-шникам, начнут давать кредиты на жилье под смешные %, обеспечат сравнимой пенсией в 45 (или сколько там сейчас будет) лет - уже тогда картина поменяется.

А один хороший учитель может сделать ненужной работу 10 милиционеров. Просто за счет воспитания.

↑ +61 ↓

Брестская учительница_гость 2016-07-19 19:13
Один учитель может сделать работу 10 милиционеров, но эта работа, если и будет замечена (не всегда), то оплачена точно не будет. Я в школе с 1989 года. Устала ждать лучших времен для учительства. Ни одного года без реформ, которые несут только больше и больше проблем. Родители все сейчас "образованные". Встречаются такие, которые летнюю практику или уборку территории считают тяжелым детским трудом (подневольным). Кое-кто всячески выгораживает своих прогуливающих школу отпрысков. А однажды в летнем лагере у нас мама забыла на ночь свою маленькую дочь. Вспомнила лишь в 3 ночи, разыскать ее до этого времени не могли. Детки знают свои права, но не слова об обязанностях. Моя дочь хотела стать учителем, но видя такие вот моменты выбрала маркетинг. И я ее полностью поддерживаю в этом выборе. Пока не работает экономика, учителя будут в конце списка престижных специальностей. Но страшно подумать, кто будет учить наших внуков!
↑ +29 ↓

Сирожа_гость 2016-07-19 11:59
Когда-то нужны были строители, а теперь молодым специалистам даже распределиться некуда.
↑ +44 ↓

Ирина85_гость 2016-07-20 00:45
Сообщение от Сирожа_гость
Когда-то нужны были строители, а теперь молодым специалистам даже распределиться некуда.


Как и экологам впрочем
↑ -1 ↓


Страницы: [1]