С начала лета на дорогах Брестской области произошло несколько резонансных ДТП

15  Июля 2016 г.  в 20:50 : Разное: обо всём понемногу

С начала лета новости с наших автострад напоминают фронтовые сводки. Водители и пассажиры гибнут, получают травмы каждую неделю. Вот только июльские примеры. 5 июля на МКАД столкнулись три машины. Есть пострадавшие. Днем ранее на «Олимпийке» в Брестском районе встретились «Ауди» с «Ниссаном». И снова — ушибы и переломы. А 1 июля под Барановичами на той же М–1 Fiat «прошило» отбойником: погибла супруга водителя.

С начала лета на дорогах Брестской области произошло несколько резонансных ДТП

5 июля. ДТП на МКАД. Фото МГУ МЧС.

Вообще, в Брестской области в июне и июле произошло сразу несколько резонансных ДТП. В Пинском районе легковушка, выехав на встречную, столкнулась с автобусом — двое погибших, двое тяжело травмированных. В Кобринском районе бус влетел в автомобиль дорожников. Водитель микроавтобуса скончался. А 16 июня под Брестом солдат–срочник, ехавший в отпуск, столкнулся с другой машиной дорожных служб. Его товарищ, сидевший рядом, погиб на месте. Парню было 23 года...

После каждой трагедии возникает закономерный вопрос: почему? Выводы, конечно, сделает следствие. Самое страшное, что смерть в автокатастрофе для нас стала обыденным явлением, которое всегда объяснимо: шофер загляделся по сторонам, спешил домой или был очень уставшим. И это так же естественно, как, например, для водителя сегодня сесть за руль с головной болью или после бессонной ночи.
 
Мы определенно потеряли чувство самосохранения. При этом никому и в голову не придет понять и тем более оправдать, например, крушение самолета. Я ни от кого никогда не слышал фразы: ну да, пилот был молод, потому отвлекся от штурвала. Там требования другие и к тому, кто управляет транспортом, и к оборудованию. В авиации или на железной дороге порог безопасности нулевой, чего не скажешь о дорожном движении.
 
Безусловно, водителей «расслабляют» современные авто: шумоизоляция, мягкие сиденья, классные акустические системы, мощные двигатели. Чуть–чуть «притопил» — и мчишься под 150 — 200 км/ч. Уже не думаешь о том, что от внешнего мира тебя отделяет лишь тонкий слой металла и стекла, которые в серьезной аварии разрываются на куски. Достаточно всего–то открыть четыре окна и выставить руку, чтобы ощутить сильный встречный ветер даже на скорости 90 км/ч. 

С начала лета на дорогах Брестской области произошло несколько резонансных ДТП

1 июля. Ужас на дороге возле Барановичей. Фото gaibrest.by
 
Увы, покупая дорогие иномарки, далеко не все соблюдают правила, по которым ездят за границей, где культура вождения зачастую выше, а соблюдение ПДД неукоснительное. Например, на автобанах в Германии можно ездить с высокой скоростью, но там тоже есть ограничения. И большинству немцев в голову не придет проигнорировать соответствующий знак.
 
При этом процедура наказания — от протокола до уплаты штрафа — у них выточена и совсем не либеральна. У нас же скорость соблюдают не по правилам дорожного движения, а по административному кодексу, где ответственность наступает за превышение скорости от 10 км/ч. То есть если знак разрешает максимум 90 км/ч, то штрафуют за 100 с лишним. Начальник Брестской областной ГАИ Сергей Талатай говорит, что многие на этом пороге и ездят. В ГАИ, быть может, и не против где–то разрешить 100 км/ч, но гонять тогда будут на 110. И боятся такие «летчики», по сути дела, не аварий, а милицейских радаров.
 
А они есть. И не только те фотофиксаторы, о которых предупреждают яркие таблички. Инспектора могут выезжать на трассы в рейды на авто без мигалок и спецрасцветки, да и одеваются не по форме. Они не останавливают водителей, а просто снимают их, потом передают данные коллегам. Не для того чтобы «накосить» штрафов, говорит начальник ГАИ. Главная цель — снизить число жертв, что уже получается. Когда–то за год на дорогах области погибало по 300 человек. В прошлом году — 79.

С начала лета на дорогах Брестской области произошло несколько резонансных ДТП

4 июля. На дороге около Каменца произошло лобовое столкновение «Ауди» и «Ниссана». Фото gaibrest.by
 
Следующий этап — инженерные сооружения: архитектурные формы, искусственные неровности. Например, в Кобринском районе у деревни Городец скоро появятся островки безопасности со светящимися стрелочками. Они волей–неволей заставят лихача сбавить скорость. Сергей Талатай говорит, что сейчас инженерии уделяют большое внимание, но ГОСТы и стандарты прошлого века очень тяжело изменить.
 
Впрочем, жесткости, на мой взгляд, все равно не хватает. Чем больше либеральности на трассе, тем дорога становится опаснее. Вот в Турции штрафуют за превышение скорости уже на несколько километров в час. Это дает повод задуматься — особенно молодым водителям. Кстати, в некоторых странах начинающим автолюбителям выдают временные права. И с такими нарушителями не церемонятся. Их просто забирают и отправляют учиться заново. А я бы отправлял в автошколу и некоторых «опытных» водителей. С обязательным посещением уроков вежливости.