Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Фасад и изнанка социального дома в деревне Тельмы-1

63 14  Июля 2016 г.  в 10:05, показов: 13718 : Недвижимость

Менее трех лет назад в деревне Тельмы-1 был построен и введен в эксплуатацию 27- квартирный дом, расположенный по улице Новая. Красивый и ухоженный снаружи, он является воплощением мечты многих очередников, однако дом – социальный, и новыми жильцами стали дети – сироты и многодетные семьи.

Фасад и изнанка социального дома в деревне Тельмы-1

Корреспондент еженедельника посетила этот дом. Как оказалось, за красивым фасадом скрывается не очень красивая изнанка: грязные и обшарпанные стены с облезлой краской, испачканный потолок, на каждом этаже выбиты стекла. Глядя на эти «художества», сама собой напрашивается давняя поговорка: «Не дорого досталось – не гораздо жаль». В парадной мы встретили жительницу дома, которая поделилась наболевшим:

- В нашей семье работают оба супруга, стараемся вовремя оплачивать коммунальные платежи. Однако знаем не понаслышке, что в доме есть безработные люди. Соседи частенько «голливудят» по ночам, слышны за стенкой крики и детский плач, а нам на работу в 6 утра вставать. Само собой, отдохнуть нормально получается не всегда. Вот посадили бы на входе вахтера, да построже, думаю, что порядок был бы гарантирован. Как и в любом доме, у нас есть свои проблемы, но мы не знаем куда и к кому обращаться.

Фасад и изнанка социального дома в деревне Тельмы-1

Собеседница торопилась на работу, поэтому времени много нам не уделила. Мы обратили внимание, что многие жильцы дома в рабочее время загорают на балконе, прогуливаются по улице, приглашают гостей на «чаепитие» и наслаждаются жизнью. Сложилось впечатление, что многие из них, действительно, не работают. Вопрос напрашивался сам собой: насколько платежеспособны эти люди и за счет чего покрываются ими основные расходы, например, по коммунальным платежам? За информацией обратились в сектор по расчетам с абонентами районного ЖКХ. Специалист Наталья Скробот прокомментировала ситуацию так:

- На сегодняшний день из 27-квартирного дома 50% семей – должники. Большая их часть не в состоянии взять на себя ответственность по оплате коммунальных платежей. В одной квартире накопили долг в 600 рублей (6 млн по-старому) а в другой – 800 рублей (8 млн по-старому). Почти у каждого квартиросъемщика долг от 100 до 300 рублей (1 млн – 3 млн по-старому). Наша служба вынуждена применять разные меры: направляем претензии, отключаем электричество и воду. Одного должника трудо-устроили, чтобы удерживать долг из заработной платы.

Мы решили узнать причину, по которой образовались задолженности, и выяснить, намерены ли жильцы рассчитываться за предоставленные услуги. Пользуясь случаем, заглянули во вторую парадную. Стоит отметить, что там все выглядит гораздо чище и ухоженнее, чем в первой. Видно, что здесь убирают и стараются поддерживать чистоту в жилище. Чтобы задать вопросы, мы позвонили в четыре квартиры одновременно, но дверь открыли только двое хозяев. Молодой человек рассказал, что испытывает материальные трудности последние 2 года:

- С 2014 года я нахожусь без работы, подрабатываю только урывками, стабильности никакой нет. Семью кормить надо, образовались долги, позволяем себе самое необходимое, на коммунальные платежи не хватает. Конечно, я намерен в ближайшее время погасить образовавшуюся задолженность.

Фасад и изнанка социального дома в деревне Тельмы-1

Девушка из квартиры напротив сообщила, что закроет долги после того, как получит положенные ей пособия:

- Я только родила, еще и месяца нет. Пусть выплатят мне пособия, тогда и долги начну закрывать.

Пообщавшись с жильцами дома, сложилось впечатление, что жалость и подачки в этой ситуации неуместны, ведь они ведут к неправильной жизненной позиции. Думаю, что взрослый человек должен научиться брать на себя ответственность, делать выбор и решать свои проблемы самостоятельно. Подобными мыслями с нами поделилась и одна из жительниц деревни Тельмы:

- Люди привыкают к повышенной опеке и заботе со стороны окружающих. А добавьте сюда подарки, подачки и пособия – и мы получаем убежденных иждивенцев. Они не могут самостоятельно разобраться в простых житейских проблемах, определить для себя жизненные приоритеты. Некоторые ребята не понимают, зачем нужно получать профессию, работать и даже элементарно следить за чистотой и соблюдать правила личной гигиены…

У психолога Натальи Шишкиной свое мнение на этот счет. Она считает, что детская недолюбленность переносится во взрослую жизнь и становится причиной большинства жизненных проблем и неурядиц. Если родители не смогли принять ребенка таким, какой он есть, не дарили родительскую любовь и уважение к личности, то он вырастает с ощущением собственной неполноценности и ненужности. Таким образом в человеке зарождается и начинается реализовываться программа саморазрушения со всеми вытекающими последствиями. Психолог советует учиться доверять и обращаться за помощью в соответствующие инстанции.

Рассуждать можно долго, но все равно каждый останется при своем мнении. Проблема существует, а значит, заинтересованные лица только совместными усилиями смогут найти правильное решение.

Источник: Заря над Бугом
Автор: Марина ФЕДОРУК
Заря над Бугом



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Швейк_гость 2016-07-16 00:40
Можно много говорить на эту тему, но факты на лицо. Чем больше строится социального жилья и дается льгот - тем меньше это ценится и больше требуют. Работать уже никто не стремится. Заниматься своим делом? Да упаси Боже! Только одно -дайте! Государство загнало себя в такую яму, что наверное и им самим страшновато, но деваться некуда. Кто-то же должен - одобрямс. Будущее у этой системы? Смешно. Уже вроде начали ощущать всю "прелесть" бесперспективности жизни, отсутствия развития, но все равно - дайте! Льгот! Халяв! Хотим всего, потому что мы есть! Ребята, а заработать? Булки по-потеть заставить? Не про вас?
↑ 0 ↓

768786_гость 2016-07-15 10:10
Не понимаю этих разглогольствований по поводу "льготного" кредита. Наш льготный кредит - это самый обычный и не самый выгодный кредит в Европе, и даже в той же Польше. И то это было раньше, когда 5% было. Сейчас не знаю. А обычный кредит у нас - это шкуродерня. И если наши банки в конец обнаглели и нормальный кредит который действительно может потянуть обычный человек называют "льготным". То это не наша вина.
Здесь же подозреваю ситуация в корне другая. Здесь квартиры походу достались бесплатно. Поэтому и отношение к ним такое. Если человек заработал на такую квартиру, или выплачивает за неё кредит (пусть даже и льготный) то отношение у него будет другое.
↑ +6 ↓

666 _гость 2016-07-15 16:19
Сообщение от 768786_гость
Не понимаю этих разглогольствований по поводу "льготного" кредита. Наш льготный кредит - это самый обычный и не самый выгодный кредит в Европе, и даже в той же Польше. И то это было раньше, когда 5% было. Сейчас не знаю. А обычный кредит у нас - это шкуродерня. И если наши банки в конец обнаглели и нормальный кредит который действительно может потянуть обычный человек называют "льготным". То это не наша вина.
Здесь же подозреваю ситуация в корне другая. Здесь квартиры походу достались бесплатно. Поэтому и отношение к ним такое. Если человек заработал на такую квартиру, или выплачивает за неё кредит (пусть даже и льготный) то отношение у него будет другое.


Расскажите про льготные кредиты в Польше и Германии! Смешно и нелепо! Кроме белорусов, ни разу не бывших за границей, о льготных кредитах там никто не знает. Мои знакомые в Польше строили квартиру за кредит в франках и не только они, в Германии, вообще, другая система кредитования! Что вы тут все врете?
↑ 0 ↓

Йоу _гость 2016-07-14 22:20
Типичный негретянский квартальчик, живущий на пособия....
↑ +4 ↓

Новая_гость 2016-07-14 22:11
ну вы тут уж расписали так расписали родителей многодетных семей! далеко не все они иждивенцы и тунеядцы. я наблюдаю за жильцами этого дома, т.к. в одном дворе приходиться жить, и половина(!) из них - не многодетные, а просто сироты, получившие жилье. и еще: многие из них являются нормальными, воспитанными и вполне адекватными людьми, работающими и зарабатывающими, и большинство детей из этого дома воспитанные. так что не надо всех под одну гребенку!
↑ +11 ↓

1223_гость 2016-07-15 10:13
Поддерживаю. Достаточно одного неадеквата, чтобы испортить жизнь всему дому. А два, то это вообще атас.
↑ +4 ↓

Nxnx_гость 2016-07-14 21:32
Я тоже скажу то что наблюдаю за соседями: у них трое детей у мужа врожденный вывех бедра к своим сорока операцию зделать не могут так как сердце,у одрого ребенка с сердуем проблпмы постоянно возят в Минск своего дилья не имеют живут с подителями в стареньком доме это чсе в деревне происходит так вот спрашиваю почему столько лет не можете получить льготы,ответ: Зашли в сельсовет с вопросом,мол положено,Отвечают НЕТ! Спрашивают: Почему? Ответ: Мы так решили! Сказали что будем жаловаться Президенту! Ответ: Да нам похер! Кому угодно жаоуйтесь,мы сказали не дадим значит не дадим! Вот так и живут. Тогда не смогли получить,а сейчас уже поздно. Нарожать нарожали,а полусить даже положенное просто не умеют!И много таких особенно в деревнях которые сидят с открытым ртом когда говоришь им что им положено. Рожать рожают, а законов так и незнают,!
↑ +1 ↓

SandmanBrest 2016-07-14 20:27
Если родители не смогли принять ребенка таким, какой он есть, не дарили родительскую любовь и уважение к личности, то он вырастает с ощущением собственной неполноценности и ненужности.


А если приняли таким, как он есть - то вырастает нахлебником и лодырем. Который знает одно слово - "ДАЙ".
Что и наблюдается в таких домах:

- Я только родила, еще и месяца нет. Пусть выплатят мне пособия, тогда и долги начну закрывать.


Стекла там кто повыбивал?
↑ +6 ↓

шчупак_гость 2016-07-14 20:20
Помнится в США уже пытались строить жилые массивы для "нуждающихся", но "нуждающиеся" там устроили такую клоаку, что даже демократы сочли за большее благо пустить эти массивы под бульдозер.
↑ +6 ↓

Крапилин_гость 2016-07-14 19:51
Уважаемый администратор,почему данной теме быть а моя тема о допустимой высоте забора между соседями 2 раза проигнорирована,хотя многим людям,которые не знают об этом,могла бы сохранить нервы и облегчить жизнь? ??
↑ +7 ↓

434443_гость 2016-07-15 10:28
Если люди нормативы читать не умеют. https://stroiaktiv.by/blog/zakony-i-normy-ustanovki-zabora То им где не пиши, без толку. Пусть портят нервы.
↑ 0 ↓

Мамкин Хулиган 2016-07-14 18:28
На улицу их. Пусть в сарае живут. Нихера не ценят.

↑ +22 ↓

население_гость 2016-07-14 15:54
ой ну все, прям все возмущенные за свои себе хатки построили. не смешите мою бабушку. за свои и со 100% оплатой у нас строят процентов 15 максимум, остальные такие же халявщики. так чем мы лучше этих? да ни чем. такие же хитрожо.е
↑ +6 ↓

Егор_гость 2016-07-14 14:55
Когда же государство поймет, что в перспективе для него лучше "раскрутить" на 2 ребенка в семью, чем семью на третьего
↑ +6 ↓

влад555_гость 2016-07-14 14:12
еще пяток-другой и эти дома с разряда.социальных. перейдут в разряд.асоциальных.чем головы думали-собрали всех под одну крышу.гетто натуральное
↑ +59 ↓

Бестолочь._гость 2016-07-14 13:58
Мы работаем, а они голосуют.

Я после 60-часовой недели в воскресенье овощем лежу.. отсыпаюсь, нервы востанавлмваю. Тут на озеро съездить или в парк сходить не хочется. Организм требует сна!

А на выборы и подавно впадлу. А они идут и голосуют, там торговые точки и движуха.
↑ +28 ↓

овощу_гость 2016-07-14 15:55
ага. прекрасно видим как ты пашешь в рабочее время. не уработайся!
↑ +4 ↓

23567_гость 2016-07-14 13:53
Почитала -желчь льётся рекой-воспитанные люди пишут,и как я понимаю не из многодетных семей.Уверена если бы предложили льготный кредит побежали бы собирать справки и забыли бы про свои умные комментарии.
↑ +10 ↓

brest4anka_гость 2016-07-14 13:48
Классная у народа логика: рожу, пособия получу, долги отдавать начну... А ребенку что??? И где потом на него деньги брать??? Еще рожать, чтобы пособие получить? Какой-то замкнутый круг получается...

↑ +73 ↓

аувы_гость 2016-07-14 13:53
эти так далеко не думают. главное что сейчас получат пособие и жилье нахаляву
↑ +40 ↓

ойой_гость 2016-07-14 13:20
Такие блин все тут умные,разумные. Зайдите ко мне в центре в подьезд, и дом не социальный и стены в засохших рыгачах. Если не ошибась с нового года мы все платим за уборку подьездов, так пусть жес подымает 5 ю точку и наводит порядок у них,раз деньги за это получает. В любом районе хватает тех кто пьёт, сцыт в подьездах, портит стены надписями, и не платит комуналку, социальное жильё тут вовсе не причём. А то что наши горяче любимые чиновни вбрасываюи в гос СМИ такие заказные статьи, говорит только о том что денег нет в стране, все прос..ли и экономики в ж.пу загнали. Не так много у нас многодетных и сирот, так что не стоните все недовольные.
↑ +19 ↓

Эля_гость 2016-07-14 15:46
почему же среди многодетных так много неработающих родителей. я считаю, когда финансово можете себе позволить больше детей-пожалуйста, а если учиться не хотели, работать не умеете, то, конечно, единственный выход-стать многодетным. причем, часто от таких родителей слышу фразу-вот государство просит много детей, пожалуйста, мы дали, почему нам чего-то там не дают. Подчеркну-не все многодетные такие
↑ +9 ↓

583_гость 2016-07-14 17:25
Сообщение от Эля_гость
почему же среди многодетных так много неработающих родителей. я считаю, когда финансово можете себе позволить больше детей-пожалуйста, а если учиться не хотели, работать не умеете, то, конечно, единственный выход-стать многодетным. причем, часто от таких родителей слышу фразу-вот государство просит много детей, пожалуйста, мы дали, почему нам чего-то там не дают. Подчеркну-не все многодетные такие


И никто из них не задумается, что дети вырастут, образование врядли получат, женятся, замуж выйдут, родят и будут через суд эту квартиру делить, могут и позабивать друг друга, примеров полно. А ждать бАгАтых жЭнихоу и нЯвест - утопия! Богатые женятся на богатых!))) Хотя так далеко смотрят те, кто пачками не рожает!
↑ +7 ↓

Гостья13_гость 2016-07-14 14:09
Не согласна с вами, вы может не сталкиваетесь, но многодетных у нас много! Беларусь - социально- ориентированное государство, чего можно ожидать ? Дети смотрят на родителей и 90% их ждет такая же судьба. В этом доме правда почти все семьи с маленькими детками, поэтому пока особых вопросов с ними не возникает, а вот на Вульке вечером возле социального дома опасно проходить ((( подростки не управляемые ! Если государство не изменит курс - привет это к плачевным последствиям (
↑ +25 ↓

Гость_гость 2016-07-14 13:26
Сообщение от ойой_гость
Такие блин все тут умные,разумные. Зайдите ко мне в центре в подьезд, и дом не социальный и стены в засохших рыгачах. Если не ошибась с нового года мы все платим за уборку подьездов, так пусть жес подымает 5 ю точку и наводит порядок у них,раз деньги за это получает. В любом районе хватает тех кто пьёт, сцыт в подьездах, портит стены надписями, и не платит комуналку, социальное жильё тут вовсе не причём. А то что наши горяче любимые чиновни вбрасываюи в гос СМИ такие заказные статьи, говорит только о том что денег нет в стране, все прос..ли и экономики в ж.пу загнали. Не так много у нас многодетных и сирот, так что не стоните все недовольные.

Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Привыкли, чтоб за вами задницу подтирали. Дай волю - вы друг другу на головы гадить начнете и все равно будете жкх хаять.

↑ +30 ↓

Гость_гость 2016-07-14 13:12
Чистота-это та роскошь, которую человек может позволить себе бесплатно. Но даже этого не может позволить себе настоящий льготник.
↑ +40 ↓

paparazzo 2016-07-14 13:06
Так и есть - там половина быдляка живёт, всем на всё пофиг
↑ +30 ↓

Петро_гость 2016-07-14 13:00
Научитесь отвечать за свои действия, как детей стругать они горазды, ведь ума много не надо, но оплать жкх не могем -пособие еще не пришло. А как же глава семейства, только одной головкой работать умеет? Вот такое лояльное отношение властей к бездарям в виде льготных кредитов и приводит к кризисам. За удовольствие надо платить.
↑ +48 ↓

ВС_гость 2016-07-14 12:55
Могу ошибаться, но для здорового и успешного общества надо поддерживать умных, трудолюбивых и ответственных людей. А не тех, кто даже своих детей прокормить не может. Кстати в очередь за халявой не становился, хотя имел такую возможность, живу только на свои. Наверно это не правильно, но так уж меня воспитали.
↑ +35 ↓

йфяц_гость 2016-07-14 13:06
Сообщение от ВС_гость
Могу ошибаться, но для здорового и успешного общества надо поддерживать умных, трудолюбивых и ответственных людей. А не тех, кто даже своих детей прокормить не может. Кстати в очередь за халявой не становился, хотя имел такую возможность, живу только на свои. Наверно это не правильно, но так уж меня воспитали.

Таких людей как ты в Беларуси, максимум 5%, к большому сожалению.

↑ +17 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]