Прокуратура заинтересовалась торговцами, которые настойчиво "впаривают" белорусам всякого рода сковородки, массажеры и прочий, как потом оказывается, абсолютно ненужный товар, пишет "СБ-Беларусь сегодня".
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Владислав Кулецкий,
— Государство гарантирует защиту прав и интересов потребителей. Человек имеет право в том числе на информацию о предлагаемой ему продукции, работах, услугах, — говорит заместитель начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан Генеральной прокуратуры Павел Елисеев (на фото справа). — Кстати, законодательством довольно четко оговорено и то, что недобросовестной является реклама, в которой содержатся ложные, недостоверные сведения о потребительских свойствах, качестве, условиях и сроках эксплуатации товара. Человек свободен в своем выборе, однако в последнее время в стране агрессивные маркетологи появляются все чаще.
В тренде - сомнительной полезности фильтры для очистки воды, установка и ремонт окон и очистка канализационных систем в квартирах. Продвиженцы, не стесняясь, агитируют всюду: развешивают рекламные объявления, каким-то таинственным образом узнают номера телефонов и буквально терроризируют людей в их квартирах и домах.
Павел Елисеев приводит пример: "Приходят к вам такие продавцы с фильтром для очистки воды и давай целое представление устраивать. При вас якобы и экспресс-тест сделают, показывая, насколько плохая из крана течет вода и какая отличная предлагается продукция. По завершении эффектной рекламной акции вы уже не сомневаетесь: вам жизненно необходима предлагаемая очистительная система. "Нет денег на покупку? — умасливает агитатор, — берите в рассрочку".
По словам представителя Генпрокуратуры, больше всего от подобного маркетинга страдают пожилые одинокие люди.
— Многие излишне совестливые белорусы даже полагают, что совершить покупку они должны уже потому, что продавцы потратили столько времени на рассказ-показ. Чтобы подобных фактов излишне настойчивых продаж стало меньше, мы предложили Министерству торговли комплексно изучить деятельность на рынке таких услуг и принять соответствующие меры в отношении недобросовестных торговцев. Настояли и на том, что нужно внимательнее отслеживать распространяемую рекламу. И, если потребуется, внести предложения по законодательным новациям для придания данной деятельности четких правовых рамок, наделения потребителя правом возврата товара, а продавца — обязанностью принять продукцию обратно, — отмечает Павел Елисеев.
Автор: Людмила Гладкая