Работники Брестского ДЭП вручную извлекают «трилинку» из дорожного основания

27  Июня 2016 г.  в 19:01 : Недвижимость

При проведении реконструкции проспекта Машерова под слоем асфальта в основании проезжей части обнаружено старое дорожное покрытие – знаменитая плитка «трилинка». 

Шестигранная плитка – редкое дорожное покрытие, которое около 80 лет служит Бресту и некоторым городам Полесья. 

Плитка носит имя своего создателя – варшавского инженера Владислава Трилинского. В 30-ые года 20-го столетия он запатентовал свое изобретение и развернул активное производство плитки после того, как получил назначение в Брест на должность начальника воеводского управления строительства и коммуникаций. 

До него главные улицы города над Бугом, как и улицы многих других городов были вымощены круглым булыжником. Такие дороги не раскисали в межсезонье и после проливных дождей, но были не очень удобными для ходьбы, для езды гужевого транспорта и автомобилей. 

По существу, «трилинка» – зримая нить, связывающая нас с Брестом 30-ых годов ХХ века.

Вопрос о необходимости сохранения этой части истории города был поднят брестчанами во время «прямой телефонной линии» с председателем Брестского горисполкома Александром Рогачуком. 

В связи с этим было дано поручение руководству городского ЖКХ сделать все возможное для того, чтобы максимально сохранить старое дорожное покрытие.

В настоящее время работники Брестского ДЭП практически вручную ведут работы на данном участке. С помощью техники ослабляется прочность старой кладки. 

После чего плитка переносится на поддоны, оборачивается полиэтиленовой пленкой и доставляется к месту временного хранения на специально выделенную площадку у очистных сооружений.

Необходимо отметить, что процесс извлечения и погрузки «трилинки» – дело довольно трудоемкое. Каждый блок весит не менее 30 килограммов. 

К сожалению, даже ручная работа не обеспечивает полную сохранность старой плитки. Вследствие долговременного пребывания в основании дороги связующий раствор, соединяющий элементы натурального камня, потерял первоначальную прочность. 

В дальнейшем уцелевшая часть «трилинки» будет использоваться при реконструкции исторических мест нашего города. Одним из таких мест может стать старый городской парк, расположенный по соседству с реконструируемым участком.

Источник: Горисполком