Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

5  Июня 2016 г.  в 00:05 : Виртуальная экскурсия

Это уже традиция - перед какими-то серьёзными изменениями в городе мы делаем подробный фотообзор, как оно было. Наверное, для потомков, а может быть и для себя - по прошествии времени сравнить с тем, что получилось. Так мы делали с Пионерской, Я.Купалы, л. Рябцева, бульваром Космонавтов и конечно, первой очередью Западного обхода, так делаем и с проспектом Машерова.

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

Здесь уже всё готово к масштабным работам - установлен плакат, информирующий о начале и окончании. Крайним указан 2019 год, но это относится ко всему Западному обходу, а участок по проспекту Машерова обещают завершить до ноября 2016-го. Учитывая, что движение здесь полностью перекроют, и работам никто не будет мешать, очень даже может быть.

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

На объекте две проблемы. Это деревья и знаменитая аллея «Их именами названы улицы Бреста». Давайте попробуем порассуждать об изменениях, которые здесь произойдут.

Прежде всего - зелёные насаждения. Их, несомненно, очень жалко, но к сожалению, ничего поделать нельзя - придётся удалить. Да, деревья принесут в жертву бетону и скоростной дороге. Им придётся умереть, чтобы остальной город не задыхался в пробках. По тому месту, где они сейчас растут, возможно, в будущем проложат велодорожки. Но это лирика...

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

Практика такова, что есть вариант сохранения деревьев. Честно говоря, не видя проекта, сложно что-то предполагать, и мы не знаем, рассматривался ли этот вариант, но нельзя ли было проложить разделительную "зелёнку" так, чтобы она оказалась как раз по оси высаженного ряда деревьев?

Ещё есть вариант - пересадить деревья, используя специализированную технику. Правда, он выглядит сомнительным, техника-то есть, да только деревья надо пересаживать никак не летом. В своём обращении мэр говорил о том, что взамен утраченным деревьям будут обеспечены компенсационные посадки. Обычно они, кстати, превосходят по количеству удалённые. Правда, как правило, это молодые деревца, которым ещё расти и расти. Возможно, часть деревьев будет высажено в новом парке на Вульке, но наверняка, не забудут и про старый городской парк.

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

Вторая проблема - аллея «Их именами названы улицы Бреста». В некотором роде она является визитной карточкой Бреста. Неким подготовительным аккордом перед тем, как человек попадает в крепость. С ней тоже придётся расстаться, но тут всё намного проще - общественные обсуждения, выбор нового места, и торжественное открытие. Ничего серьёзного и сложного. Конечно, Брест утратит некую "фишку", к которой мы давно привыкли, но такое происходило не один раз, и через некоторое время все как-то привыкали и забывали про тот или иной элемент города.

Вспомните, сколько споров было и сломалось "копий" из-за начала строительства Западного обхода? Но теперь лишь единицы могут сказать, что этот мост и дорога не нужны городу. Как-то уже и вид на крепость мало кого смущает. Привыкнем и к новому месту, на котором установят аллею с героями, чьими именами названы наши улицы. Если уж так защищать всё существующее, давайте вспомним, что и сама крепость некогда стёрла со своего места старинный город с его замками и домами простых жителей. Сейчас город возвращается обратно, всё ближе и ближе к тому месту, где некогда зародился.

Последняя экскурсия по Машерова. От Ленина до музея паровозов

Таким образом - всё меняется. К лучшему или нет, мы не узнаем, пока это не свершится. До сих пор изменения, которые происходили в нашем городе, были удачными решениями. В любом случае - если есть возможность что-то изменить и реконструировать, и тем более, если на это выделяет деньги Минск, то почему бы и нет?

На самом деле, добиться финансирования второй очереди Западного обхода было не так уж и просто. Все мы в курсе финансового состояния нашей страны, и проблемы Брест уж точно не стоят на первом месте в Беларуси. Никому кроме нас, брестчан, наш город особо-то и не нужен. И те изменения, которые мы сейчас видим - это результат работы людей, далеко не равнодушных к судьбе Бреста. В этом году будет выполнена реконструкция проспекта Машерова и подготовлен проект по реализации продолжения улицы Зубачёва через железнодорожные пути посредством путепровода до ул. Лейтенанта Рябцева.

Да, кому-то те или иные решения не нравятся. Но так было и будет всегда - найдутся оппоненты, считающие, что они могут лучше, знают больше и хотят иначе. Всем, вообще-то, не угодишь. И не удовлетворишь все потребности и желания. Пешеходы хотят широкие тротуары, велосипедисты оборудованные велодорожки, а автомобилисты - широкие улицы и парковки. "Зелёные" не согласны со всеми, и отстаивают право на жизнь в городе для растений.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Найти баланс между всеми этими группами - сложная, и порой нерешаемая задача. Именно поэтому, как в данном случае, что-то приносится в жертву. Что же, по крайней мере, нам это честно сказали, а это уже немаловажно.