Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Западный обход завершат к тысячелетию Бреста... Подробности грандиозной стройки города

1  Июня 2016 г.  в 14:07 : Недвижимость

Прошло четыре года после выхода в свет президентского Указа «О строительстве Западного обхода г. Бреста» (№ 11 от 5 января 2012 года). За это время реализована часть проекта, призванного разгрузить областной центр от транспортных потоков и оптимизировать движение транспорта между левым и правым берегами реки Мухавец в городской черте. Новая транспортная магистраль должна была соединить автодороги Р17 Брест – граница Украины и М1 Брест – Минск – граница России, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска «Брест – Тересполь» и «Козловичи – Кукурыки».

Западный обход завершат к тысячелетию Бреста... Подробности грандиозной стройки города

Однако недостаток финансирования перспективной и знаковой стройки не позволил осуществить задуманное в положенный срок. Тем не менее главной вехой прошедшего этапа было возведение уникального арочного моста через Мухавец длиной 181,5 метра. При этом ширина моста в шесть полос движения составила: от 37 метров – до арки и 40,7 метра – в широкой арочной части, включая четырёхметровые дорожки для велосипедистов и пешеходов. 

Если проект Западного обхода разрабатывал ОАО «Брестпроект», то проект самого моста – ОАО «Минский «Промтранспроект», а самого длинного, 70-метрового арочно-вантового сталежелезобетонного руслового пролёта на Брестчине – омское научно-производственное объединение «Мостовик». 

Строительство автодорожного моста стало тогда настоящей школой опыта, мастерства и стойкости для монтажников ОАО «Мостоотряд-158» и генподрядного СУ-158 стройтреста № 8, которые выстояли даже в самых суровых условиях урагана Хавьер, пронёсшегося тогда над Брестчиной. 

С помощью шестнадцати домкратов и мощных автокранов махину руслового пролетного строения весом в 2,5 тысячи тонн при монтаже приподняли и установили на металлические опоры. Кроме того, строители сдали в эксплуатацию 1300 метров автоэстакады от Варшавского шоссе до моста, плюс небольшой участок спуска с моста на улицу Зубачёва и её часть до улицы Гоголя. 

Но во второй половине 2014 года стройка остановилась из-за финансового голода, и весь 2015-й Западный обход «молчал». Вот стройка как будто обрела второе дыхание. 23 мая 2016 года Александр Лукашенко подписал Указ № 178, которым определены изменения в Указе от 5 января 2012 г. № 11 «О строительстве Западного обхода г. Бреста». Этим документом предусматривается в 2016–2019 годах строительство дороги не по улице Героев Обороны Брестской Крепости и Смирнова, как было предусмотрено первоначальным проектом.

В 2016–2017 годах финансирование строительства Западного обхода будет осуществляться за счет кредита ОАО «Банк развития Республики Беларусь» в размере 255 миллиардов рублей, в том числе в текущем году – 85 миллиардов, в 2017-м – 170.

В последующие 2018–2019 годы финансирование будет осуществляться из республиканского бюджета и средств, передаваемых из республиканского дорожного фонда в консолидированный бюджет Брестской области. В рамках проекта строительные организации города получат дополнительные объемы работ. Завершение строительства Западного обхода планируется в 2019 году, к 1000-летию Бреста.

Мы попросили прокомментировать действие Указа № 178 в нынешних условиях заместителя председателя Брестского горисполкома Николая Якубовского:
 
«Из выделенных в этом году 85 миллиардов рублей мы планируем сделать второй пусковой комплекс первой очереди Западного обхода. В него войдёт реконструкция проспекта Машерова, от улицы Ленина до музея железнодорожной техники. Проспект будет иметь по две новые полосы в обе стороны, а между ними разделительную полосу. К тому же, положим там инженерные сети водопровода, ливнёвой и хозфекальной канализации, а вдоль проспекта пройдут электрические сети напряжением 10 киловольт, от ТЭЦ до улицы Ленина. 

Из отпущенных денег также будет разрабатываться проектная документация второй очереди Западного обхода, который пойдёт дальше напрямую по новому пути – от улицы Зубачёва через территорию нынешней нефтебазы и железную дорогу в створе улицы Лейтенанта Рябцева

Первоначальный проект – вести обход по улице ГОБК с переходом на Речицу, на улицу Смирнова – был гораздо длиннее и требовал сноса пяти многоквартирных домов. Более того, мы получили обоснование головного в республике института БелНИИПградостроительства, который дал свои рекомендации насчёт нынешнего направления Западного обхода. 

Сейчас хозяин нефтебазы, РУП «Белоруснефть»-«Брестнефтепродукт», не в рамках проекта Западного обхода подписал договор о её демонтаже со стройтрестом № 8 Бреста, который уже приступил к работам. 

Западный обход выйдет в районе пересечения улиц Лейтенанта Рябцева и Аэродромной. Будет устроен давно ожидаемый путепровод возле железнодорожного переезда по улице Брестских дивизий. Сейчас «Брестпроект» совместно с «Брестдорпроектом» и минским «Промтранспроектом» разрабатывают предпроектную документацию по выбору оптимальной трассы, которая бы вписалась в существующую инфраструктуру этого района. Прорабатывается количество уровней путепровода. Строительство должно идти с минимальным сносом жилых домов и производственных зданий, с применением самых современных конструкций и технологий, предусматривающих шумозащиту от магистрали и соблюдение требований экологии.

Планируем, что в ближайшее время проектанты выдадут «на-гора» варианты этой трассы, чтобы можно было рассмотреть и одобрить наиболее подходящий вариант на заседании координационного совета в облисполкоме. 

А к работам на Западном обходе, на проспекте Машерова, думаем приступить во второй половине июня. Заказчик и генподрядчик там прежние – УКС городского ЖКХ и СУ-158 стройтреста № 8. При необходимости будем привлекать субподрядчиков. Работы планируем вести весь световой день в две смены и, если потребуется, прихватывать и ночные смены. Но на стройке никто расслабляться не должен: объект серьёзный и очень нужен городу. 

Намечаем примерно на полгода закрыть движение автотранспорта по этому участку проспекта Машерова, оставив свободным проезд с проспекта на улицу Коммунистическую
».. 
Источник: Брестский Вестник
Автор: Юрий ШАПРАН