На кладбище «Тришин» прошла общая поминальная Панихида

9  Мая 2016 г.  в 20:56 : Благотворительность

9 мая 2016 года на старейшем кладбище Бреста «Тришин» прошла общая поминальная Панихида, которую служил настоятель Свято-Воскресенского собора г. Бреста Благочинный церквей Брестского районного округа протоиерей Владимир Корнелюк вместе с другими священнослужителями города.

На кладбище «Тришин» прошла общая поминальная Панихида

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.
Как отметил в проповеди отец Владимир, это «Пасха усопших», а не мертвых. Православные верят, что их усопшие сродники вместе со всеми радуются воскресению Христа и рождению в вечную жизнь.
После панихиды священники отправились освятить могилы.

На кладбище «Тришин» прошла общая поминальная Панихида

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Само его название привилось от общеславянского языческого весеннего праздника с поминовением умерших, называвшегося Навьим днем, Могилками, Радаваницами или Тризнами.

На кладбище «Тришин» прошла общая поминальная Панихида

Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость", причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших".

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который "не есть Бог мертвых, но живых" (Мф 22, 32)

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Татьяна Мухоровская
Виртуальный Брест