Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

130 20  Апреля 2016 г.  в 15:18, показов: 6278 : Брест - велосипедный


Итак, велосезон открыт, хотя и не так как раньше, в былые времена. С ностальгией можно вспомнить, как мы гоняли по главной улице с оркестром в сопровождении ГАИ, и это был настоящий городской праздник! Сейчас это позволено только спортсменам-велосипедистам, которые в рамках соревнований в городе соревнуются между собой не только в отведённых для этого местах, но и на проезжей части. Но, мы не об этом...

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

Есть идея - организовать туристический маршрут от железнодорожного вокзала до крепости. Исходит она от бывшего руководителя общественного объединения "Ручеёк", ныне просто его активного участника - Кузьменчука Михаила Ивановича.

Что нужно, чтобы "раскачать" власти для принятия того или иного решения? Прежде всего - написать письмо и заручиться резолюцией: рассмотреть возможность реализации. Это уже сделано. Горисполком не против обустроить такой маршрут, при условии, что это не потребует значительных финансовых трат. Поэтому наша с вами задача - придумать, как всё сделать с минимальными вложениями.

Проблема номер 1 - выезд с ЖД вокзала

Исходим из того, что велосипедист-турист приехал в наш город на поезде, и хочет прежде всего посетить туристические места, это крепость и может быть, 5 форт. Он выходит с поезда, и... Хорошо, если его встречают и подскажут, как куда и что, но если нет, то придётся просить прохожих указать направление.

Выбраться с вокзала в сторону крепости можно только через пешеходный мост или через автомобильный путепровод Нормальный велосипедист, конечно, не горит желание таскать своего коня на себе, он предпочитает сам ездить, поэтому отвергаем вариант с пешеходным мостом, и переходим сразу к путепроводу.

Вариант - по тротуару

Если ничего не делать, то в целом, с огромной натяжкой можно сказать, что двигаться по тротуару через автомобильный путепровод по ул. Ленина вполне можно.

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

Правда, тут ещё и пешеходы ходят, но с этим придётся смириться. Решить эту проблему не сложно - в Польше, к примеру, не стесняются отдать одну половину улицы пешеходам, а вторую - велосипедистам. Смысл здесь не в том, что всех-всех строго-строго заставить двигаться по "своей" части (это уже больше вопрос культуры), а в том, что на велосипедной стороне преимущество имеют "двухколёсные", а пешеходы уступают, а на второй, пешеходной части - соответственно главные "безлошадные", а если там оказывается велосипедист, он уже старается всеми способами уступить и ехать значительно аккуратнее. Соответственно идёт и "разбор полётов" в случае какой-то нештатной ситуации, прав тот, кто был на своей стороне улицы.

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

"Разрулить" кого - куда легко, нужны только знаки, указатели и разметка.

Вариант - по проезжей части

Думаете, нереально? А почему нет? Путепровод достаточно широкий, посередине есть запас, который отвели для автомобилей оперативного назначения. В свете тенденции, которая наметилась в городе по вопросу сужения полос для движения транспорта, можно такой же "финт" провернуть и на путепроводе, сузив полосы, и... освободившуюся часть выделить для велосипедистов! Сделать это достаточно только с одной стороны.

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

Всё равно, в прошлом году ГАИ обещала нам обустроить экспериментальный участок велодорожки, который будет соседствовать с проезжей частью. Тогда мы "копнули" глубже и выяснили, что велодорожки на проезжей части давно уже существуют, и на них не зарегистрировано серьёзных происшествий. Связано это с тем, что и водители и велосипедисты в таких местах ожидаемо адекватны: велосипедисты ездят по своей территории и ни шагу в сторону, водители аккуратничают, побаиваясь резкого маневра "двухколёсных" друзей, и снижают скорость на этих участках. И все довольны!

Расходы, кстати, для реализации этой идеи совсем небольшие - краска для разметки и знаки. Проблемы всего две - организовать безопасный заезд на такую велодорожку и придумать, как "разрулить" водителей и велосипедистов на спуске с путепровода, там ведь у нас идёт ответвление вправо, и им пользуются довольно активно. Тут тоже есть варианты - или пустить велосипедистов прямо, но тогда всем водителям придётся останавливаться на путепроводе для пропуска велосипедов, или "закрутить" велодорожку вместе с автомобилями вниз, благо, место и тут позволяет.

А что дальше?

Хорошо, давайте представим, что вопрос решён, куда дальше направятся туристы-велосипедисты? Как нам кажется, в парк культуры и отдыха. Там тоже достаточно места для организации велодвижения, и опять-же, расходы совсем минимальны: краска для разметки и знаки. Выходить такой маршрут может на ул. Гоголя, а оттуда - в крепость, через перекрёсток Гоголя-Фомина. Уже по крепости, как вы помните, у нас организованы туристические веломаршруты, пользуясь которыми, можно попасть и к Холмским воротам, и к Северным.

В Бресте предлагают организовать туристический веломаршрут от вокзала до крепости

Как вариант - по велодорожкам через Берестейский мост можно выехать к ПТО "Варшавский мост", а оттуда почти до самого 5 форта уже есть существующая велодорожка, да и в другой конец города попасть легко. Вся Московская и частично - Машерова, тоже оборудованы.

Так что надо-то?

Самую малость - высказать идеи по поводу реализации данного проекта. Не факт, что это будет сделано, но давайте попробуем! Этот материал - в некотором роде приглашение к общественному обсуждению вопроса, высказывайте своё мнение в комментариях, предлагайте варианты решения тех или иных проблем, указывайте на трудности с реализацией. Ваши предложения соберут, обработают, выделят всё важное и информация ляжет "на стол" ответственным лицам в горисполкоме. Потом можно всем встретиться на месте, проехать по маршруту, посмотреть "вживую", и... тогда уже выходить с предложениями на ГАИ.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

И да, по поводу Советской... Насколько нам известно, проект велодорожки по пешеходной улице готов, но почему-то его никак не начнут реализовывать. Или ещё проходят какие-то согласования, или банально - нет средств.




Система Orphus