Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Велосипедисты хотели бы ездить по проезжей части. ГАИ: где гарантия безопасности?

60 18  Апреля 2016 г.  в 17:38, показов: 3819 : Разное: обо всём понемногу


По столичной велодорожке вдоль Свислочи летним вечером проезжает около 400 велосипедистов в час, по проспекту Независимости — около 200. Летним утром возле Ботанического сада в час проезжает около 200 велосипедистов. Много это или мало, чтобы активнее адаптировать инфраструктуру улиц под велосипеды, а может быть, менять ПДД? На выставке «Мотовелоэкспо» обсудили перспективы велосипедного движения.

Фото: Александр Корсаков,

Сколько в Минске велосипедов и велосипедистов

Названные выше цифры о велосипедном потоке в столице волонтеры Минского велосипедного общества собирали в прошлом году. Полностью информация с подсчетом велосипедистов пока не обработана.

Всего в Минске сегодня от 400 до 500 тысяч велосипедов — это оценки председателя Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрия Важника.

Активно использующих эти велосипеды — около 25 тысяч, добавляет специалист Минского городского методического центра физического воспитания населения Сергей Будник.

В то же время, по мнению представителя БАЭС, велосипед как транспорт по-прежнему мало кто использует.

Как велосипедисты проверяли адаптацию улиц

Осенью 2015 года волонтеры проверили, как улицы Минска адаптируют к велодвижению. Во время мониторинга обследовали 34 улицы из 75, по которым есть проекты адаптации. Замечания активисты велообщества записали — это большая стопка примерно в четыре сотни листов.

— Велоадаптация в городе проводится с 2012 года, — говорит председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Проект адаптации заключается в таких элементах: знаки на пересечении пешеходной и велосипедной дорожек, создание велополос на тротуарах, понижение бордюров, иногда — расширение тротуаров.

В целом у городских властей появилось понимание, что без велосипеда не обойтись, отмечают представители МВО. Но проблем с адаптацией уличной сети к движению велосипедов еще много.

— Знаки на пересечении пешеходной и велосипедной дорожек ставятся исправно, но иногда даже там, где без них можно было бы обойтись, — рассказывает Павел Горбунов, листая фотографии, принесенные с обследований волонтерами. — Зачастую разметка велополос выходит в столб, в цветочную тумбу… Большая проблема — недопониженные бордюры. Это когда работа по понижению бордюров производится, деньги уходят, а бордюры остаются не соответствующими нормативам.

Велоактивисты говорят о бордюрах, которые понижались до высоты в 60 миллиметров, при том что актуальный норматив — понижение «в ноль».

— И если велосипедисты, скажем, на высоту бордюров в 20 миллиметров, в принципе, могли бы согласиться, то есть еще инвалиды-колясочники, для которых это все — непреодолимые пороги, — добавляет Павел Горбунов.

Велосипедисты хотели бы ездить по проезжей части, но ГАИ просит не торопиться

Уже сейчас в Минске создаются велопереезды на перекрестках. Знаки о таких переездах появляются в столице.

— Это — легитимизация возможности переехать по пешеходному переходу, не спешиваясь, — говорит Павел Горбунов. — Мы считаем, что вскоре можно было бы и разрешить так поступать везде. К этому уже готовы и водители, и велосипедисты.

Велосипедисты, присутствовавшие на пресс-конференции, напомнили о давнем вопросе: когда в Беларуси разрешат передвигаться на велосипеде по проезжей части? Мол, двухколесный транспорт — тоже транспорт, который может разгоняться порой и до сорока километров в час.

— А мы вынуждены двигаться с пешеходами, которые могут ходить по велодорожке, могут зазеваться, говорить по мобильному телефону, — говорят велосипедисты.

По мнению Юрия Важника, пока движение велосипедистов по минским тротуарам — не проблема, потому что пешеходные зоны, особенно на проспекте Независимости, очень широкие.

— Даже если представить, что велосипедистам выделят полосу на проезжей части для движения, надо понимать, что она будет узкая. Есть ли гарантия, что, обгоняя друг друга, велосипедисты не будут выезжать на часть автомобилистов? Прежде всего — вопросы безопасности, — говорит инспектор отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Минска Дарья Бенько.

Но представитель БАЭС добавил, что вопрос об экспериментальном выделении для велосипедистов полосы на проезжей части прорабатывается совместно с ГАИ.

Каждой улице — свои велокураторы

Нынешним летом велоактивисты Минска собираются запустить новый большой проект «Велокуратор улицы».

— Человек, который живет на улице, — самый заинтересованный, чтобы на ней что-то изменилось. Он каждый день там ездит на велосипеде, ходит пешком, спотыкается. Он знает, где автомобильные парковки… Мы хотим найти людей, которым небезразличны проблемы в городе, которые готовы мониторить свои улицы. Мы покажем, какие инструменты есть, чтобы происходили изменения, покажем, как сформировать запрос, если что-то не так.

По мнению велоактивистов, появление таких кураторов на минских улицах может сделать городскую среду более дружелюбной для велосипедистов.




Система Orphus