Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

История Брестского аэропорта, часть первая, начало пути...

21 6  Апреля 2016 г.  в 23:37, показов: 11702 : История города Бреста


В этом году Брестский аэропорт отмечает 30-летний юбилей нового аэровокзального комплекса, который открылся 15 октября 1986 года. И хоть сейчас аэропорт переживает не самые лучшие времена и по большей части занимается чартерными перевозками, были в его богатой истории и славные страницы.

История Брестского аэропорта, часть первая, начало пути...

Известно, что аэропорт в Бресте существовал еще в период нахождения Западной Беларуси в составе Польши. Любительский аэроклуб, точнее филиал авиаклуба Бялой Подляски существовал в районе современной улицы Лейтенанта Рябцева и размещался на большом поле близ деревни Адамково. И хотя полевой аэродром трудно назвать полноценным авиапредприятием, он соединялся с городом автобусным сообщением. С началом второй мировой войны аэродром перешел в распоряжение военных властей, откуда польские летчики совершили ряд боевых вылетов на немецкие позиции.

После воссоединения Западной Беларуси с СССР в Брестском аэропорту стали приземляться первые почтово-пассажирские рейсы по линии Минск-Барановичи-Пинск-Брест.

Возрождение гражданской авиации в Бресте началось сразу после освобождения города от немецких захватчиков. 30 августа 1945 года первый секретарь Брестского обкома партии М.Н Тупицын и заместитель по политической части начальника главного управления гражданского воздушного флота (ГВФ) генерал-лейтенант авиации И.С. Семёнов направили телеграмму на имя Секретаря ЦК ВКП(б) Г.М. Маленкова и Начальника ГУГВФ маршала авиации Ф.А.Астахова:

«Для организации аэродрома Гражданского Воздушного Флота в городе Бресте может быть использован существующий аэродром, расположенный на окраине города. Других аэродромов вблизи города не имеется. Аэродром имеет пригодную для полётов площадь 1100 х 300 метров и не закреплён за каким-либо ведомством. В настоящее время на аэродроме базируется 2-й санитарный полк По-2 1-й воздушной армии, который длительное время полётов не производит.

Просим:

1. Закрепить аэродром в городе Брест за Гражданским Воздушным Флотом.

2. Дать распоряжение Командованию ВВС КА о немедленном выводе 2-го транспортного [так в оригинале] полка 1-й воздушной армии и о передаче аэропорту Гражданского Воздушного Флота всех занимаемых им строений».

В 1945 году в Бресте был сформирован 253-й авиационный отряд специального применения в народном хозяйстве. Авиационные звенья этого отряда базировались в Бресте, Пинске, Гродно и Барановичах. Первую посадку на аэродром в Бресте выполнил пилот Дмитрий Григорьевич Глущенко на самолете ПО-2. К этому времени каждое звено насчитывало не более пяти самолетов ПО-2.

Боевые авиачасти, расквартированные в городе и его окрестностях, постепенно расформировывались и поступали в распоряжение гражданской авиации. Уже в конце 1945 года на базе таких летных частей было создано авиапредприятие под руководством военного летчика Василия Васильева, расквартированное на Каменецком шоссе, 10 (современная улица Лейтенанта Рябцева). Первоначально боевые самолеты ПО-2, спешно переданные гражданской авиации, совершали перевозки различных народнохозяйственных грузов, использовались в качестве санитарной и лесной авиации. В первые послевоенные годы в Брестском авиапредприятии работала прославившаяся позднее штурман Гертруда Олехнович. В 1967 году она в составе женского экипажа впервые в мире совершила рекордный перелет из Симферополя в Южно-Сахалинск.

История Брестского аэропорта, часть первая, начало пути...

Женский экипаж ИЛ-18 после перелета. Г. Олехнович крайняя справа

Из Бреста регулярные рейсы стали проводиться в в Пинск, Лунинец, Давид-Городок, Барановичи, Дрогичин, которые привлекали все больше и больше внимание местного населения. Одним из ключевых маршрутов региона стала пассажирская авиалиния Брест-Минск.

В 60-70-е годы здесь стали садиться самолеты ИЛ-14, АН-24. Спрос на авиаперевозки заметно возрастал. Именно это заставило руководство гражданской авиации Республики начать строительство нового аэропорта.

В 1955 году в аэропорту было построено новое здание аэровокзала. На смену военным самолетам приходили современные гражданские лайнеры АН-2, ИЛ-12 и ИЛ-14, предназначенные для пассажирских перевозок в более комфортных условиях. В конце 60-х годов на баланс аэропорта стали поступать новые самолеты АН-24, выполнявшие рейсы Брест-Минск. В весенне-летний сезон 1968 года Брестский аэропорт отправлял 11 пассажирских рейсов в день в различные города страны. В 1970 году была открыта новая авиалиния Москва-Гомель-Брест, обслуживали которую самолеты АН-24 и ИЛ-18. В течении 1968-1975 гг. 32 пилота Брестского авиационного предприятия освоили новые типы пассажирских средне- и дальнемагистральных самолетов.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

Увеличение пассажиропотока из Брестского аэропорта привело к расширению сети касс по продажи авиабилетов. В 1971 году городское руководство выделило под агентство Аэрофлота помещение в только что сданном жилом доме по ул. Набережной, 2. Теперь билеты можно было купить не только в самом здании аэропорта, но и в городе. Также в помещении агентства пассажиры могли забронировать билеты на более поздние даты, а также заказать доставку билетов на дом по телефону.

По материалам книг «Память. Брест. Часть 2»,
«Справочник пассажира» (М., 1988),
интернет-портала «Википедия», газеты «Заря».

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Никита Стриж
Виртуальный Брест



Система Orphus