Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

32 23  Марта 2016 г.  в 14:01, показов: 9920 : Виртуальная экскурсия


Брестский отряд военизированной охраны Белорусской железной дороги защищает не только грузы и имущество «железки», но и наши с вами жизни.

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

Только вот мы с вами не всегда это ценим, а иногда даже возмущаемся, когда сотрудники ВОХР «спалят» нас при переходе путей в неустановленных местах и выпишут штраф. А между тем, по словам заместителя начальника Брестского отряда Анатолия Шевчука, так рисковать собой на рельсах нет никакого смысла, ведь в городе нет значимых для пассажиров мест, не оборудованных специальными переходами. И зачастую на пути нас толкает не отсутствие моста или перехода, а наша лень и знаменитое «авось». А вот поступать так категорически не стоит, потому что в лучшем случае нарушителей ждет штраф. Так, только за два месяца этого года на Брестском отделении железной дороги стрелки задержали 224 нарушителя, которые пополнили казну 9 миллионами 408 тысячами рублей.

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

К слову, следить за тем, чтобы неосторожные пассажиры не угодили ненароком под колеса проходящего состава, не единственная задача сотрудников ВОХР. «Мы охраняем все ценные и опасные грузы, которые перевозит Белорусская железная дорога», - рассказал Анатолий Константинович.
Также под охраной стрелков находятся и важнейшие объекты «железки». К примеру, локомотивное депо. «Там стоят ёмкости с топливом для тепловозов, - пояснил наш собеседник, - а также электровозы и другие локомотивы на запасе, которые могут просто-напросто разобрать, спилить что-нибудь или даже разукрасить».

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

Под охраной стрелков находятся и искусственные сооружения – железнодорожные мосты. Так, сотрудники ВОХР приглядывают за мостом на улице Шевченко. Кому-то может показаться, что охрана железнодорожных мостов была больше актуальна для военного времени и первых мирных лет, когда в лесах и на дорогах освобожденной от врага страны еще орудовали многочисленные банды. Однако и сейчас за мостами стоит присматривать, ведь это зона повышенной опасности. Вдруг кому-то придет в голову порыбачить с моста или прыгнуть с него в воду. «А когда появится состав, случайно забредшему туда пешеходу просто негде будет скрыться, - добавил наш собеседник. – Я уже не говорю про пресечение фактов целенаправленной порчи имущества, которые могут привести к крушению состава».

Заботятся стрелки и о целостности и сохранности перевозимых грузов. «К примеру, из Китая в Польшу идет контейнер с компьютерной техникой, - рассказал Анатолий Шевчук. - Вагоны ведь оборудованы не специальными сверхсекретными запорами, а обычными закрутками, чтобы их без труда можно было досмотреть на таможне. Значит, их могут вскрыть злоумышленники. А наша задача – не позволить этому совершиться».

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

Некоторые грузы вообще не спрячешь от лишних глаз. К примеру, автомобили, трактора и прочую технику всегда перевозят на открытых платформах, поэтому за ними нужен присмотр.

Иногда, правда, злоумышленники не похищают грузы, а, наоборот, пытаются тайно воспользоваться услугами Белорусской железной дороги. Так, в конце декабря прошлого года сотрудники стрелковой команды станции Брест - Восточный ночью задержали двух жителей Брестского района. В западном парке отправления они пытались спрятать три короба сигарет в полувагоне с углем. Изъятый нелегальный груз потянул на сумму более 8,5 миллиона рублей.

Как в Бресте охраняют и защищают железнодорожные грузы

На первый взгляд может показаться, что контрабандисты – проблема не Белорусской железной дороги, однако вдумайтесь: даже если мы не будем брать в расчет юридические и экономические аспекты незаконного перемещения грузов через границу, просто углубленный досмотр на таможне подозрительного вагона повлечет за собой серьезную задержку состава в пути, а как следствие – неустойки и штрафы, которые предъявит к железной дороге заказчик, вовремя не получивший свой товар.

А в прошлом году стрелки Брестского отряда военизированной охраны 10 раз находили подобные посылки на значительные суммы.

Источник: Брестский Вестник
Автор: Дмитрий КУХАРЧУК Фото А. ВОРОБЬЯ
Брестский Вестник



Система Orphus