Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

С февраля этого года в Бресте появится порядка ста единиц пассажирского транспорта

2  Февраля 2010 г.  в 14:52 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Автобусы и маршрутки, находившиеся доселе на территории таможенного терминала, что расположен на окраине города на улице Лейтенанта Рябцева, будут переданы автобусному парку №1 и, таким образом, «пропишутся» на улице Янки Купалы. Это решение вызвало недовольство многих водителей и специалистов, обслуживающих технику, поскольку реорганизация предполагает сокращение штатов, а также, по мнению работников, повлечет за собой ряд технических проблем и может навредить экологии города.

Синие «таксички» марки «Форд», ходившие в Бресте по маршрутам 30, 29, 26, а также междугородный пассажирский транспорт, находившийся на терминале, когда-то входили в штат организации «Брестгрузавтосервис», преобразовавшейся впоследствии в «Брест-облавтотранс». Новый директор этого предприятия Ананий Хвостюк создал на базе фирмы производственно-коммерческий комплекс (ПКП), в который вошли грузовая колонна и пассажирский транспорт. И вот недавно он принял решение передать последний автобусному парку №1 – тоже дочернему предприятию «Брестоблавтотранса».

Эти перемены директор объяснил просто: автоколонна убыточна - в месяц в нее вливалось до 200 миллионов рублей. Войдя в состав автопарка, все пассажирские перевозки, как по Бресту, так и междугородные, будут подчиняться одной организации, что позволит оптимизировать штат и координацию маршрутов. А производственно-коммерческий комплекс, который останется на территории терминала, будет развивать грузовые перевозки и обслуживание техники.

Впрочем, есть у реформы и другая сторона. Оптимизация штата в связи с переводом автоколонны в автопарк предполагает сокращение ее специалистов: диспетчеров, бухгалтеров, кассиров. Всего, по данным отдела кадров предприятия, порядка сорока человек... Недовольны подобной рокировкой и водители автоколонны, поскольку на территории терминала у них были добротная материально-ремонтная база и удобный график работы.

- Если бы мы хотели работать в автобусном парке - мы бы изначально устраивались на работу туда, - говорят водители. - Во-первых, в автопарке нет возможности оперативно починить микроавтобус «Форд», и пока сломанная машина месяц будет стоять на простое, шоферу придется крутить баранку старого «Икаруса». Плюс к этому, в автопарке большие очереди на мойке и заправке, соответственно нам придется приходить на работу на полтора часа раньше. И все это за те же деньги! Кроме того, где гарантии, что наши машины не отдадут водителям автобусного парка, а нас по остаточному принципу посадят на добитый транспорт?

Отвечая на эти вопросы, и Ананий Хвостюк, и директор РУДТП «Автобусный парк № 1 г. Бреста» Павел Багнюк заверяли: рембаза на новом месте будет не хуже, машины останутся за водителями, а график работы первоначально меняться не будет.

В свою очередь, большинство сотрудников считает, что проект можно было спасти. Его погубили высокие налоги и непродуманность маршрутов, которые разрабатывал отдел планирования предприятия. Что до последнего, то многие маршруты действительно убыточны. Например, Брест - аэропорт, который идет полупустым два раза в день. Или Брест - Хлевище, где из прибыли приблизительно в 70 тысяч 50 тысяч, по словам водителей, тратится на топливо. Частнику такая роскошь не по карману! К таким же невыгодным маршрутам можно отнести Брест - Долбизно, Брест - Оберовщина и другие.

Пока к взаимопониманию руководство организации и сотрудники не пришли. Теперь водители стоят перед выбором: увольняться или переходить в автопарк, а специалисты, попавшие под сокращение, активно занялись нелегкими поисками новой работы. Брестчанам же остается надеяться, что дополнительная сотня автомашин, которая появится в Бресте, не сильно повлияет на экологическую ситуацию в городе.
Александр МИТЮКОВ