Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

«Безопасный велосипед» в школах от ИПУ «За вело Брест»

15  Февраля 2016 г.  в 17:06, показов: 4680 : Брест - велосипедный


Дорога – место, которое требует особого внимания. А велосипедисты – пожалуй, наиболее уязвимая группа участников движения.

«Безопасный велосипед» в школах от ИПУ «За вело Брест»

Страшные события 2014 года, когда в Бресте погибли двое школьников-велосипедистов, всколыхнули весь город. А по состоянию на сентябрь 2015 года в Бресте двое несовершеннолетних велосипедистов получили травмы по причине не соблюдения правил ПДД. Эти факты поставили перед взрослыми вопрос: достаточно ли хорошо школьники знакомы с правилами поведения на дороге?

С октября 2015 года ИПУ «За вело Брест» проводит в школах города обучающие занятия среди старшеклассников на тему «Безопасный велосипед».

О том, как проходят эти мероприятия, мы узнавали у тренера Андрея Корогоды. 

- Какой самый главный месседж вы стараетесь донести детям?

- Наш посыл: велосипед – самый выгодный вид транспорта. Самый экономичный, экологичный и доступный. Но главное, что мы хотим донести своими семинарами в другом. Конечно, велосипед – вид транспорта, который сейчас максимально набирает обороты, но есть еще и культура, правила вождения: например, не совершать резких манёвров среди пешеходов, на перекрестках спешиваться ради своей же безопасности...

- Вы много общаетесь с учениками, как вы оцениваете их уровень знаний ПДД?

- Знания неплохие, например, в конце занятий мы даём тест для велосипедистов по ПДД, практически все участники решают его без ошибок.

Наша работа направлена на то, чтобы учащиеся не только знали правила, но и им следовали. Мы работаем в интерактивной форме, в непринужденной обстановке доносим правила безопасной езды, при этом не напрягая, стараясь не вызвать отторжения.

- А каким образом вы создаете эту «ненапряжную, доверительную атмосферу»?..

- Сначала у нас идут конкурсы, например, «составить забавный комментарий к фотографии». Затем, когда все уже повеселились, полноценно вовлеклись в процесс, мы приступаем к самой главной теме – безопасности.

Рассказываем, в том числе о трагических событиях, которые произошли со школьниками-велосипедистами в нашем городе. Вместе обсуждаем, как можно было бы избежать трагедии. И когда ребята сами обсудили ситуацию, сами сделали выводы, сами сформулировали правила – именно тогда они начинают серьезнее относятся к словам в ПДД.

- Учащиеся какого возраста принимают участие в ваших занятиях?

- Мы проводим занятия для учащихся начиная с 7-го класса. Но я, как педагог, считаю, что нужно готовить к вождению начиная с 5 или 6 класса, чтобы сложился неформальный культ: «Водителем становятся с 14 лет. Ты уже по закону будешь признаваться водителем – «водителем велосипеда». Тогда школьники начинают этого ждать, трепетно относится, думать, как быть хорошим водителем – вот тогда начинает формироваться культура вождения.

- Т.е. Вы считаете, что не хватает этой возрастной «вело-инициации»?

- Да, этого очень не хватает. Дети это любят. Например, родители говорят: ты в шесть лет станешь первоклассником… Почему же что-то подобное не приурочить к событию «ты станешь водителем транспортного средства»? Если родители будут говорить об этом дома свои детям, будут серьезнее относиться к этому вопросу, то постепенно мы повысим культуру вождения, улучшим взаимоотношение всех участников движения: велосипедистов, пешеходов, водителей автотранспорта.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ТЕЗИСОВ школьных семинаров от ИПУ «За вело Брест».

Расскажи своим детям, племянникам, младшим братьям/сёстрам:

  1. До 14 лет нельзя выезжать на улицы города без сопровождения взрослых.
  2. Нужно обязательно спешиваться на перекрестках.
  3. Езда с наушниками уже стала причиной нескольких ДТП, поэтому РЕКОМЕНДУЕТСЯ ездить без наушников.
  4. В тёмное время нужно включать передний белый и задний красный свет. Очень помогают безопасной езде светоотражающие жилеты и вообще любые светоотражающие элементы.
  5. Передвижение должно осуществляться по велодорожкам. При их отсутствии – по тротуару, не мешая пешеходам.
  6. Также пешеходы при движении должны выбирать тротуар, а не занимать велодорожку. 



Система Orphus