Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Грузоперевозки между Россией и Польшей полностью прекращены

2  Февраля 2016 г.  в 19:23, показов: 13784 : Граница, таможня, пограничники


С 1 февраля 2016 года движение фур между двумя странами заблокировано.

Грузоперевозки между Россией и Польшей полностью прекращены

Прекратились грузоперевозки между Россией и Польшей. С этого дня движение фур между двумя странами будет заблокировано. Причина в том, что Москва и Варшава не пришли к компромиссу по поводу разрешений для транспортных компаний на 2016 год, сообщает РБК.

Ситуация обострилась после того, как Россия ужесточила ответственность за нарушение правил международных автоперевозок. В ответ на это поляки потребовали снизить штрафы и увеличить квоты для работы своих дальнобойщиков на российской территории.

Конфликту колес и границ не один год, а точнее уже лет 20. В 1996 году польско-российское соглашение было направлено на увеличение импорта, и ради этого Москва позволила западному соседу вольность — колесить по стране до 40 000 машин в год. Да ещё и практически бесплатно. Посудите сами: в случае поездки иностранной фуры по территории Польши без соответствующего разрешения на перевозчика налагался штраф в размере 19—12 тысяч евро. А в России все добрые: нет разрешения? Полторы тысячи рублей — и счастливого пути. В итоге именно поляки чаще прочих и катались без бумаг, уплачивая копеечный штраф.

Польские дальнобойщики были очень удивлены изменившимся цифрам: штрафы уравняли. Более того, месяц назад Россия ввела ответственность за перевозку грузов из третьих стран. Возить из перевалочных пунктов Европы санкционку стало очень невыгодно финансово, потому что приходится ещё и подделывать документы. Поляки всё посчитали и сказали: «Так не пойдёт». Снижайте штрафы и повышайте нам квоту до 100 тысяч фур в год, а россиянам квоты сократите до 20 тысяч машин.

Тут уже задумались россияне: через Польшу наши грузы идут в Европу — получается, мы в проигрыше?

Специалисты успокаивают, мол, есть пути обхода. В Северной столице, например, есть паромы, ещё строится порт Бронка — многотоннажный, для морских тяжеловозов. Петербург с лихвой перекроет водными перевозками дорожные. Да, это дороже. Но представьте, если водитель допустил ошибку в бланке на границе, она обойдётся ему в две тысячи евро. Это цена целой фуры картошки!

За прошлый год западный сосед ввёз к нам товаров на 35 миллиардов евро, львиная доля из которых — это трансфер грузов по польским документам. Речь идёт о санкционке, которой полна Европа, а ещё — детали, лекарства и техника. И вот сейчас шлагбаум опускается.

Проблема в том, что для России, кроме Польского варианта, больше нет коридоров для перемещения своих грузов в Европу по суше. Соответственно, снижается транзитный поток и в Беларуси.