Торговые сети и производители должны взаимодействовать более тесно - Лис

28  Января 2016 г.  в 23:40 : Разное: обо всём понемногу

Сотрудничество сетевых структур с местными товаропроизводителями должно быть поставлено на качественно новый уровень. Такое мнение высказал сегодня на заседании Брестского облисполкома его председатель Анатолий Лис, передает корреспондент БЕЛТА.

Торговые сети и производители должны взаимодействовать более тесно - Лис

На заседании рассмотрены итоги развития внутренней торговли Брестской области за 2011-2015 годы и поставлены задачи на текущую пятилетку. Как сообщил начальник управления торговли и услуг облисполкома Валерий Мацкевич, в области обеспечена положительная динамика наращивания удельного веса торговли в формировании валового регионального продукта с 9,9% в 2011 году до 12,7% - в 2015-м. Тем не менее показатель по темпам роста розничного товарооборота обеспечен не был. Фактически он составил 145,3% при прогнозе 188,4%.

В течение пятилетки не удалось остановить тенденцию падения удельного веса отечественных товаров в товарообороте торговых организаций. По сравнению с декабрем 2010 года он снизился на 7,7 процентных пункта и составил по итогам 2015 года 73,7%. Такая ситуация во многом обусловлена приходом в регион республиканских торговых сетей, считают в управлении торговли. Их доля в объеме товарооборота области по итогам 2015 года составила 29,1%.

Вопросы сотрудничества сетей с местными товаропроизводителями неоднократно рассматривались на заседаниях коллегий управления торговли и услуг, рабочих совещаниях с участием руководства облисполкома, в том числе с приглашением республиканских руководителей торговых сетей. На увеличение объемов продаж товаров отечественного производства, увеличение их доли в товарообороте были направлены и маркетинговые мероприятия. Так, за 2015 год торговые организации области провели более 4900 выставок-продаж.

Анатолий Лис порекомендовал местным товаропроизводителям более тесно работать с сетевыми компаниям и чаще встречаться. "На этих встречах они могут обсудить, какой нужен товар, какого качества, по какой цене. Это будет подстегивать и наши предприятия, чтобы производили нужную и конкурентную продукцию, и сети будут понимать, что надо работать также в интересах территории, на которой они находятся", - отметил губернатор. При этом он назвал неприемлемой ситуацию, когда на прилавках сетевых магазинов отсутствует качественная местная продукция.

Источник: БЕЛТА
Автор: Светлана Вечорко
БелТА