Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

26  Ноября 2015 г.  в 23:43 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Так уж получилось по жизни, что последние шесть лет около девяносто процентов моих передвижений по городу осуществляются на личном автомобиле. И хотя мой агрогородок находится всего в ста метрах от официальной границы Бреста, до центра города километров тринадцать наберется.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

И вот сегодня мне довелось проделать привычный путь не так, как всегда. А именно - на маршрутке. Ради интереса решил оценить, насколько такое "путешествие" будет отличаться от поездки на личном автомобиле. А заодно и вспомнить школьные и студенческие годы, когда маршрутные такси были такими привычными и "родными".

Дожидаясь известную ГАЗель желтого цвета, успел немного замерзнуть Оказывается, нужно было одеваться немного теплее. Все таки температура на улице держится в районе нулевой отметки. Нужно учесть на будущее.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Наконец подъезжает "моя" маршрутка. К моему счастью (и расстройству водителя одновременно), всю дорогу количество людей в ней не становится больше пяти.

И вот в первую "точку" - гостиницу "Беларусь" на бульваре - попадаю через тридцать минут неспешной езды по улицам Бреста, при этом узнав, куда устроилась работать моя соседка по салону, почему она сейчас едет в город и как поживает ее домашний питомец (кстати, такие громкие телефонные разговоры - это беда общественного транспорта).

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Быстро решаю необходимые дела - и дальше оказываюсь среди растянувшегося потока пешеходов на переходе. Немного неловко понимать, что автомобилисты вынуждены ждать, пока мы гордо шагаем на другую сторону улицы. Ведь, когда за рулем, я сам не в восторге от медленных людских цепочек на переходах. Но ничего не поделаешь: на дороге должно быть удобно и пешеходам, и водителям.

Следующий пункт - офисное здание возле фонтана на площади Ленина. Решив проследовать к нему пешком, с удивлением обнаруживаю, как много расположено вокруг разных магазинчиков, офисов и других заведений, в которых можно потратить деньги.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Большинство из них находятся на первых этажах жилых домов. Как-то за рулем автомобия меньше обращаю внимания на них. Или вообще не обращаю.

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Итак, еще полчаса уходит на то, чтобы пешком добраться от бульвара до площади Ленина. Прогулка по улицам - тоже хорошее дело. И кости немного размять от офисной работы, и посмотреть, что в городе есть интересного, и пройтись историческими дворами (с обратной стороны ул. Советской). Снова быстро выполняю поставленные задачи - и в путь!

А вот дальше получилось испытать небольшое разочарование. Водитель "моей" маршрутки с каменным лицом проехал мимо, лишь разведя руками в стороны. Ну вот, отсутствие свободных - это первый минус поездки. В итоге - долгое ожидание следующего желтого микроавтобуса, которые ходят не так уж и часто. За время ожидания вспомнил, что означают розовые таблички на остановках (расписание автобусов/троллейбусов) и как ими пользоваться, успел замерзнуть окончательно и с удивлением обнаружил, что в загаженных плевками тротуарах виноваты не только мужчины, но и женщины(!).

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

К счастью, следующее маршрутное такси было именно то, которое я ждал. Усевшись в теплый салон, я все еще думал, что же лучше использовать для передвижения по городу: личный автомобиль или маршрутки и автобусы?

Машина или маршрутка? Вот в чём вопрос. Сложный вопрос

Сложный вопрос. Ведь на самом деле все зависит от ситуации. В общем, решать каждому лично. А я лишь произведу небольшую оценку своей поездки.

Итак, временные затраты: на все передвижения у меня ушло почти полтора часа. Учитывая, что часть пути была проделана пешком, вполне неплохой результат. Потому как на автомобиле на это было бы затрачено около часа (с учетом поиска свободных стояночных мест и ходьбе от них до места назначения). Кстати, если пеший путь заменить, например, на автобусную поездку, то время еще минут на десять сократится.

Стоимость: две поездки на маршрутке стоили мне 14.000 рублей. При движении на личном автомобиле на весь путь топливные затраты составили бы около 24.000 руб. (25 км при расходе 8л/100км = 2 литра бензина марки 95 по цене 11.900 руб.). Даже если добавить поездку на автобусе, то все равно общественный транспорт выходит дешевле.

На данный момент по времени и стоимости общественный транспорт в какой-то мере даже лидирует.

Но напоследок посмотрим, чего наберется больше - "плюсов" или "минусов" - в использовании общественного транспорта по отношению к личному.

Плюсы

  • Снижается загрязнение воздуха (в одном транспортном средстве перемещается от 2-3 до нескольких десятков человек; в личном автомобиле - зачастую 1-2 человека)
  • Уменьшается городской трафик, вследствие чего безопасность на дорогах повышается, пробки становятся меньше

Минусы

  • Движение по определенному маршруту зачастую делает поездку долгой
  • Ожидание на улице независимо от погоды (дождь, снег, холодно, жарко)
  • Возможное отсутствие свободных мест (особенно в час пик), теснота, "толкучка"
  • Наличие "недосягаемых" частей города (или пригорода)
  • Сложности перевозки крупногабаритного или тяжелого багажа, домашних животных и т.д.

И, несмотря на это, нам стоит задумываться: а действительно ли мне необходимо сегодня пользоваться своим автомобилем? Или все же я смогу этот день не менее успешно провести, используя общественный транспорт?


От редакции: следует учитывать, что описанный выше случай - достаточно частный. Все события происходили в будний день в рабочее время (не час пик). Автору нужно было посетить всего два места, которые находились недалеко от маршрута движения общественного транспорта. Также не было необходимости использовать несколько видов транспорта, чтобы добраться в нужную точку. Отсутствовал крупногабаритный или тяжелый груз, с которым в общественном транспорте передвигаться было бы очень неудобно. Т.е. многие индивидуальные моменты не были учтены (оно и не удивительно - все ситуации не смоделируешь).

Однако зачастую нам действительно стоит задуматься: а нужно ли мне загрязнять воздух своим автомобилем и тратить лишние деньги, или сегодня я могу воспользоваться маршруткой и сделать наш мир не таким грязным?

А в какую пользу делаете выбор Вы (общественный или личный транспорт)? Ждем Ваших ответов в комментариях