Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Ежи Хоффман: "Не приемлю добровольного «сукин-сынства»!"

7  Ноября 2015 г.  в 09:22, показов: 7215 : Брест - культурная столица Беларуси


В Большом зале кинотеатра «Беларусь» состоялась творческая встреча с легендой польского кино, режиссёром Ежи Хоффманом и показ новой оцифрованной версии киноленты «Потоп». Организаторами мероприятия выступили Брестский горисполком, Генеральное консульство Республики Польша в Бресте и редакция газеты «Брестский курьер». К сожалению не все желающие смогли попасть на это мероприятие, так как вход был по пригласительным билетам.

Ежи Хоффман: "Не приемлю добровольного «сукин-сынства»!"

Тепло, поприветствовав зрителей, Ежи Хоффман, поблагодарил организаторов за эту встречу. Он подчеркнул, что те, кто творят культуру и кто её воспринимает, если есть сердце и чувства, всегда найдётся путь, как подать друг другу руки. На кинофестивале в Замостье (Польша) к режиссёру подошла журналистка газеты «Брестский курьер» Ирина Шепелевич и попросила об интервью.

Ежи Хоффман: "Не приемлю добровольного «сукин-сынства»!"

С этого и началась организация поездки в Брест. По словам Ежи Хоффмана:

- Свет делится на людей, для которых ничего не возможно нет и тех, кто может всё!

После вступительных слов польский режиссёр ответил на вопросы из зала. Во время демонстрации фильма «Потоп» в фойе кинотеатра состоялась небольшая пресс-конференция, на которой Ежи Хоффман пообщался с журналистами. Публикуем краткие ответы на наиболее интересные вопросы:

- Я не являюсь режиссёром мозга, я всегда руководствуюсь чувствами. Если я занимаюсь историческим фильмом, то это кино не об исторических фактах, а о людях. А людьми независимо от эпох и костюмов двигают любовь, ревность, ненависть, жажда власти. Где были бы все короли Ричарды, если бы Шекспир не увековечил их невероятные чувства.

Ежи Хоффман: "Не приемлю добровольного «сукин-сынства»!"

- Самые любимые мои фильмы, идеал художника, это фильмы Чарли Чаплина. Критики придумали коммерческое и авторское кино. На коммерческое кино, зритель ходит, а если не ходит, то это высокохудожественное кино. Чарли Чаплина смотрели все - и интеллектуалы и домохозяйки, те и другие смеялись и плакали. Потому, что он был человечен.

- Тайна моего фильма «Знахарь», обыкновенной мелодрамы, в том, что мастерство актёра, его внутреннее благородство заставляет людей сопереживать. Как бы не был человек порочен, он во время просмотра фильма хоть на пять - десять минут становится лучше и чище. Поэтому «Знахарь» многие десятилетия не сходит с телеэкранов во всём мире.

- Сегодняшний фильм («Потоп») получил название «возрождённый». Молодому поколению зрителей воспитанному на компьютерах и видеоклипах не надо всё разжёвывать. Поэтому я фильм «ускорил», после оцифровки он получил прекрасные цвета и современную стилистику.

Ежи Хоффман: "Не приемлю добровольного «сукин-сынства»!"

- Моя русская супруга Валентина сыграла в моей жизни огромную роль. У неё было звериное чутьё на людей. Она могла разглядеть любую падлу. Невероятно быстро раскусывала - кто, есть кто. Валя «открыла» такого киноактёра как Даниэль Ольбрыхский, который снялся сначала у Анджея Вайды, а затем во всех фильмах моей трилогии. Нашла актрису Ванду Завадскую сыгравшую Басю в фильме «Пан Володыевский». А ещё она была невероятно красивая женщина…

- Не профессиональный актёр, человек одарённый талантом может сыграть в современном фильме. И лучше, если он будет играть самого себя. Например, в моей ленте «Гангстеры и филантропы», на роль помощника главаря банды был взят человек с улицы, настоящий хулиган. Прекрасно сыграл, потом исполнил ещё несколько ролей в других фильмах. А вот в исторических фильмах требуется умение носить костюм, без пафосно сказать фразу, чтобы она не потеряла своей красоты. Тут уже требуется актёрское мастерство. Хотя талант, есть талант…

- К съемках каждого своего кинофильма я приступал как будто он первый и последний. Во время работы над кинолентой «Пан Володыевский» были обыски, были допросы, другие неприятные вещи. Армия, которая должна была штурмовать Каменец – Подольский неожиданно исчезла и оказалась в Чехословакии (Пражская весна 1968 год).

«Потоп» несомненно, самое крупное произведение, снятое в моей жизни. «Огнём и мечом» не могли снять одиннадцать лет, сначала из-за цензуры, а потом из-за отсутствия денег. Чтобы взять кредит, мы с моим другом и сопродюсером Ежи Михалюком заложили в банке всё своё имущество. Я – квартиру и свой дом на Мазурских озёрах. Но мы выиграли. А после завершения работы над фильмом «Знахарь» в городе Лодзь, мы с актёрами долго искали спиртное, чтобы отметить это событие и наконец, нашли кабачок в парке (антиалкогольная компания времен Горбачёва).

Поздно проснулись на утро в гостинице - не работает радио и телевидение, хмурые бледные люди на улицах. Консьержка пролепетала, что началась война, в Польше ввели военное положение. Вот так жизнь переплетается…

- Из человеческих качеств не приемлю только «добровольного сукин-сынства». Сам не знаю, как бы я себя повёл, если бы мне вырывали ногти или пытали…

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

- Помните, что между талантом и умом огромное расстояние, также как и между возможностью и хотением. Я уже все свои большие фильмы снял. Нечего притворяться, надо уметь вовремя сойти с ринга пока не получил нокдаун. Зачем мне лежать, надо уйти с поднятой головой. Но если мне попадётся сценарий, от которого я загорюсь. Текст о больших человеческих чувствах. Быть может, быть может, я ещё раз выйду на съёмочную площадку, но уже не на большой, тотальный фильм. Потому, что и вудка не та, и следь не та, и аура…

Ежи оставил автограф на пригласительном, но пожелания читателям отказался писать. Устал...

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Юрий Макарчук
фото автора
Виртуальный Брест