Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

104 28  Октября 2015 г.  в 13:20, показов: 11207 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Сложно сказать, что движет теми, кто рискует собой и своими близкими, и не включает ближний свет фар в условиях недостаточной видимости. То, что это является грубым нарушением ПДД, похоже, никого не смущает, поэтому давайте определимся - на что влияет включённый ближний свет фар, что мы теряем, и что приобретаем, какие плюсы и минусы?

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

Сначала давайте разберёмся с минусами:

Минус: тратится больше топлива

Это факт, энергия, необходимая для того, чтобы две мощные лампочки горели, не может возникнуть ниоткуда, её вырабатывает генератор, который в свою очередь, приводится в движение мотором, который "кушает" топливо. Логично, что если нагрузка на двигатель возрастает, то и топлива уходит больше. Однако, насколько больше? В автомобилях с мощным двигателем показатель ниже, в машинах со "слабенькими" моторами - больше, но в любом случае, это очень незначительное повышение расхода топлива. Оно значительно меньше, чем, к примеру, если вы откроете форточку, или включите кондиционер.

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

Вы же не станете экономить на своём комфорте, и не переживаете по поводу открытой форточки? Тогда не "парьтесь" и по поводу повышенного расхода при езде с включённым светом ближних фар, он очень незначительный, и вы разницы точно не заметите.

Минус: нужно каждый раз включать-выключать

В старых автомобилях - да, этого не избежать, нужно каждый раз включать и выключать ближний свет фар, а если вы забыли его выключить - может разрядиться аккумулятор. В новых машинах таких проблем нет, там всё автоматизировано - включил, и забыл.

Минус: нужно чаще покупать лампочки

Да, есть такое дело, по всем законам физики, при более частом использовании электрического прибора, коим и является лампочка, вам придётся чаще менять её, так как она банально перегорает. Хотя тут можно поспорить - лампочка, как правило, перегорает в момент включения, и произойти это может потому, что она некачественная, из-за того, что старая, или по другим причинам. Но, будем считать это минусом, на всякий случай, а вдруг?

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

фото - иллюстрация, туман и недостаточная видимость, автомобили стоят на стоянке

А теперь перейдём к плюсам, и посмотрим, что у нас получается:

Плюс: вас не оштрафует ГАИшник

Несомненно, если вы нарушаете ПДД, вас за это могут оштрафовать, и будут правы. Сейчас для сотрудников ГАИ просто благоприятное время - вышел на любую улицу, и останавливай всех, кто едет без включённого света фар, можно перед этим делать фото- видео-фиксацию нарушения. Более того, не секрет, что в стране успешно работает проект "Перехват". Суть его в том, что любой человек может зафиксировать нарушение ПДД на фото или видео, прислать в ГАИ, и там примут решение - наказывать или нет водителя.

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

Таким образом, получается, не нарушая ПДД, вы резко снижаете риск получить штраф, который моментально перекроет все расходы и на топливо, и на лампочки. Да и обидно будет, и время потеряете, разве оно того стоит?

Плюс: безопасность

Все мы хотим жить долго и счастливо, заботимся о своих родных и близких, и расстраиваемся, когда что-то случается нехорошее. Все, выходя из квартиры, закрываем её на ключ, проверяем не остался ли включённым газ и свет, потом садимся в машину... и напрочь перестаём думать о себе, любимом. Если пристёгиваться ещё так-сяк нас научили, да и то в основном штрафами, то включать ближний свет фар пока никак не получается.

Брестские водители "экономят электричество" и лампочки

А между тем, свет фар нужен не столько другим, сколько именно вам. Это вас не заметят в тумане, это ваш автомобиль совершенно сливается с дорогой в дождь, и это вашу мать беспечность будут вспоминать другие водители, которые увидят вас в самый последний момент.

Ну вот так вот - три минуса, два плюса. Сегодня мы проехались по улицам Бреста, и убедились, что довольно много тех, кто считает, что свет фар включать совсем не обязательно. Среди таковых есть и простые автовладельцы, и водители общественного транспорта, и такси. К сожалению, хоть мы и ругаем ГАИ, но вероятно тут без более "жёсткого" подхода со стороны инспекторов просто не обойтись. Тогда, возможно, ситуация будет исправлена.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

А пока добропорядочным водителям порекомендуем быть максимально осторожными... на улицах города ездят "экономисты"!




Система Orphus