Ну, почти появились. Их конечно, никто не переделывал с тротуара, и не выделял никакими элементами, как положено. Зато просто разделили довольно большой тротуар на часть для пешеходов, и часть для велосипедистов.
Конечно, решение кажется странным, ведь улицу только-только сделали, и могли бы изначально сделать как положено, с велодорожками, но уж как есть. Такое решение может показаться ненужным, ведь даже при отсутствии знаков, пиктограмм и разметки по тротуарам велосипедистам передвигаться можно, однако есть несколько важных нюансов, почему это нужно делать.
Прежде всего культура - люди постепенно привыкают к наличию велодорожек, где хозяйничают велосипедисты. Видя пиктограмму, знаки и разметку, человек вспоминает, что на тротуаре могут быть транспортные средства (велосипеды). Ещё весомый аргумент - если произойдёт ДТП с участием пешехода и велосипедиста, будет проще разобраться, кто прав, кто виноват. На тротуаре - виноват велосипедист, на велодорожке - пешеход.
Ждите загрузки ссылки для показа изображений!
Похожее решение применено на ул. Московской, на всём её протяжении от въезда в город, и до "кобринского" путепровода.
К слову, не так давно мы публиковали материал, в котором сообщали, что в ГАИ на рассмотрении есть проект создания велодорожки, которая проходит по проезжей части. Оказалось, что такие участки в Бресте существуют, и уже давно. На это обратили наше внимание некоторые посетители сайта. Чуть позже мы покажем и расскажем вам, где в Бресте велосипедисты уже могут ездить рядом с проезжей частью, почти как в Европе. И кстати, пока на этих местах не зафиксировано происшествий, связанных с конфликтом велосипеда и автомобиля. Но об этом - чуть позже...
А пока - вы можете смело пользоваться велодорожками, особенно удачно это получается по левой стороне Пионерской (если смотреть в сторону Я.Купалы). Есть там один неприятный "зигзаг", но он небольшой, и вполне объезжаемый.