Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

На перекрёстке Пионерская - Московская начались работы

24  Сентября 2015 г.  в 13:54, показов: 7476 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП


Речь не идёт о каких-то фундаментальных изменениях, хотя это ещё как посмотреть. На перекрёстке начали "снимать" старую разметку, работы идут в разных частях улицы Московской. Физически тут ничего не изменится, а вот интеллектуально, так сказать, нас ждут перемены.

На перекрёстке Пионерская - Московская начались работы

Как вы уже заметили, проезжая часть в городе во многих местах "уплотняется", полосы становятся уже, изменяются режимы работы светофоров. Для примеров можем привести перекрёстки улиц 28-го Июля и Варшавского шоссе, а также проспект Машерова (поворот на ЦУМ и Интурист). Многие уже успели оценить преимущества нового подхода, кто-то ещё по старинке ворчит - мол, мало места. Но это дело привычки, через некоторое время все будут думать, что так и надо, так и было всегда.

На перекрёстке Пионерская - Московская начались работы

Какие же преимущества можно найти в подобном уплотнении? На самом деле, их много, и выявление таких "пунктиков", и главное - внедрение их на улицах Бреста - заслуга особого отдела, ГАИ нашего региона. В нём всего два человека, но это высокообразованные специалисты, которые подходят к вопросу с научной точки зрения, и решают задачи по "разруливанию" проблемных мест не методом "тыка", а аргументируя свои выводы и доказывая их потом результатом.

Давайте для пример возьмём ту же Пионерскую. Её сейчас на участке от Я.Купалы до Московской сделали явно в избыточном варианте. Проехать по ней может гораздо больше транспорта, чем ездит. Да, может быть сделали с "запасом" на будущее, но вот вопрос - а куда уйдёт весь поток с Пионерской в город? Разве что прямо, на 28-го Июля, и по Варшавке разойдётся (там вовремя сменили режимы работы светофора). Поворот с Пионерской налево на Московскую сильно затруднён, это известно всем, направо сейчас всё свободно, только вот "затыки" возникали уже на Машерова. В данный момент они тоже уже "разрулены" (вспоминаем ЦУМ и Интурист). Вот это и есть - правильный научный подход в распределении потоков, начинать надо не с начала, а образно говоря, с конца. дать возможность потоку разойтись дальше, а потом уже пускать его в большем объёме.

Вернёмся к нашему перекрёстку Пионерская - Московская, и подумаем, что тут можно сделать? Самое главное - исправить ситуацию с левыми поворотами. Для этого нужно ввести две дополнительные стрелки. Второе - решить проблему съезда с Московской в карман в сторону центра и общественного транспорта, и обычного, и не забыть про поворот направо, на Пионерскую. И третье - обеспечить "уплотнение" потока (зачем - раскроем в наших будущих публикациях, пока просто поверьте - это нужно, и это будет продолжаться).

Вот теперь вы понимаете, что нас ждёт на одном из самых крупных перекрёстков Бреста (после бульвара-Машерова). Да, появятся дополнительные полосы, и дополнительные стрелки. Изменится работа светофора, по примеру, как на 28-го Июля - Варшавское шоссе. Красный гореть будет дольше, но зато потом всем зелёный - тоже дольше. В результате хотя поток стоит больше (он стоит, а не "дёргается"), из точки А в точку Б водитель попадает быстрее. Да и топлива сжигается поменьше (читаем - выбросы в атмосферу всякой гадости снижаются), за счёт снижения дёрганий "по коробке". Стоим чуть больше - потом едем бысрее на более "длинном" зелёном сигнале.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

В ГАИ пока не раскрывают всех нюансов того, что будет сделано, отчасти это связано с необходимостью изыскания финансирования на такие изменения, по нашей информации, только один перекрёсток Пионерская - Московская требует порядка 100 млн. рублей, но вероятно, город нашёл эти средства, если работы начались. К зиме в Бресте всё должно поменяться, многие проблемные места будут "разрулены" за счёт простого и эффективного подхода к управлению организацией дорожного движения. И работа эта будет продолжаться дальше - сначала на основных магистралях, затем на второстепенных.