С наступлением осени приходит не только долгожданная для многих прохлада. Уменьшается также и световой день. В конце сентября темнеть начинает уже после 19 часов вечера.
Школьник возвращается домой. Вечером в одном из районов Бреста. Фото BrestCITY.com
В Брест немало мест, где видимость пешехода или велосипедиста, не обозначенного световозвращающими элементами, практически нулевая.
17 сентября 2015г. в рамках республиканской акции «Время стать заметным!», в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов и велосипедистов, популяризации использования световозвращающих элементов среди населения, сотрудниками Госавтоинспекции совместно с интернет-порталом BrestCITY и корреспондентами ТРК «Брест» с 20:00 до 22:00 часов провели целенаправленное рейдовое профилактическое мероприятие.
Мониторинг проходил на нескольких улицах города: Коммерческая, Задворская, Мошенского, Кирпичная, Ковельская. Как вы думаете, кого чаще всего мы встречали на проезжей части без фликеров?
Это были школьники и школьники-велосипедисты. После захода солнца заметить ребят на дороге очень сложно. Об этом даже сообщил один из остановившихся водителей. К тому же у многих на велосипедах отсутствуют фонари, что делает таких участников дорожного движения практически «невидимками». Возможно, дети мало думают о своей безопасности, но куда смотрят родители?
С пешеходами активно проводились профилактические беседы о необходимости внимательного поведения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а также об использовании световозвращающих элементов.
В ходе проведения мероприятия пешие участники дорожного движения и велосипедисты, нарушившие ПДД, привлекались к административной ответственности, так же им вручались тематические памятки «Время стать заметным!» и световозвращающие элементы в виде повязок.
Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;
Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
162.1. фары дальнего или ближнего света — на механическом транспортном средстве;
162.2. фары и (или) фонари — на велосипеде;
162.3. габаритные огни — на прицепе, а также на буксируемом механическом транспортном средстве при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.
Немного статистики. Риск попасть под колеса с наступлением темноты в несколько раз выше, чем при свете дня. К примеру, из 293 пешеходов, погибших на дорогах республики в 2014 году, 228 получили смертельные травмы в темное время суток.