Цементобетонная дорога появилась под Брестом: М1- Щебрин

30  Августа 2015 г.  в 20:20 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Насколько нам известно, это первая цементобетонная дорога, по крайней мере такая длинная, и выполненная новейшей техникой. Автомобильная дорога-подъезд от М1 к д. Щебрин выполнена из цементобетона новейшим бетоноукладчиком.

Ощущения, которые испытываешь, когда едешь по такой дороге - двоякие. С одной стороны, ровно, быстро и эффективно (и, наверное, недорого). С другой - клубы цементной пыли поднимаются за автомобилем, как будто едешь по "грунтовке", да и шумность немного повыше, чем на асфальте. Дорога специально делается немного "ребристой", иначе будет скользко даже летом. Останавливаться нужно аккуратно - если нет ветра, пыль "догоняет" машину, и некоторое время выходить не хочется, пока она не осядет. Говорят, со временем, этой пыли не станет (дождь смоет), но так это или нет, пока сказать сложно - поживём, увидим.

Почему именно здесь попробовали укатать "бетонку"? Совсем рядом есть карьер, где добывают песок, да и доставка специального бетоноукладчика, который привезли из Минска проверить, как у нас получится эта работа, упрощается - он довольно громоздкий. Кроме того, дорога ведёт в сторону нового порта, который строится в Ямно, и на неё будет довольно серьёзная нагрузка. Вероятно, если эксперимент будет признан успешным, такую технику закупят и для Бреста, тогда очень многие грунтовки забудутся, как страшный сон. Дело в том, что цементобетонная дорога, хотя и имеет некоторые недостатки, зато и преимущества серьёзные.

Основное - долговечность, специалисты говорят, что при соответствующем обслуживании, такая дорога может прослужить 20 лет до первого капремонта.

Готовая дорога через некоторое время разрезается на куски, это необходимо для того, чтобы от перепада температур не произошло растрескивание. Щели заливаются специальным герметиком, который нужно менять примерно раз в пять лет. Укладывать дорожное покрытие можно только в абсолютно сухую погоду при температуре воздуха не выше +25 0С. За день при идеальных условиях можно уложить примерно 500 метров полностью готовой дороги. Но остаётся ещё проблема обочин - они требуют отдельного обустройства, сейчас, к примеру, съехать с дороги нереально, слишком высокий "бордюр".

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

По точно такой же технологии под Минском делается автодорога МКАД-2, и технология признана успешной. Однако это не значит, что весь имеющийся в регионе асфальт в перспективе заменят бетоном. Речь идет о строительстве новых дорог. С использованием цементобетона предполагается возводить магистральные улицы городов, главные улицы поселков и сельских населенных пунктов, места хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях и другие.