В Бресте обсудили проблемы развития велосипедного движения

26  Августа 2015 г.  в 14:22 : Брест - велосипедный

Как ни крути, а «Вело-Брест» уверенно набирает обороты. В нашем городе постоянно растет число любителей двухколесного безмоторного транспорта. Сегодня велосипед – не только очевидная польза для здоровья и экономия транспортных расходов, но и активный отдых, и повод для тесного общения в кругу единомышленников.

В Бресте обсудили проблемы развития велосипедного движения

В Бресте велолюбители объединяются в клубы и общественные организации. Во многом благодаря их усилиям в городе над Бугом получили прописку новые массовые мероприятия, которые привлекают к себе всеобщее внимание. Так, в 2014 году впервые прошел международный велофестиваль, собравший под свои знамена около полутора тысяч человек. А ежегодный «Велопробег на шпильках» стал изюминкой торжеств, посвященных Дню города.

Такие известные объединения как спортивно-туристический клуб «Кола-БОК», клуб «Планета путешествий», общественное движение «За вело-Брест», а также организатор 1-го Брестского международного велосипедного фестиваля ОО «Ручеек» пропагандируют среди брестчан здоровый образ жизни, популяризируют экологически чистый вид транспорта, а также стремятся создавать необходимые условия для комфортного и безопасного пребывания велосипедистов на городских улицах. В данном отношении деятельность спортивно-туристических организаций находит полную поддержку со стороны властей города.

В Бресте обсудили проблемы развития велосипедного движения

25 августа активисты вышеуказанных общественных объединений принимали участие во встрече с председателем Брестского горисполкома Александром Рогачуком. Во время встречи, которая проводилась в форме дискуссии, обсуждались актуальные проблемы развития велосипедного движения в областном центре.

Необходимо отметить, что рассмотрение данной темы при широком участии заинтересованных сторон проводится в городском исполнительном комитете не впервые. Стремление властей города придать велосипедному движению в Бресте массовый характер, сосредоточив при этом главное внимание на вопросах безопасности, полностью совпадает с желаниями членов велоклубов. В ноябре 2013 года было принято решение горисполкома «О мерах по развитию велосипедного движения в г. Бресте на 2014-2015 годы».

Встреча началась с выступления заведующего сектором спорта и туризма Брестского горисполкома Николая Шайко, который детально остановился на выполнении каждого пункта данного решения. В обсуждении принимали участие руководители городских учреждений и организаций, в компетенцию которых входят вопросы создания и поддержания велоинфраструктуры. За прошедший период проделана немалая работа в плане организации велосипедного движения. В центральной части города, в районе Брестской крепости, а также в микрорайонах Восток, Ковалево, Вулька, Дубровка увеличилось количество улиц с зоной, выделенной для движения велосипедистов. Однако эти зоны носят пока локальный характер. Как отметил глава города, в настоящее время все значимые улицы Бреста, создаваемые вновь или находящиеся в стадии реконструкции, в обязательном порядке оснащаются велодорожками. При этом особое внимание обращается на установку велосипедных пандусов, величина которых на въезде должна соответствовать нулевом уровне. Вместе с тем в городе, который десятилетиями строился без учета интересов велосипедистов, невозможно за короткий отрезок времени перестроить всю систему транспортного движения. Предстоит большая работа, которая потребует общих усилий как со стороны городских властей, так и со стороны общественных организаций. Со временем разрозненные велодорожки сольются в единый транспортный кластер, который позволит быстро и безопасно передвигаться из центра в любую точку города.

В Бресте обсудили проблемы развития велосипедного движения

Особое внимание присутствующих привлек вопрос, связанный с ездой на велосипедах по улице Советской. Ранее данная тема была вынесена на общественное осуждение. В ближайшее время планируется рассмотреть данный вопрос на очередном заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. С одной стороны отмечалось, что передвижение по улице на велосипедах ведет к снижению уровня безопасности. Проблему создают отдельные «велогонщики», которые не видят разницы между пешеходной зоной и слаломной горкой – маневрируя на высокой скорости среди детей и женщин с колясками.

В Бресте обсудили проблемы развития велосипедного движенияС другой стороны многие велосипедисты привыкли использовать Советскую в качестве транзитной улицы, позволяющей без особых проблем добраться от проспекта Машерова до улицы Орджоникидзе. Поэтому, как минимум, следует предусмотреть организацию велотрафика по одной из соседних улиц. В качестве таковой может стать улица Кирова.

Таким образом, вопрос пока остается открытым. Общественное обсуждение продолжается. Замечания и предложения по данной теме можно присылать с пометкой «Передвижение по ул. Советской на велосипедах» по адресу: ГУ «Редакция газеты Брестский вестник», ул. Мицкевича, 25, г. Брест, 224005 или на адрес электронной почты brestvestnik@mail.by

Председатель Брестского горисполкома обратил внимание присутствующих на вопросы безопасного передвижения по городу на велосипедах детей школьного возраста. Это особенно актуально с приближением нового учебного года. К сожалению, уже имели место прецеденты с трагическими последствиями именно с данной категорией велосипедистов. Школьники с ведома родителей становятся участниками дорожного движения и при этом не знают правил, и не имеют необходимых навыков поведения на дороге. По мнению Александра Степановича, в учебных заведениях данную категорию учащихся необходимо выделять в отдельные группы, с которыми должна проводиться непрерывная разъяснительная работа, изучение в необходимом объеме правил дорожного движения с отработкой приемов безопасного вождения велосипеда. И в этом отношении могли бы проявить себя велосипедные клубы Бреста.

Подводя итоги дискуссии, глава города отметил, что все мы одинаково любим наш город, а набирающее силу велосипедное движение является его неотъемлемой частью. Наша задача общими усилиями сделать все необходимое, чтобы везде, где это разрешено правилами, для велосипедного транспорта была бы «зеленая улица», чтобы велосипедисты на улицах Бреста чувствовали себя максимально удобно, комфортно и безопасно.

 
Источник: Горисполком