Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Уличные музыканты Бреста: «Если человек вышел играть, значит, ему нужны деньги»

22 29  Мая 2015 г.  в 19:37, показов: 9045 : Музыка, кино, музеи, выставки


Уличные музыканты Бреста: «Если человек вышел играть, значит, ему нужны деньги»Музыканты на улицах областного центра – вполне привычное явление. На брестском Арбате, к примеру, можно услышать практически всё - от народных песен до джаза и классики. Для одних это всего лишь хобби, а для кого-то один из источников дохода.

Недавно на улице Советской даже появилась специальная концертная площадка, где каждый уличный музыкант может проявить свои творческие способности. Один из тех, кто зарабатывает, выступая на улице, – брестчанин Алексей Новиков. Он играет на гитаре с 7 лет. Когда-то мужчина не мог и предположить, что станет уличным музыкантом.

- Алексей, как началась твоя музыкальная карьера?

- Началось всё в 2010 году, когда я вернулся с Севера, где был на заработках. По приезде попытался устроиться на официальную работу, однако сразу не получилось по определенным причинам.  Потому и решил взять в руки гитару, тем более что еще в школе играл на ней, даже принимал участие в различных конкурсах.

Уличные музыканты Бреста: «Если человек вышел играть, значит, ему нужны деньги»

- Почему именно гитара?

- Дома на стене всегда висели 3 гитары, потому и выбор пал именно на этот инструмент. К тому же был рояль, но сами понимаете, с клавишами на улицу выходить сложно.

- А есть ли у тебя постоянные слушатели?

- Постоянные слушатели есть и их довольно-таки много. Конечно же, очень приятно, когда останавливаются, слушают - это всё приободряет. Но если, к примеру, поменять погодные условия: не солнышко, а дождик - сразу же все разбегутся. И никому уже ни музыка, ни твоя  душа  не нужны. Я работаю круглый год: зимой - в морозы, осенью - в холода, и сразу же видно, кому действительно интересно послушать, а кто формально кидает деньги.

- Сейчас, играя на улице, удается что-то заработать? Или музыка только для души?

- Формат работы уличных музыкантов всегда предполагает заработок денег, а не просто показательную игру на гитаре, скрипке, аккордеоне или же баяне. В любом случае, если человек вышел играть на улицу,  значит, ему нужны деньги.

- Остальные музыканты, которые также играют на улицах, твои конкуренты или коллеги?

- Однозначно могу сказать, что конкурентов нет. Обычно мы работаем сообща: распределяем, кто и где становится. Если я выхожу на улицу один, то играю в основном русский рок, если же, например, со скрипачом Димой, то классические произведения. Люди же реагируют по-разному: можно сыграть Вивальди и не получить ни копейки, а можно сыграть «Мурку» и заработать 10 тысяч рублей. Тут всё зависит от того, какие предпочтения у проходящего мимо человека. Одному нравится попса, другому - рок, кому-то - шансон. Это уже дело вкуса. В последнее время дело идет слабенько. Хорошо, если 200 тысяч белорусских рублей за день удается заработать.

- Как твои родные относятся к такому нестандартному увлечению?

- (задумался) Кроме моих родителей, все считают это начинание хорошим. Люди понимают, что в наше время тяжело заработать. Родители меня не поддерживают, ведь они считают, что зарплата, пенсия - это куда лучше, чем такой вид заработка. Я устал с ними бороться уже на протяжении пяти лет. И это учитывая то, что у меня есть официальная работа - я чиню компьютеры, и моя зарплата зависит от количества проделанной работы. Но если нет клиентов, то я должен искать деньги в других местах, потому и выхожу играть на улицах.

Кстати

Во многих странах необходимы специальная лицензия и разрешение муниципальных властей на то, что именно этот музыкант имеет право играть именно в эти часы и в этом месте. Работа при отсутствии документа - нарушение общественного порядка. Более того, в Европе традиционно устраивают фестивали уличных музыкантов, которые нередко становятся стартовой площадкой для будущей звезды большой сцены. А во Франции к такому творчеству подходят настолько ответственно, что в рабочем порядке организовывают для уличных музыкантов кастинг. И всё потому, что местные власти убеждены: туристы должны наслаждаться музыкой исключительно в качественном исполнении, так как это отражается на имидже страны. 

Источник: Газета Заря
Автор: Полина АНИКИНА



Система Orphus