Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Продавцы фильтров для воды: «Обслуживать вас будем 12 лет»

21  Мая 2015 г.  в 15:55 : Тайный покупатель

Продавцы фильтров для воды: «Обслуживать вас будем 12 лет»Недавно подъезд, в котором я живу, всколыхнула весть о том, что из наших водопроводных кранов течет грязная вода. И здравомыслящим людям просто необходимо установить фильтры по ее очистке. Что и предлагали сделать неизвестно как оказавшиеся в подъезде и активно обзванивающие квартиры люди.

Об этом я узнала со слов одной из соседок – Оксаны. Та доверчиво открыла дверь незнакомцам, и в уши ей полился поток совершенно потрясающей рекламной «заманухи».

После чего и Оксане, и всем желающим было предложено собраться на 5-м этаже для детального обоснования выгод установки фильтров. Человек 5 - 8 собралось. Суть того, что излагалось шустрыми визитерами в количестве двух мужчин и женщины, вполне приличных на вид, передаю в пересказе соседки.

«Начали они свои речи, - говорит Оксана, - с вопроса: «Вы – ветеран труда? А то, понимаете, государством выделены три льготы на подъезд – ветеранам труда, многодетным семьям…Какой у вас трудовой стаж»?

«35 лет, - ответила Оксана (хотя женщина вовсе не выглядит старушкой-пенсионеркой. – Авт.)». «Ага! – обрадовались гости. – Так вам положена льгота! А знаете ли вы, какую грязную воду пьете?! Давайте мы поставим вам фильтр – врежем его в трубу холодной воды. Работа займет минут 20 - 25, и по льготе это обойдется всего в 2,5 млн руб.! Обслуживать вас будем БЕСПЛАТНО в течение 12 лет, менять картриджи! Подумайте, как это выгодно - заплатить сейчас по льготе и пить чистую воду! А вот когда в мае начнется обязательная установка фильтров по плановой государственной программе, платить придется уже полную стоимость - 5 млн руб.!» (И далее – опять про нашу якобы грязную воду). А между прочим, замену водопроводных труб в городе будут производить только через 20 лет!

И все это, и прочие доводы в пользу немедленной установки фильтров строчилось со скоростью работающего пулемета. Оксана, будучи женщиной рассудительной, высказала резонное сомнение по поводу столь длительного срока бесплатного обслуживания, на что получила немедленный ответ про опять-таки государственную программу.

Продавцы фильтров для воды: «Обслуживать вас будем 12 лет»

Озадачилась и я: упорные ссылки сетевых маркетологов (а это, без сомнения, работали они) на государство – явно что-то новенькое в их деятельности. Надо полагать, ставка делалась на доверие граждан: мол, не жулики мы какие-то, а государевы люди, и верить нам надобно!

Некоторые, судя по всему, и поверили. Во всяком случае, та же Оксана, отправившись по делам, выходящую из соседнего подъезда в веселом настроении уже знакомую троицу. Один из ловкачей сделал при этом характерный победный жест: «yes!!!» Понятно – кого-то уже «обули», раскрутили на денежки…

Интересно, а как прокомментируют ситуацию действительно компетентные люди? Если вы, дорогие читатели, думаете, что автор сообщила им что-то новенькое, то ошибаетесь: никакой новости мои уважаемые собеседники от меня не услышали. Например, главный инженер КУП «ЖРЭУ г.Бреста» Василий Сумар сказал:

- Были уже такие прецеденты, были жалобы, что ходят по квартирам какие-то люди, предлагают поставить фильтры. В Ковалево, например, кто-то из жителей даже к участковому обратился. Могу сказать со всей ответственностью: вода у нас чистая, соответствует всем санитарным правилам и нормам. Есть совместный с «Водоканалом» график по промывке систем водоснабжения, разработанный и утвержденный горисполкомом. Да, вопросы иногда возникают во время проведения ремонтов сетей, когда отключается подача воды; после ее включения какое-то время вода из крана течет и правда грязная, но – очень короткое время, а затем – снова чистая.

- Василий Павлович, давайте объясним людям, что означает так называемая зона ответственности жильца.

- Ну, вот на стояке кран (имеется в виду тот, где установлен водомер). И все, что после него, и есть вот эта зона. А все, что до крана – это наша ответственность. Так что жилец может, если вздумается, устанавливать хоть 2 - 3 - 5 - 10 фильтров – его право. Только что из этого может получиться далее – за это он сам и отвечает.

- Мне также раза три звонили (как к частному лицу) проверить воду и дома, и на даче, - продолжает наш собеседник. Мол, на даче скважина плохая. А что – скважина? - Поставил гидрофоры – и никаких проблем! Так где же эти «умники» грязную воду нашли? Если бы она действительно была грязная, санитарная служба моментально бы закрыла водозабор, приняла другие необходимые меры. В конце концов, для чего у нас работают очистные сооружения, станции обезжелезивания воды? Так пусть эти господа к нам обратятся, поставят свои фильтры на наши очистные сооружения и т.д. Да, а кроме того, откуда я знаю, из чего сделаны эти фильтры – может, они даже вредны для здоровья человека, и вода, подаваемая «Водоканалом», чище, чем после их фильтров? Реклама это, и ничего больше! Хотят деньги у людей выманить, - и все, привет, фирмы нет! А про какую-то якобы государственную программу впервые от вас слышу…

Такого же мнения придерживается и другой специалист – начальник цеха водоснабжения ГП «Брестводоканал» Игорь Хмельницкий, которому я передала полученные от соседей телефоны распространителей фильтров (они их охотно дают желающим подумать).

- Позвонил, - рассказывает Игорь Александрович, - сочинил, что также живу в доме на «Востоке», дома меня не было, когда вы приходили, вот фильтром интересуюсь. А они: понимаете, из микрорайона «Восток» много жалоб на качество питьевой воды, мы и предлагаем свои услуги.

По поводу визитов этих господ люди и ранее обращались к нам. Наши юристы неоднократно выезжали по адресам, оставленным такими «фирмами». И, конечно, никаких фирм в указанных местах не было. Кроме того, всех могу заверить: какие бы то ни было фирмы к работе по рекламе и установке фильтров нами и ЖРЭУ не привлекались. И никакой государственной программы не существует; ссылка на нее – это приманка для простаков. В телефонном разговоре я спросил у «представителя фирмы»: почему он решил, что у нас грязная вода, производятся ли ее отборы, делаются ли анализы? И, конечно, внятного ответа не получил.

По поводу замены труб через 20 лет: чего только не узнает сотрудник «Водоканала»! К сведению читателей, мы выполняем плановую комплексную замену труб и водоводов там, где проводится благоустройство. Или - по мере возникшей необходимости. А говорить о каком-то конкретном сроке, да еще и в масштабе всего города, - просто безграмотно.

О качестве воды: ее контроль проводится ежедневно. А всякие там демонстрации для простого человека, в ходе которых «на глазах изумленной публики» вода из крана после определенных манипуляций продавцов фильтров вдруг становится угрожающе-грязной, - не что иное, как рекламный трюк. Потому что в нормальной, качественной и самой чистой питьевой воде естесственно присутствие различных минералов и микроэлементов, которые в ходе обычной химической реакции, продемонстрированной доверчивым людям продавцами фильтров, и делают воду столь жуткой на вид.

- И могу порадовать читателей, - заключает Игорь Александрович, - по сравнению с другими регионами, вода в Бресте самая чистая в Беларуси.

Источник: Газета Заря
Автор: Ольга СВАНССЕН