Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Как брестчане ездили осваивать вело-инфраструктуру побратима Бреста - г. Батуми

23 20  Мая 2015 г.  в 22:33, показов: 3146 : Разное: обо всём понемногу

В апреле 2015 года, Брест и Батуми (Грузия) стали городами-побратимами. Учитывая, что в Батуми построена отличная велоинфраструктура, а также 20 автоматических станций проката с почти 400-ми велосипедами, оставлять без внимания этот город велосипедистам Бреста просто нельзя.

O9OHPW3IvrU[1]

Оценить велоинфраструктуру, навязать контакты с местными велоклубами да и просто познакомиться с городом отправились в Батуми представители информационно-просветительского учреждения «За вело-Брест!». Подробную оценку прокатных станций, велосипедов, велодорожек, интервью с представителями Батумской велоорганизации и их пожелания брестчанам читайте ниже.

В 2011 году для привлечения туристов городские власти Батуми одновременно с другими мега-проектами решили развивать велосипедную инфраструктуру. Их целью было превратить город в современный и комфортабельный курорт. Система проката состоящая из 100 велосипедов получила название «БатумиВело».

На начальном этапе проект финансировался из батумского бюджета, однако уже в 2013 году «БатумиВело» вышло на самоокупаемость. Сегодня в Батуми 370 прокатных велосипедов, которые можно взять или вернуть на любой из 20-ти автоматических станций.

Воспользоваться системой «БатумиВело» просто. В туристическом центре, после предъявления паспорта, покупается прокатная карточка (примерно 60 000 бел. рублей, действует в течение года, защищена пин-кодом).

Час проката велосипеда стоит ~12 000 бел.рублей, тарификация 30 минут. Пополнять карточку можно тут же в туристическом центре.

Станция выдачи/сдачи ключа от велосипеда.

Станция выдачи/сдачи ключа от велосипеда.

Интерфейс на английском и грузинском языке. После возврата ключа пишется остаток средств на карточке. Если вам попался неисправный велосипед, вы можете тут же сдать его и получить новый (первых 5 минут тарификация не происходит).

Оставить прокатный велосипед в городе можно на парковке, которая адаптирована под замыкание на ключ

Оставить прокатный велосипед в городе можно на парковке, которая адаптирована под замыкание на ключ

qczYisASa_0[1]

Сам велосипед представляет собой ощутимо тяжёлую, антивандальную конструкцию с трехступенчатым переключателем скоростей.

hVnbhameGMo[1]

Амортизатор отсутствует, любая неровность дороги ощущается всерьёз, слегка компенсируясь большим, мягким седлом : ) Высота седла регулируется самостоятельно. Скорость велосипеда небольшая, больше 30 км/ч нам разогнаться не удалось (комфортно ехать до 20 км/ч). Тормоза дисковые, при любом усилии колесо полностью не блокируют, тормозной путь достаточно большой.

nKcv2YTgxyM[1]

Вывод: пользоваться прокатом просто, велосипеды достаточно удобные для неторопливого и непродолжительного перемещения. Сугубо туристический вариант: едешь и успеваешь осмотреть окрестности.

Велодорожки выделены красным цветом, расположены либо на тротуаре (плитка), либо конструктивно отделены. Часто можно встретить на велодорожке припаркованные машины и прогуливающихся пешеходов.

wTKi5X9EUvE[1]

Вывод: велодорожек много, хорошего качества. Ширина от 1,5 до 3 метров. Пешеходы и машины прилагаются : (

-PS_76qNSHU[1]

Кроме хорошей инфрастуктуры в Батуми брестских велосипедистов ждут представители местного велосообщества. 13 мая состоялась встреча представителей информационно-просветительского учреждения «За вело-Брест!» с батумскими велобратьями. На встрече была достигнута договорённостьо сотрудничестве, в частности запланирован приезд батумских велолюбителей в Брест для тестирования и описания впечатлений о велоинфраструктуре, а также о совместном приёме велогостей.

Hqcfg4oDDf4

Взгляд изнутри.

Интервью с Тимуром и Давидом, представителями велоорганизаций Батуми (манера и стиль высказываний сохранены).

A1MddLvCSv4

- Какое примерно количество велосипедистов в Батуми?

- С каждым годом становится все больше и больше, т.к. велосипед это очень доступный для Батуми, комфортный способ передвижения. В городе узкие улицы, поэтому на машинах, особенно в сезон очень трудно ездить – постоянно пробки.

- Как относятся водители автотранспорта к велосипедистам в Батуми?

- Да вообще никак, если честно. На дороге велосипедиста оценивают как… не знаю… вообще ни во что не ставят. Для них это не то, чтобы помеха – для них это раздражитель. Они ругаются, они машут руками, для них не понятно, что велосипедист делает на дорогах. Для них велосипед – это сугубо такой транспорт, на котором можно кататься, ну по двору, например – и все. Как транспорт, на котором можно передвигаться по городу или ездить на работу они велосипед не воспринимают.

-А пешеходы?

- У нас около пяти лет существуют велодорожки, инфроструктура, поэтому для городских жителей, для приезжих, это еще в новинку. Такжепешеходов притягивает цвет велодорожки – красный. Они всегда норовят по красной дорожке пройти, гуляют (наверное, чувствуют себя в Каннах). Из-за этого часто неприятные ситуации возникают. А что касается тротуаров – мы тоже стараемся, если есть возможность ехать по велодорожке, для того чтобы самому перед собой не нарушать закона, чтобы быть честным именно для себя.

- Правила дорожного движения как-то ограничивают пешеходов? Могут оштрафовать пешехода за прогулку по велодорожке?

- Нет. Чтобы оштрафовать – этого нет. Но охрана, которая патрулирует улицы требуют от пешеходов, чтобы они перешли на тротуар.

- А если велосипедист захочет ехать по тротуару, когда рядом есть велодорожка? Тоже нет ограничений?

- Ограничений, как я сказал, прописанных нет. Но,по-любому, полицейские, охрана, контролируют, чтобы все ходили, ездили там, где надо.

- А ночное передвижение как-то регламентировано? Обязательно чтобы были фонари на велосипеде?

- В городе везде есть отдельные велодорожки, по которым можно ездить без всяких фонарей. А если ехать по дороге, тогда обязательно нужны фонари.

cyucBd2Hx3s

- Расскажите о своей организации. Чем вы занимаетесь?

- Мы в основном пропагандируем велотранспорт, как основной вид передвижения в городе. Чтобы больше было велосипедистов, чем водителей. Это отдельная субкультура. Помимо этого пропагандируем здоровый образ жизни, тем более что у нас с водителями очень большая беда, они не только не умеют ездить по правилампо дорогам, они и парковаться не умеют: то на тротуаре оставят машину, то на велодорожке. Летом приезжают туристы, многие на больших машинах и в городе не продохнутьот выхлопов. А пробки – это вообще кошмар.

Также, мы в конце каждого месяца собираем «CriticalMass». Мы стараемся не только этим пропагандировать, не только ездить по дорогам с лозунгами, майками и кричалками, но также работать в социальных сетях и на улице.Наши друзья, когда видят, что мы собираемся, выезжаем за город, устраиваем пикник, делаем фотки обалденные – они тоже впечатляются. Говорят: надоела машина, хочу размять ноги… и покупают велосипед. Вобщем, положительный пример очень влияет (смеётся).

- У вас появилась несколько лет назад велоинфраструктура, были вложены большие деньги. Это как-то повлияло на количество велосипедистов в городе?

- Само собой. Когда есть где ездить – встает вопрос на чем ездить? Значит идёшь, покупаешь велосипед. До этого была лишь самая простая дорога, по которой ездить не ахти как нравилось людям. А сейчас, тем более, когда осознаешь, что это твоя дорога, велосипедная, тогда с честью и гордостью на ней ездишь, катаешься.

- Ваши пожелания велосипедистам Бреста?

- Приезжайте к нам! (улыбается).Хочу пожелать здоровья и чтобы дух велосипедиста, который в гору идет никогда не спадал и чтобы с тормозов вы не слетали никогда. Действительно, приезжайте к нам, потому что вы помогаете нам созидать. Когда наши муниципальщики (городские власти) смотрят, что именно кататься на велосипеде приезжают сюда и требуют веломагазин, что-то починить, развивать велотуризм, они уделяют большевнимания и денег. Поэтому и развилась эта велоинфраструктура и развивается, она еще в зародыше, можно кучу всего сделать, ведьпока ничего нормального не сделано…(увидев приподнявшиеся брови брестчан) …ну ладно: дороги сделаны, но аппетит ведь приходит во время еды. Так что приезжайте, ждем, будем катать!

Источник: Вконтакте
Автор: Александра Гардэ



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


патриот_гость 2015-05-21 12:11
Почитал коменты, и вот что хочу сказать: да,чермет можно и в утиль,только на чем эти борцы за экологию зимой ездят? Не на своём ли чермете,который все лето стоит и гниет,а по осени заводится с толкача и смердит всю зиму? И не пора ли ГАИ взяться за пьяных велосипедистов и конфисковать пару великов? А за ПРОЕЗД пешеходных переходов,как в старые добрые времена,золотники выкручмвать!
↑ -8 ↓

465_гость 2015-05-21 12:37
Езжу на веле целый год. В -15 в эту зиму тоже ездил. В прошлую зиму и в -25 выезжал. Корча продал очень давно, если не тягаешь каждый день грузы, то он нафиг не упал. Легко обхожусь велом и ОТ. Пару раз в году такси брал. Один раз попросил знакомого, чтобы завёз кое-чего.
Итог: семейный бюджет стабильно крепче, меньше траты нервов и головной боли на всякие автомобильные дела, физическое состояние гораздо лучше, как встал с корча - сразу болеть практически полностью перестал. А ещё у меня перед детьми совесть чиста, т.к. если у них в возрасте случится рак лёгких, то я точно смело для себя скажу, что своим стилем жизни к нему не причастен. Т.к. забота об экологии у меня, в отличие от большинства, далеко не на последнем месте.
↑ +10 ↓

патриот_гость 2015-05-21 17:10
Сам работаю на ОТ,своё железо давно продал и забыл,но если бы кто знал,как задолбали велосипедисты гонять перед носом! А когда пьяный с великом род колёса падает,да ещё потом возмущается,что его все пропустить должны--убил бы. Я понимаю,что не все такие,но и водители тоже не все уроды. А выделять место род велодорожки,поверь мне,никто не будет. По крайней мере в обозримом будущем,посмотри хотя бы на Кобринский мост.
↑ +3 ↓

леонов_гость 2015-05-21 11:48
Молодцы!!!
↑ +4 ↓

Лена_гость 2015-05-21 10:49
А меня бесят велосипедисты тем, что не могут правильно перейти пешеходный переход!!! Им хоть говори хоть не говори, они все равно едут на велосипеде, хотя должны идти своими ножками, а транспорт свой вести в ручную!!! А так, то пусть кутаются.

Ну еще бы на советской им бы запрет вести и вообще гуд тогда!
↑ -7 ↓

Опубликован 2015-05-21 15:45, удалён модератором - Почему?
47366_гость 2015-05-21 12:48
Был бы гуд, если бы передвижение корчей в городе запретили. Только общественный транспорт, велосипедисты, такси, ну и какой-то служебный грузовой транспорт. Корчам в городе делать нечего, от них пользы ноль, одни проблемы.
↑ +7 ↓

Лена_гость 2015-05-21 15:47
Сообщение от 47366_гость
Был бы гуд, если бы передвижение корчей в городе запретили. Только общественный транспорт, велосипедисты, такси, ну и какой-то служебный грузовой транспорт. Корчам в городе делать нечего, от них пользы ноль, одни проблемы.


А общественный транспорт это уже другая история!
↑ +1 ↓

Лена_гость 2015-05-21 15:46
Сообщение от 47366_гость
Был бы гуд, если бы передвижение корчей в городе запретили. Только общественный транспорт, велосипедисты, такси, ну и какой-то служебный грузовой транспорт. Корчам в городе делать нечего, от них пользы ноль, одни проблемы.


А если ты меня своим велом на советской собьешь или ребенка моего? Как тогда быть? Вы же там летаете как сумасшедшие!!!
↑ -3 ↓

ELC_AMX 2015-05-21 16:41
Ребенка надо за руку держать,а самой-иногда смотреть по сторонам,а не трепаться по телефону.

↑ +3 ↓

Лена_гость 2015-05-21 18:09
Сообщение от ELC_AMX
Ребенка надо за руку держать,а самой-иногда смотреть по сторонам,а не трепаться по телефону.


И что мне с ребенком за ручку ходить всю жизнь прикажите?! Просто вы не уважаете пешеходов, которые гуляют по улицам Бреста!
↑ -2 ↓

ELC_AMX 2015-05-21 18:57
Лена,поверьте - как раз я стараюсь ехать максимально аккуратно в подобных многолюдных местах,если надо -сигналю.Но если бы вы видели эту ситуацию глазами велосипедиста,вы бы открыли для себя много нового о пешеходах.А смотреть за детьми,отвечать за их безопасность - это обязанность родителей.Или вам наплевать на это?Вашего (и не только вашего) ребёнка даже пешеход зацепить может,в результате он может просто упасть и травмироваться.И кто в таком случае будет виноват?Если вы сами вдруг шагнете в сторону,под колёса тихонько едущему прямо велосипеду,потому что вам было лень повернуть голову,кто будет виноват?Велосипедист,потому что он не мог прочитать ваши мысли и поэтому не предугадал вашу траекторию движения?Немного позаботиться о своей безопасности,безопасности ваших детей - это такое серьёзное ущемление ваших прав?

↑ +2 ↓

Лена_гость 2015-05-21 10:51
Катаются*)
↑ -5 ↓

васекк_гость 2015-05-21 08:19
это капец, что сделали с фашистской грузией американцы. а говорили не проживет
↑ +1 ↓

квасёк_гость 2015-05-21 09:17
Сообщение от васекк_гость
это капец, что сделали с фашистской грузией американцы. а говорили не проживет
Ты судишь по фото. На фото и в РБ тоже всё хорошо.

↑ +2 ↓

патриот_гость 2015-05-20 22:47
Велосипедисты! Все в Батуми,причём СВОИМ ХОДОМ!!! Накатаетесь на всю жизнь,и надеюсь,больше скулить не будете,что вам в городе места мало! Как то раньше и великов было больше,и уживались вместе с машинами,а сейчас что?
↑ -21 ↓

132_гость 2015-05-20 23:43
А сейчас автомобилисты сделали себя богами, заполонили весь город, загадили весь воздух, разъездили все дворовые газоны и превратились в жирных неповоротливых амёб не способных оторвать свою ж... от авто даже по мелкому поводу.
↑ +6 ↓

3.62 4.12_гость 2015-05-21 00:49
Сообщение от 132_гость
А сейчас автомобилисты сделали себя богами, заполонили весь город, загадили весь воздух, разъездили все дворовые газоны и превратились в жирных неповоротливых амёб не способных оторвать свою ж... от авто даже по мелкому поводу.
Надо запретить движение корчей и вёдер с болтами вонючих в городе. Только общественный транспорт. владельцы гробов на колёсиках --- враги народа. травят беллоруссов выхлопными газами.Каждый литвин должен сдать свой корч в утиль.

↑ +5 ↓

автофанитики в утиль_гость 2015-05-21 08:08
Ладно, в утиль может и не надо. Но платные парковки в центре для персональных корчей и платный въезд в центральную часть города для них должен быть полюбому.
Мы начнём жить только тогда хорошо, когда до чинуш дойдёт, что здоровье народа важнее, чем желание передвигаться на короче. И гораздо важнее в городе обеспечить комфортное движение велосипедистов, как самого здорового и безвредного транспорта, чем обеспечивать движение корчей, рубя для них всю растительность и зааатывая её в асфальт.
↑ +8 ↓

ЙФЯ_гость 2015-05-21 08:40
А еще надо с велосепидистов брать налог как с автомобилистов про ТО. И на эти деньги развивать инфроструктуру для велосипидистов. а то стонут что им нет дорожек, а для автомобилей есть дороги. так с каждого автомобиля гос-ву такой приток денег идет, а с вас велосипидистов?
↑ -13 ↓

эконом_гость 2015-05-21 10:45
От автомобилей экономике страны одни убытки, т.к. автомобиль на покупку и обслуживание требует валюту на 99,9 %.
↑ +7 ↓

леонов_гость 2015-05-21 11:52
И приходит валютный кризис!инфляция, которая грызет доходы всего населения...
↑ +4 ↓

6885_гость 2015-05-21 12:40
Да. Автофанатики этого не понимают.
Превращают валюту страны в убивающий всё живое дым и думают, какие они молодцы. А в кризисах виноваты все, кроме них.
↑ +5 ↓


Страницы: [1]