Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

61 10  Апреля 2015 г.  в 15:28, показов: 4644 : Брест - велосипедный

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?Пришла настоящая весна, а с ней - и очередной велосипедный сезон. Тех, кто всем иным средствам передвижения предпочитает двухколесный безмоторный транспорт, на улицах стало заметно больше. Мало того – их количество, по крайней мере, в Бресте, как утверждают специалисты, сегодня превышает 2 тысячи. И уже никого не удивляют разновозрастные группы людей, колесящих в выходной день по различным маршрутам ради собственного удовольствия. А в прошлом году Брест провел первый в Беларуси велофестиваль (читать также - Полторы тысячи человек приехало на Международный велофестиваль в Бресте). 

С ошеломительной скоростью то тут, то там открываются веломагазины, металлические конструкции для парковки велосипедов устанавливаются рядом с крупными торговыми центрами, административными зданиями, одна появилась даже у загса, а, например, предприятие СЭЗ «Брест» «Аметист Метал Груп» пошло еще дальше - обустроило специальную крытую стоянку для своих работников.

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

Словом, полезный во всех отношениях и популярный в Западной Европе транспорт стремительно входит в моду и у нас. Очень удобным для города его считает и знакомый студент БрГТУ Алексей Тоболич, у которого каждый день расписан чуть ли не по минутам: занятия в университете, бассейн, тренажерный зал, встречи с друзьями. Если бы не велосипед, вряд ли всюду успевал бы на общественном транспорте, признается Алеша. Рад, что на проблемы передвижения велосипедистов в последнее время городские власти стали обращать внимание: у бордюров по городу появились пусть даже и примитивные, но все-таки спуски, улицы в новых микрорайонах сразу строятся с велодорожками, а в прошлом году велополосу обозначили дорожной разметкой по всей длине Московской. 

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

Вот только, сокрушается парень, далеко не все прохожие установленные правила соблюдают – преспокойно движутся по той стороне асфальта, где нарисован велосипед. Да и велосипедисты не всегда блещут уважением к прохожим, лихо рассекая по «их территории». О спусках с бордюра здесь разговор вообще особый: поскольку пандус намного уже велополосы, то всякий раз надо угадывать, в каком месте встретится следующий: дорожники почему-то расположили их без всякой системы. Оставляет желать лучшего и само асфальтовое покрытие. Тут уж никак нормальную скорость не разовьешь. Поэтому некоторые лихачи, пренебрегая Правилами дорожного движения, и гоняют по проезжей части, иной раз даже создавая аварийные ситуации.

Конечно, до нормальных стандартов нам пока далеко (в Польше, к примеру, изначально проектируются велодорожки с двухсторонним движением, если ширина тротуара позволяет сделать это). Но не надо забывать, что изначально Брест проектировался без учета интересов велосипедистов. Однако времена меняются и общественность все громче заявляет о себе.

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

Активную деятельность, в том числе международного масштаба, ведет один из старейших велоклубов Бреста «Кола-БОК». Вот и нынче с польскими единомышленниками брестчане собираются совершить 10-дневное путешествие по Беларуси.

- Конечно, нам есть чему поучиться у западных соседей. В прошлом году мы знакомились с Белостоком – город весь в велодорожках. Широко развит и прокат велосипедов – к тому же до получаса ездить можно бесплатно, - рассказывает председатель клуба Михаил Кузьменчук, который личное авто использует лишь для того, чтобы раз в неделю отвезти друзей в баню, а на работу из конца в конец города ездит на велосипеде. – То есть нам не нужно изобретать велосипед, а просто посмотреть, как это делается у соседей. Я часто езжу по Московской. Так то и дело то на прохожего на велодорожке натыкаюсь, то на маму с коляской, а местами по центру скамейка стоит или ящик с песком... То, что сделано у нас за последний год, – конечно, все-таки лучше, чем ничего, однако для создания серьезной велоинфраструктуры нужны капитальные вложения. 

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

ОТ РОБКИХ ШАГОВ ДО СЕРЬЕЗНЫХ ПРОЕКТОВ

Двумя руками за развитие велодвижения и главный архитектор Бреста Николай Власюк. С соответствующей инфраструктурой он, правда, пока еще не успел ознакомиться, но, говорит, готов сесть на велосипед и оценить сегодняшнее ее состояние, чтобы по возможности исправить недостатки. Полагает, в этом его поддержат не только велоактивисты, но также руководители города и области. 

Да и в принципе Николай Николаевич - сторонник развития концепции так называемого зеленого города, центр которого должен быть предназначен главным образом для пешеходов и велосипедистов, что для нашего областного центра с его дефицитом автомобильных парковок весьма актуально. Как признался, и сам хочет приобрести велосипед, чтобы ездить на нем на работу.

- Новые и реконструируемые улицы у нас сегодня строятся с велодорожками и велополосами, но это пока лишь разрозненные участки, которые не замыкаются в общую сеть. Как я вижу, в перспективе необходимо сделать велодорожки с роллерной трассой по обе стороны Мухавца - создать таким образом основную «зеленую» рекреационную магистраль от Брестской крепости до Восточного микрорайона и от Красного Двора до крепости, остальные дорожки будут к ней примыкать, - считает Николай Власюк. - Еще очень важно развести по разным дорожкам велосипедистов и пешеходов – в целях безопасности. Ведь даже в Минске, где инфраструктура гораздо более развита, на разграниченных всего лишь дорожной разметкой полосах нередко случаются наезды. 

 Словом, констатирует начальник управления архитектуры, нужен проект с конкретными этапами его реализации, развития концепции пешеходного города. Правда, денег на реализацию масштабных веломероприятий в городском бюджете пока нет, отмечают в горисполкоме. По крайней мере, на этот год.

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

И все-таки в этом направлении мы должны работать уже сегодня, уверен главный специалист отдела образования, спорта и туризма Брестского горисполкома Николай Шайко: 

- В соответствии с решением горисполкома о развитии велодвижения на 2014 - 2015 годы, наличие велодорожек и велополос – обязательное условие проекта строительства или реконструкции улиц. Основная идея – чтобы из любого микрорайона можно было на велосипеде безопасно доехать в любую точку города. Для этого в настоящий момент необходимо обустроить как минимум 30 км велополос на тротуарах. В принципе, такая схема велодвижения у нас есть, постоянно ведется ее доработка с учетом новых объектов. К очередному, второму уже велофестивалю, который пройдет 25 июля, должны быть выполнены понижение тротуаров, дорожная разметка, обустроены велопарковки, пункты проката и ремонта велосипедов. По крайней мере, на маршрутах его проведения. К этой работе активно подключаются частные организации, в управлении архитектуры разработан единый проект конструкции велопарковки... К сожалению, Беларусь – единственная страна в Европе, где велосипедист приравнен к пешеходу. Поэтому предусмотреть деньги в бюджете адресно для развития велоинфраструктуры довольно сложно при их вечном дефиците на благоустройство.

В минувшем году по приглашению горисполкома в паспортизации велотрасс города участвовали и активисты информационно-просветительского учреждения «За вело-Брест!», высказывали свои предложения по улучшению инфраструктуры. И теперь загорелись идеей организовать встречу представителей городской власти, дорожников, велообщественности с партнерами из польского Люблина, где вопросы создания велосипедной инфраструктуры в условиях города решать давно научились.

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

- На велополосе, для которой отведена часть тротуара, велосипедист себя не может чувствовать в полной безопасности, - отмечает директор учреждения Владимир Красько. - Сколько мы ни проводим информационных кампаний, во время которых наш велопатруль раздает пешеходам листовки с разъяснением, что в соответствии с правилами они не должны находиться на обозначенной велодорожке, эффекта нет. И вряд ли будет. Думаю, что проблема взаимоотношений «пешеход - велосипедист» может решиться с введением определенных конструктивных особенностей, разделяющих пешую и велотерритории. А еще правильнее, на мой взгляд, отвести для велосипедов определенную зону на проезжей части, где налажено организованное движение. 

УЧИТЬ С ДЕТСТВА

Толковая, продуманная инфраструктура – это еще и залог безопасности. Конечно же – вкупе с внимательностью и дисциплинированностью участников движения.

Совсем недавно на пешеходной дорожке проспекта Республики велосипедист случайно наехал на шестилетнего мальчика. В результате столкновения ребенок получил закрытый перелом ноги. 

Хотя данный инцидент и не в компетенции ГАИ, не стоит забывать, что велосипед – это все-таки транспортное средство. Вызывает тревогу и количество непосредственно дорожных аварий с участием велосипедистов. За прошлый год на территории области таких ДТП произошло 70. В результате 57 человек получили ранения и 15 погибли. Уже 12 аварий – за три месяца нынешнего года, 5 из них – по вине водителей двухколесного транспорта. Основные факторы, отмечают госавтоинспекторы, – состояние алкогольного опьянения, а также нарушение правил пересечения проезжей части, в том числе – нерегулируемых пешеходных переходов.

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

- Причина большинства трагедий – прежде всего в незнании элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствии взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения, - отмечает начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Брестского облисполкомаНаталья Сахарчук. – Большинство ДТП происходит в темное время суток, поэтому многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед был своевременно оборудован фонарями, а велосипедист одет в жилет повышенной видимости. Хотелось бы обратить особое внимание велосипедистов на соблюдение п. 200 Правил дорожного движения, который, к слову, многие игнорируют. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди - световозвращатель белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета. 

- О безопасности нужно заботиться обучая детей, - уверен Михаил Кузьменчук. - К примеру, во Львове, с которым у нас подписан договор о сотрудничестве, при общеобразовательной школе действует велосипедная школа, где ребят знакомят с правилами дорожного движения, а на созданном собственными силами простеньком велодроме учат практическому маневрированию. В конце курса юные велосипедисты сдают экзамены и получают соответствующие удостоверения, самые успешные поощряются велопутешествием. Неплохо бы и нам создать обучающий велодром с установленными препятствиями, чтобы ребенок, получив там определенные навыки, мог увереннее чувствовать себя в городе.

К слову, сегодня в Минске проходит экспертную оценку разработанный в горисполкоме проект создания центра по обучению детей безопасному передвижению на велосипеде по городским улицам. При выделении финансирования уже с июля брестчане готовы приступить к его реализации.

И еще о безопасности пешеходов подумала вчера, прогуливаясь по пешеходной улице Советской в Бресте, когда вихрем у самых ног пронесся парень на навороченном велике и зигзагами, маневрируя между прохожими, на скорости поехал дальше. Снова вводить запреты? Или все-таки, может быть, научимся уважать друг друга – мы, жители культурной столицы?  

Брест велосипедный: легко ли велосипедистам передвигаться?

 ГАИ НАПОМИНАЕТ
*Велосипедист должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
*Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом. 
*В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
*Запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.

*Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только в пешеходных и жилых зонах, на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.

Источник: Газета Заря
Автор: Ирина ОРЛОВА
фото - А.Шульгач



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


ELC_AMX 2015-04-14 01:02
Никого не оправдываю,но...знаете,я бы матерился на то,что идущие люди ленятся просто голову повернуть,что бы убедиться в своей же безопасности.Сколько уже тут сказано про Советскую - я вижу два решения данной проблемы:или запретить на этой улице велосипедное движение,или нарисовать полосу для велосипедистов.

↑ 0 ↓

бро_гость 2015-04-13 18:45
Плохо что есть личности на вела..х которым вообще все по..й !Летят по пешеходной улице еще и матерясь - что им дорогу уступай! А про самых маленьких детях даже и не думают !!!!
↑ +1 ↓

FSA_гость 2015-05-16 03:46
Сообщение от бро_гость
Плохо что есть личности на вела.х которым вообще все по.й !Летят по пешеходной улице еще и матерясь - что им дорогу уступай! А про самых маленьких детях даже и не думают !


А слабо свои матюки предъявить в форме претензии к ГАИцам, которые вытолкнули велосипедистов на тротуары?
С какой скоростью ясновельможный пан разрешает ездить велосипедистам по тротуарам? Как будем фиксировать?  :)
↑ +1 ↓

на велике по городу_гость 2015-04-13 16:06
Вопрос городской архитектуре: " Почему в реконструкции улицы Пионерской ни с одной стороны улицы не предусмотрена велодорожка?" Зато отчетливо вырисовываются многочисленные автомобильные парковки.И бордюры стоят по колено.
↑ +2 ↓

Мамочка_гость 2015-04-12 22:51
"Спасибо" властям города за велодорожку по ул. Московская от ул. Гаврилова. Организация этой а мягко сказано велодорожки заключилось в том что по пешеходной части вдоль "китайской стены" белой краской начертили линию и знаки велодорожка даже по ней сделали съезды. Хотя вдоль кармана проложена правда не очень широкая но вполне подходящая для велосипедных целей дорожка. Теперь где люди в основном гуляют с маленькими детьми и мамочки с колясками ездят велосепедисты. Неужели нельзя было сначала немного подумать и сделать так чтобы никто друг другу не мешал.
↑ -2 ↓

куку_гость 2015-04-11 22:44
Только за сегодня. Каменецкое кольцо, велосипедист ехал по внутреннему кольцу в полуметре от бардюра... Московская, поворот к гипермаркету Корона. Трехколесный велосипед, папа и маленький ребенок сзади совершал левый поворот к магазину. Это нормально что-ли? Сделайте им адекватные велодорожки и обучите там ездить! Я понимаю первому жить не хотелось, а второй? Ребенка под колеса транспорта, пусть подышит выхлопом?
↑ 0 ↓

Балторус_гость 2015-04-11 15:41
Только у меня складывается впечатление, что именно

]"крутые" велосипедисты грубо нарушают ПДД[/url]?
↑ -1 ↓

4783_гость 2015-04-11 14:42
*Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом
.
Должен, потому, что это у

]НИХ ТАМ[/url] цивилизация, а мы, дикари белорусы не в состоянии сделать удобным передвижение по городу на велосипеде  :( , поэтому 20 метров проехал и слезай, потому, что бордюр почти до колена, ещё 20 проехал и слезай - ПП.
↑ +7 ↓

2196_гость 2015-04-11 11:29
...но, говорит, готов сесть на велосипед и оценить сегодняшнее ее состояние..

Как Дик Беддос сдержал обещание , так и я готов помыть его велосипед, если он станет на нём регулярно ездить по городу!
Хотелось бы обратить особое внимание велосипедистов на соблюдение п. 200 Правил дорожного движения, который, к слову, многие игнорируют. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, зеркало заднего вида, спереди - световозвращатель белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – световозвращатели оранжевого цвета.


Дорогая Наталья С.! Сразу же видно, что Вы на велосипеде даже в детстве не ездили, посему и ратуете за зеркала, катафоты и звуковой сигнал. Я прекрасно понимаю, что в рамках борьбы за наполнение буджета в ваше поле зрения обязательно попадут велосипедисты и поставил себе звуковой сигнал, которым воспользовался сразу после покупки. Напротив БТК посигналил девушке, которую обгонял/опережал на тротуаре. Не оборачиваясь, девушка сделала шаг влево, как раз мне под колесо, правда я уже слышал о "шараханьи" пешеходов из стороны в сторону после подачи звонка велосипедистом и радости я вам, ГАИ не предоставил, наезда не случилось, в ваш план я свою лепту не внёс (не зарекаюсь, конечно). И зеркало поставил, пытался рассмотреть в него отставшую жену и... чуть не наехал на пешехода, гораздо безопаснее вышел простой поворот головы - быстро и без искажений, так, что и здесь "подстава" от ГАИ не удалась. За катафоты отдельное спасибо, что бы я делал без них в яркий солнечный день? В темное время пешеходы отлично видят меня на тротуаре благодаря им же, поводу для доколупывания вашим любимым катафотам, фонарь белый спереди и красный сзади лишнее  :D
Для понимая того, как нужно организовывать безопасное движение .
↑ -1 ↓

ЗЫ_гость 2015-04-11 11:36
Цитата : При ДТП в 98 проц. случаев германские суды решают дело в пользу велосипедиста. Зная это, немецкие водители объезжают велосипедистов за три метра. Кабы чего не вышло.
↑ +5 ↓

андр_гость 2015-04-11 10:08
не могу понять накой хёр делать такие высокие бордюры по отношению к дороге...
↑ +5 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 23:18
Велосипедистов в нынешней ипостаси - "я и пешеход и водитель" ненавижу.
Их нынешнее желание - ездить как хочу и где хочу. Когда хочу - я пешеход: я же не автомобиль!!!
А когда хочу - я же не пешеход, я транспортное средство!!! Ко мне и ПДД есть.

Велофанатики, млять, если хотите, что бы вас уважали на дороге, начните следовать тем ПДД, которые существуют.
Иначе вы будете пассивными гомосексуалистами и для водителей а/м и для пешеходов.

А уж потом начинайте отстаивать свое право ездить где хочу и как хочу.
А то: по дороге - как автомобиль, а по переходу - как пешеход. По Советской- я имею право, по мосту на ПЧ - тоже...
↑ +3 ↓

Велик наше всё_гость 2015-04-11 08:37
Так а что плохого в том, если велосипед может быть универсальным средством передвижения? Если на нём комфортно и быстро можно ехать по проезжей части и в то же время можно как-то передвигаться при необходимости по тротуару, почему не разрешить оба варианта, но с оговорками?
Есть же опыт других стран. Но у нас какой-то особый путь.
↑ +4 ↓

Люблю свой Брест_гость 2015-04-11 09:10
Просто водители дымомобилей считают себя богами.
И давно известно, что через ненависть к велосипедистам пытаются оправдать своё бескультурье, раздолбайство, пофигизм и эгоизм за рулём.
Надеюсь, что планы архитектора города осуществятся как можно быстрее и в центре города будут только пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Железных гробам, травящим людей и заполонившим всё пространство, там делать нечего.
↑ +6 ↓

ELC_AMX 2015-04-11 01:07
Так где ехать то?Даже если я еду тихонько по тротуару,прямо,не виляя из стороны в сторону,(переводя,где надо, вел через ПП в руках),то регулярно сталкиваешься с таким: например, впереди идущие пешеходы идут то шеренгой по несколько человек,загораживая собой проезд,на сигнал в большей половине случаев не реагируют вовсе,или очень-очень лениво сдвигаются на полшага и бросают в спину фразу:Чего это тут ездите?Едьте по дороге!Или идут по непредсказуемой траектории,часто в последний момент сворачивая в сторону прямо под колесо велика.И подобных примеров можно привести множество.Чем в таких случаях виноват велосипедист?Тем,что не умеет читать мысли пешеходов или водителей?

↑ +17 ↓

ELC_AMX 2015-04-11 00:42
По твоему,велосипедисты сами написали выгодные им ПДД?

↑ +4 ↓

Велик наше всё!_гость 2015-04-10 22:46
Дайте возможность двигаться по проезжей части, как во всём мире или отчертите там велополосу.
Велосипед - транспортное средство. А транспортное средство не может нормально передвигаться по тротуарам.
↑ +14 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 21:43
Хорошо бы сделать велодорожку вдоль Варшавского шоссе через мост от улицы 28-го Июля до Евроопта.
А то там нет ни обочины,ни тротуара,ни велодорожки,а ехать рядом с несущимся потоком авто небезопасно.

↑ +15 ↓

3395_гость 2015-04-10 21:59
Хорошо бы сделать велодорожки там, где они реально просто необходимы, например для дачников от Суворова до Каменицы Жировецкой, вдоль Плоской, вдоль дороги на Черни, вдоль Каменецкого шоссе хотя бы до Чернавчиц, вдоль Высоковского хотя бы до Мотыкал. Но чиновники об этом не думают, их же на заднем сиденье персональные водители возят по городу, что им до простых людей. А малолетние водятлики с молоком на губах и на папкиных машинках только и стонут: "велосипедисты нам мешают летать, надо запретить велосипедистов и камеры фиксации скорости".
↑ +8 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 22:23
В первую очередь велодорожки надо делать там,где они наиболее нужны.Для этого надо провести опрос среди велосипедистов,определить наиболее востребованные маршруты движения.

↑ +4 ↓

Велик наше всё_гость 2015-04-10 22:51
Не надо никого спрашивать. Там где сейчас ездят машины - там должны ездить велосипеды. Вот и всё.
Примените голландский слоган, который был на их переломном моменте с автомобилизации на велосипедизацию: "Дайте им велодорожки и они поедут!"
↑ +8 ↓

глагол_гость 2015-04-11 08:46
Только если велодорожки будут строиться так же, как имеющиеся сейчас: с бордюрами или нарисованные краской на тротуаре, то "они" точно у нас никуда не поедут.
Велодорожка должна рассматриваться по качеству как проезжая часть, только меньше по размеру.
Идеальный вариант - забрать "у пробки" одну полосу и отдать её велосипедистам и ОТ, либо отчертить метр проезжей части чисто под велополосу.
У нас ведь линии для велосипедистов рисовать умеют, только почему-то рисуют на тротуарах, а не на проезжей части.
↑ +4 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 20:42
Александр Иосифович молодец. Всю жизнь был активистом. Уважаю.




↑ +3 ↓

вело гость_гость 2015-04-10 16:55
"Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края." И в итоге вне населенных пунктов автомобиль сбивает велосипедиста, поэтому лучше ехать не с правой, а с левой стороны дороги, чтобы видеть авто и в крайнем случае увильнуть
↑ -1 ↓

7766_гость 2015-04-10 18:04
Да ездите на здоровье, как положено по правилам, вдоль правого края проезжей части, вы мне совсем не мешаете, только пожалуйста, калi ласка, please, bardzo prosze - в тёмное время суток обозночайте себя на дороге! Странно, что ГАИ об этом не напомнило:
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

↑ +16 ↓

brin 2015-04-10 18:06
по краю проезжей части можно только в одном случае: если нет велосипедной дорожки, тротуара и обочины. Если что-либо из перечисленного есть, то на проезжую часть нельзя!

↑ +5 ↓

7766_гость 2015-04-10 18:50
Вы пробовали на велосипеде по нашим обочинам поскакать? Велосипеду хана будет за пару километров. А есть велосипеды, подороже машины стоят.
↑ +2 ↓

7766_гость 2015-04-10 18:54
ЗЫ. Я сам сто лет не ездил на велосипеде,но скажу и за себя, что белорусский чиновник, вносивший коррективу в ПДД о том, что велосипедисты должны ломать зубы на обочине и калечить пешеходов на тротуарах, это полнейший неадекват.
↑ +4 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 20:11
Блин, какие нынче все нежные: по обочине их трясет, бордюры им мешают...
В моем детстве ездили по разным корчам и зубы не вылетали. И с великами все в порядке было. И бордюры преодолевали не сильно снижая скорость.
Причем велики были обычные - без амортизаторов. А сейчас через одного - или передняя вилка на амортизаторах или еще и сзади амортизатор.
↑ +13 ↓

Смит_гость 2015-04-11 19:43
В моем детстве ездили по разным корчам и зубы не вылетали. И с великами все в порядке было. И бордюры преодолевали не сильно снижая скорость.


В моем детстве мы тоже летали по оврагам и прыгали по бордюрам, но ведь здесь речь идет вовсе не о детях, а о взрослых людях и не катающихся с балды, а использующих велосипед как полноценное транспортное средство для повседневных дел.
↑ +1 ↓

SandmanBrest 2015-04-11 20:50
А если речь о взрослых людях - то они вполне способны понять и принять общепринятые и узаконенные ПДД.
Поверьте - и автомобилистам и пешеходам и общественному транспорту - всем приходится идти на компромиссы. Все в чем-то уступают. Вот только велосипедисты, пишущие здесь, ничего не хотят слышать и понимать.
Вон Щуров - которого я на фото заметил - у него же и машина есть. И была с советских времен - копейка.
Но он же ПДД соблюдает. И зеркало у него есть. И сигнал. И жилет.
Вот только фанатики-максималисты ничего не хотят соблюдать и хотят ездить везде, где хотят, и как хотят.
↑ +1 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 21:27
Нежные тут вопят,как только в городе появляется очередной лежекоп.

↑ +8 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 21:45
Чего же минусуете?Объясните свою позицию словами,а не минусами.Ведь всё делается ради нашей безопасности,разве вы против этого?

↑ +2 ↓

!!!_гость 2015-04-10 20:54
И не говорите, раньше все пешочком, все пешочком...



А то подавай им многоуровневые подземные парковки, хорошие дороги... Да, и в ваше детство велосипедисты ездили по дорогам.
↑ +7 ↓

21946_гость 2015-04-11 02:43
раритетный снимочек
↑ +2 ↓

!!!_гость 2015-04-10 18:25
Можно, если нет знака "Движение велосипедов запрещено"! Сравним:
84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил.
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Понятие "Невозможность движения" никак не прописано в ПДД, поэтому решение о движение по ПЧ водитель велосипеда должен принимать самостоятельно в конкретной ситуации. А запретить движение велосипедистов по ПЧ ГАИ не может, т. к. Беларусь подписала международный договор - Венскую конвенцию о дорожном движении.
↑ +5 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 20:25
Сообщение от !!!_гость
Понятие "Невозможность движения" никак не прописано в ПДД, поэтому решение о движение по ПЧ водитель велосипеда должен принимать самостоятельно в конкретной ситуации. А запретить движение велосипедистов по ПЧ ГАИ не может, т. к. Беларусь подписала международный договор - Венскую конвенцию о дорожном движении.


Вы в толковых словарях русского языка поищите что значит "невозможно". И чем оно отличается от "неудобно" и от "не хочется".

А потом ГАИ будете объяснять. Лежа в травматологии. Или, не дай бог, в самом последнем отделении больницы.
↑ +1 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 21:38
Велосипед - транспортное средство,имеющее колёса,а значит,он должен иметь возможность переехать встречающиеся ему на пути препятствия,даже если велосипедист должен спешиться и ведёт велик в руках.И вот ему на пути встречается бордюр,высотой 10 - 15 см.Как ему его преодолеть?

↑ +3 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 23:05
Так же как его преодолевают остальные транспортные средства. Или выдумаете что автовладельцы - нарушители парковки - свои машины на тротуары руками заносят?  =)  =)  =)
↑ +2 ↓

ELC_AMX 2015-04-11 00:54
Предлагаете биться колесом о бордюр до тех пор,пока с N-ной попытки велик на переедет его?Значит, раз попался такой бордюр перед тротуаром (не нести же через него велосипед в руках?В ПДД ведь не написано такого)-то велосипедист объезжает его по ПЧ. Авто ведь не бьются колёсами о такие высокие бордюры,а стараются найти какой то другой способ -просто объехать препятствие.

↑ +2 ↓

М_гость 2015-04-10 16:43
То, что сделано на Московской - это не велодорожка, это просто испачканый краской тротуар.

Обустройство велодорожек регулируется строительными нормами. ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) - можно ознакомиться, например, тут: ссылка
Минимальная ширина дорожки - 1,75 м, все что меньше - не дорожка, по ней можно смело ходить.
↑ +18 ↓

уууууууу_гость 2015-04-11 11:16
ГАИшнику раскажешь  :) Они руководствуются ПДД, а там такого нет.
↑ -1 ↓

Валерий_53535_гость 2015-04-11 02:19
Велосипедные дорожки в виде полос могут примыкать к тротуару, проезжей части улицы, бокового (местного) проезда, с выделением их разметкой. Полоса велосипедного движения - минимальная ширина 1 м. Так что не вводите людей в заблуждение. Хождение по велодорожке чревато травмами для всех участников!
↑ +4 ↓

Пешеход_гость 2015-04-10 15:56
Куда обратиться по поводу изменения разметки на тротуаре по улице 28 июля по направлению от ул.Октябрьской революции до моста через р.Муховец? При данной разметке пешеход должен передвигаться между дорогой с автотранспортом с одной стороны и велосипедистами с другой. После (во время) выпадения осадков ой как неудобно-то.
↑ 0 ↓

ELC_AMX 2015-04-11 01:10
И что тут такого страшного? Иди себе и всё.Расстояние там от ПЧ приличное.

↑ +1 ↓

42364_гость 2015-04-10 15:55
ну хоть гайцы начали дрюкать этих спешащих велосипедистов, гоняющих по дорогам с 4 и 6 полосами. или у таких 9 жизней?
↑ +4 ↓

Валерий_53535_гость 2015-04-10 15:52
На ул. Советской тоже отведите часть улицы (1-2 метра в ширину) для велосипедистов. Через дорогу сделайте место пересечения велодорожки с проезжей частью.
Про зеркала на велосипедах. Это травмоопасный и абсолютно бесполезный элемент. Чтобы что-то увидеть в трясущемся зеркале нужно хорошо присмотреться, а за это время можно уже куда-нибудь влететь, перелететь через руль и получить травму головы тем же зеркалом. Проще повернуть голову.
↑ +6 ↓

эээээээ_гость 2015-04-10 20:45
Зеркало в городе, то бишь на тротуарах, - однозначно бесполезный хлам. Тот кто зеркало в ПДД добавил хоть ездил с ним по нашим правилам?
↑ +1 ↓

Santechnique 2015-04-10 16:22
если я не ошибаюсь то эта улица является пешеходной!
И велосипедам там не место
↑ +11 ↓

кккккккккк_гость 2015-04-11 07:01
Везде, где нет велодорожек, велик катит там же, где топает пешеход. Вы думаете, что тротуар это зона отдыха и прогулок? Так по ПДД это проезжая часть велосипедов! Как вам связка: куча железа на скорости 20-40 км/ч + пешеход с фамилией ИдуКудаХочу.
↑ +1 ↓

Валерий_53535_гость 2015-04-11 02:08
Полный бред.
↑ +1 ↓

!!!_гость 2015-04-10 17:50
2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;
↑ +5 ↓

SandmanBrest 2015-04-10 20:29
Сообщение от !!!_гость
2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;


А знаки на Советской где Вы увидели?
↑ +1 ↓

Валерий_53535_гость 2015-04-11 02:07
Знаки есть при каждом пересечении улиц с проезжей частью. Пройдитесь и посмотрите. ссылка
↑ +3 ↓

гр._гость 2015-04-10 15:48
Культуры нет велопедалирования у 80%. Я постоянно на машине и велосипеде - это вижу. Если сравнить тех и тех скажу, что таких спешащих и не культурных у нас в гороте куча.

Задам тут заодно вопрос. Может это быдло читает этот форум мало ли.

Кстати замечу это касается бмв нищих с 3.5 АТ и ауди с овощным движком 1.4 Т и 2,5 TDI.

Парни когда на машине написано GTI, нужно обязательно своим, корытом понтануться или просто денег на драг не хватает?  =) И девчата сидящие рядом, не советую с этим понто быдлом ездить вообще)))
↑ +6 ↓

водила111222_гость 2015-04-11 02:40
все это быдло обычно тусуется на заправках по Проспекту республики. В темное время суток - на заправку не влезть - все заставлено автохламом - элита местного агро-гламура жует фастфуд. решаются вопросы глобального масштаба - разговоры "ниочем", хорошо, если хотяб к одной колонке можно подъехать никого "необъезжая". обычный посетитель заправки здесь человек лишний. ну да ничего скоро потеплеет и они переместятся на красный двор - к мухавцу. загадят все там, ведь к культуре к сожалению не приучены. Именно представители этих "агротусовок" и минусуют тут всех, кто ездит по правилам, пропускает пешеходов и т.д. Для этой братии главное - меньше лежекопов и пешеходов на дороге и т.п. и т.д.
↑ +4 ↓

Юрий_гость_гость 2015-04-10 15:48
На первом веле с первого фото)сегодня приехал на работу! Статья в режиме онлайн)
P.S.Каждый 5-й работник «Аметист Метал Груп» (включая ИТР)в погожие дни ездит на работу на велосипедах!!!
Вливайтесь!!!)))
↑ +10 ↓

ELC_AMX 2015-04-10 21:49
Юрий,будь я директором этого предприятия,я бы премировал каждого работника,ездящего на работу на велике,но при условии отсутствия проблем с ГАИ.Да ещё и талоны на молоко давал бы!  =)

↑ +2 ↓

Заводнойкартофель_гость 2015-04-10 16:45
Сообщение от Юрий_гость_гость
На первом веле с первого фото)сегодня приехал на работу! Статья в режиме онлайн)
P.S.Каждый 5-й работник «Аметист Метал Груп» (включая ИТР)в погожие дни ездит на работу на велосипедах!
Вливайтесь!)))


Что за модель если не секрет?
↑ 0 ↓

гр._гость 2015-04-10 15:51
Сообщение от Юрий_гость_гость
На первом веле с первого фото)сегодня приехал на работу! Статья в режиме онлайн)
P.S.Каждый 5-й работник «Аметист Метал Груп» (включая ИТР)в погожие дни ездит на работу на велосипедах!
Вливайтесь!)))


А ваш директор не соврал все таки. Три года назад, я помню вел с ним разговор об этом.
↑ +8 ↓

Юрий_гость_гость 2015-04-10 15:57
Не соврал!) - более того, парковка не пустовала ни единого дни и зимой!!!-есть у нас парочка энтузиастов-любителей)))
↑ +7 ↓


Страницы: [1]