Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Пять лет после гибели польской политической элиты: шок не проходит

12 10  Апреля 2015 г.  в 15:08, показов: 2720 : Разное: обо всём понемногу

Спустя пять лет после авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, похоже, определены все причины этой аварии. Однако поляки до сих пор не могут прийти в себя.

При авиакатастрофе польского президентского самолета Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters
В авиакатастрофе польского президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском погибли все 96 пассажиров. Фото: Reuters


Президент Польши Лех Качиньский, его жена, высокопоставленные польские военные, политики и общественные деятели 10 апреля 2010 года направлялись в деревню Катынь в Смоленской области. В 70-ю годовщину Катынской трагедии они хотели почтить память жертв там, где в ходе Второй мировой войны советская спецслужба НКВД расстреляла более 20 тысяч польских офицеров.

Около 11 часов утра самолет президента начал заход на посадку в небольшом аэропорту Смоленска, однако погодные условия все ухудшались: за час до этого в аэропорту приземлился самолет с польскими журналистами на борту, однако уже следующий авиалайнер был из-за сильного тумана перенаправлен в другой аэропорт. Но, несмотря на плохую погоду и нарушенную работу огней приближения, президентский самолет пошел на посадку.

Шок и непонимание

По всей видимости, пилоты недооценили риск и совершили несколько роковых ошибок. В настоящее время следователи исходят из того, что они ориентировались на неточные показания высоты полета и слишком сильно сбросили скорость. Когда они это заметили, самолет уже летел на высоте лишь 30 метров над землей, поэтому не удалось ни прибавить скорость, ни снова набрать высоту. Самолет задел крылом деревья и рухнул, не долетев до взлетно-посадочной полосы. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

После трагедии вся Польша сначала замерла в шоке, а затем стали высказываться самые невероятные теории заговоров, ни одна из которых не была подтверждена специалистами. Военная прокуратура в Варшаве вот уже пять лет ведет собственное расследование катастрофы самолета "ТУ-154М" и планирует самое раннее в следующем году окончательно его завершить. Однако недавно прокуратура уже опубликовала 200-страничный отчет, который для следствия подготовили независимые эксперты.

В отчете главными виновниками аварии называют обоих пилотов. Кроме того, часть ответственности также возлагается и на российских авиадиспетчеров в Смоленске - несмотря на то, что в начале 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что вины авиадиспетчеров в катастрофе нет. Польская сторона, в свою очередь, обвиняет их в том, что они предоставили пилотам неверные данные о курсе самолета, а главное, в том, что несмотря на густой туман аэропорт не был закрыт.

Фото: Reuters
Портреты погибших президента Польши Леха Качиньского и его жены Марии
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
Транспортировка обломков разбившегося самолета Качиньского
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
На месте крушения президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
Имена погибших при крушении президентского самолета "Ту-154М" под Смоленском в апреле 2010 года
Фото: Reuters
Транспортировка обломков разбившегося самолета Качиньского

 

Кто еще находился в кабине, кроме экипажа?

Прокуратура в Варшаве готовит иск против авиадиспетчеров, однако одновременно в отчете подчеркивается, что их ошибки не умаляют вину польских пилотов. Главные виновники катастрофы - ясно дают понять эксперты - сидели в кабине президентского самолета.

Вопрос, почему вообще пилоты решились на этот крайне рискованный маневр, не дает покоя польской общественности с самого первого дня. Новые детали, однако, сбивают с толку многих поляков - к примеру, расшифровка разговоров в кабине самолета, которая недавно была опубликована частной польской радиостанцией RMF. Благодаря современной технике, похоже, можно было услышать больше деталей, чем раньше.

Эта расшифровка разговоров подкрепляет тезис о том, что в момент падения самолета в кабине пилотов присутствовал еще один человек. Командующий ВВС Польши, генерал Анджей Бласик, который находился на борту самолета, несмотря на экстремальные погодные условия, якобы вынудил пилотов пойти на посадку. Высказываются предположения, что на этом настаивало окружение президента, так как делегация опаздывала на официальную церемонию. В опубликованном материале можно расслышать голоса, которые незадолго до крушения призывают к соблюдению спокойствия в кабине пилотов.

Пять лет после гибели польской политической элиты: шок не проходит
 Поляки отдают дань памяти своему президенту. 11 апреля 2010 года


За штурвалом пилоты без лицензии

Прокуратура продолжает попытки реконструировать события и найти всех виновных. Поэтому иски могут быть выдвинуты не только против обоих смоленских авиадиспетчеров, но также и против двух польских командиров ныне уже расформированного авиационного полка, который был ответственен в Польше за так называемые VIP-перевозки. Они обвиняются в том, что поручили управление президентским самолетом пилоту, чей допуск к тому моменту был недействителен. А у штурмана вообще не было лицензии на управление самолетами подобного типа. По большому счету действительный допуск к выполнению полетов на "ТУ-154М" в тот день был только у бортинженера, пишут польские СМИ.

Между близостью и недоверием

Вначале трагедия лишь укрепила польско-российские отношения: многие наблюдатели были впечатлены тем состраданием, которое проявили в России; хотелось верить, что это несчастье сможет сблизить народы. Однако позднее всплыли теории заговоров и обоюдное недоверие, что в итоге отдалило страны друг от друга сильнее, чем когда бы то ни было.

Ко всему прочему Москва до сих пор не передала польской стороне обломки самолета. И хотя эксперты подчеркивают, что это никак не влияет на выводы по поводу причин авиакатастрофы, так как они всегда имели полный доступ к обломкам, это могло бы иметь большое символическое значение для Польши.

В пятую годовщину трагедии польское правительство отправляет в Смоленск лишь небольшую делегацию во главе с министром культуры. Премьер-министр Ева Копач вместо этого примет участие в памятных мероприятиях в Польше. "Визит польского премьер-министра на территорию России в настоящее время нецелесообразен", - сообщил ее пресс-секретарь. В год, когда в Польше пройдут парламентские и президентские выборы, тема катастрофы под Смоленском до сих пор остается крайне чувствительной.

Читайте также:
Польская прокуратура вслед за СМИ опубликовала записи переговоров пилотов Качиньского >>>

Источник: TUT.BY
Автор: Deutsche Welle
TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


васеккк_гость 2015-04-12 19:12
не все так просто если через 5 лет после падения самолета черные ящики и обломки самолета еще в россии. а после заявлений что путин хотел с погибшим президентом польши поделить украину, а тот не согласился. то не все так так просто как хотелось бы русским троллям. к тому же видео о дорастреле выживших и информация о ранениях с этого самолета заставляет задуматься
↑ 0 ↓

фома_гость 2015-04-12 19:40
Какая Украина?.Весь этот балет (Катынь, прилет,покаяние) был чисто из-за Северного потока.Газпром-мечты сбываются.
↑ 0 ↓

ханнаханна_гость 2015-04-10 21:12
и все же непонятно, почему россияне не отдают польский самолет на родину, а держат у себя.
↑ +7 ↓

фома_гость 2015-04-10 18:19
Пьянка за рулем причина аварии.АПН"Переданная польской радиостанцией RMF FM расшифровка предсмертных разговоров в кабине разбившегося под Смоленском самолёта президента Польши Леха Качиньского шокировала жителей страны. Оказалось, экипаж не только игнорировал предупреждения с земли о тумане и по требованию президента шёл на посадку, но и активно употреблял спиртное. В нескольких местах записи ясно слышно "Что это? - Пивко. А ты не пьёшь?... Выпьешь - Дааа..." Самые патриотические поляки уже объявили запись москальской фальшивкой.

[2015-04-08]"
↑ -4 ↓

мл. помощник_гость 2015-04-10 19:06
Эрудит воронежский, ты в курсе что пиво бывает безалкогольным? Насчет опьянение экипажа можно судить только по наличию алкоголя в крови. Что по этому поводу пишут у Мухина на сайте?
↑ +5 ↓

рысь_гость 2015-04-12 18:30
Это существо недоразвитое, а не эрудит.
↑ -1 ↓

фома_гость 2015-04-10 19:28
Бласик принимал алкоголь."Эксперты, в том числе польские, пришли к выводу о том, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС, что оказывало давление на пилотов и их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров. Судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови Анджея Бласика"
↑ 0 ↓

Гусев_гость 2015-04-10 23:48
Сообщение от фома_гость
Бласик принимал алкоголь."Эксперты, в том числе польские, пришли к выводу о том, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС, что оказывало давление на пилотов и их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров. Судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови Анджея Бласика"

Прежде чем писать ересь, вы хоть немного изучите обстоятельства. Анджей Бласик членом экипажа не являлся. Поэтому ваше утерждение о том что экипаж принимал алкоголь - откровенная ложь
↑ +1 ↓

фома_гость 2015-04-12 18:55
Членом экипажа не являлся,но находился в кабине пилотов и управлял лайнером.
↑ 0 ↓

житель Бреста_гость 2015-04-10 15:11
Спасибо Леху Качиньскому за то, что придумал Карту Поляка. Вечная память.
↑ +16 ↓

345_гость 2015-04-11 13:54
Сообщение от житель Бреста_гость
Спасибо Леху Качиньскому за то, что придумал Карту Поляка. Вечная память.


С чего ты взял,что это он придумал?
Разделить единый белорусский народ опять на западников и восточников.Гореть им в пекле за это.Консулатам это доверили,которые кроме виз ничего больше выдавать иностранным гражданам не могут.
↑ -2 ↓

сэм_гость 2015-04-10 17:23
А.Борис это ей спасибо
↑ +1 ↓


Страницы: [1]