Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Райисполком отдал под частную застройку зеленую зону в Песках

30 10  Апреля 2015 г.  в 08:57, показов: 6670 : Недвижимость

Райисполком отдал под частную застройку зеленую зону в ПескахЕсть в 30 километрах от Бреста агрогородок Пески. Добраться туда очень просто: полчаса езды прямо по «Олимпийке». Свернул в сторону, проехал еще метров 300 — 500 — и вот уже оживленная трасса позади. Перед глазами, на окраине деревушки, — живописный лес, который растет вдоль реки Мухавец. Сбоку от него — низина, примыкающая к берегу. Летом здесь часто разбивают палатки туристы, отдыхают семьями приезжие горожане. Местные жители стараются следить за чистотой и, как могут, благоустраивают местечко. Для себя, детей, внуков.

Например, благодаря их стараниям тут появилась небольшая лесополоса. Когда–то это был луг, который затем местные земледельцы попытались превратить в пашню. Не получилось. Николай Давидюк, чьи предки еще при поляках жили в этой деревне, несколько лет назад рассеивал здесь хвойные семена. Сегодня среди молодых сосен сельчане собирают маслята. Глядишь, лет через 10 — 20 песковский лес бы разросся. Старожилы говорят, что когда–то, еще до войны, эта местность буквально утопала в зелени. Но постепенно леса под Кобрином редели. Природа уступала человеку. Так произошло и в этот раз.

Не так давно местные жители узнали, что зеленую зону райисполком отвел под частные коттеджи. По документам теперь это не лесопосадка, а квартал жилищной застройки, разбитый на 26 участков. И любоваться людям отныне не соснами возле речки, а строительной техникой и новостройками в перспективе. Земля в январе ушла с молотка. Главный специалист землеустроительной службы Кобринского райисполкома Виктор Демидюк говорит, что прибыль составила 1 миллиард 350 миллионов рублей. Все официально, согласно букве закона.

Сказал, а потом добавил, что планы о строительстве здесь жилья, действительно элитного, вынашивались уже более полутора лет. И те, кто был против, об этом знали. Возмущались, правда, больше вслух. Письменно никто других вариантов не предлагал. Вышли бы, мол, песковцы сами с инициативой разбить там зону отдыха — вопрос, быть может, решался бы по–другому.

Не спорю, справедливость в этих словах есть. Мы ведь действительно часто кусаем себе локти, когда, например, ходим в магазине вокруг да около понравившейся вещи, выставленной на витрине в одном экземпляре, а потом кто–то более решительный буквально вырывает ее из–под носа. Инициативу, безусловно, проявлять нужно. Но без поддержки она может зачахнуть на корню...

К примеру, в Бресте в микрорайоне Ковалево, аккурат напротив гребного канала, тоже есть зеленая зона. Залив Мухавца, поросший такими же сосенками, как в Песках. Здесь нет официально обустроенной зоны отдыха. С этим в Бресте вообще напряженка, так что отдыхают тут с ранней весны до поздней осени брестчане со всех окрестностей. И я с сожалением жду, что вскоре и здесь появится новый гипермаркет или торговый центр.

По административной логике получается, я, желая сохранить этот пока еще нетронутый зеленый участок, должен сам инициировать здесь строительство зоны отдыха. Начать сбор подписей, пойти по инстанциям, доказывать актуальность проблемы. Словом, отложить работу в сторону. Благо мне, журналисту, поднять актуальный вопрос проще. Чего не скажешь об обычном рабочем какого–нибудь городского завода или механизаторе, с наступлением теплого сезона днями пропадающем в поле...

Однако дежурные фразы «люди виноваты сами» слетают с уст руководителей на местах довольно часто. Хотя назначены или выбраны эти люди из своей же деревни, города, области как раз для того, чтобы блюсти интересы обычных, не всегда разбирающихся в законодательных нюансах сограждан. А потому в родном моем Бресте при бешеном темпе строительства многоэтажек до сих пор остро не хватает детских садов. Построено немало торговых центров, но нет концертного зала и разваливается областная библиотека, а на единственную в городе набережную страшно взглянуть. Прибыль очевидна, дискомфорт можно и потерпеть...

Вот и в Песках неизвестно сколько пришлось бы потратить на бесприбыльную зону отдыха. А так Кобринский райисполком неплохо заработал на продаже живописного места. Вот только что мне теперь ответить Николаю Давидюку и другим песковцам, обратившимся в газету как в последнюю инстанцию. Сами виноваты?




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Кирилл_83_гость 2015-04-10 15:52
Не по теме, но спрошу. Что строится прямо возле Варшавского рынка? Прозевал наверное новость, если она была когда-либо)
Спасибо.
↑ +1 ↓

кв_гость 2015-04-11 15:58
строительный магазин
↑ +2 ↓

Администратор 2015-04-10 16:12
Было, как только начали... скоро планируем сделать ещё одну новость, но попозже

ссылка
↑ 0 ↓

мо_гость 2015-04-10 13:37
Нюанс: сторожилы говорят и далее по тексту про лес. Сторожилы такие же люди, как те, кто не желает связываться с бюрократической машиной ради призрачной вероятности победить. А журналисту с таким стажем работы надо бы знать, что лес редел не постепенно. Весь лес Брестского района во время войны был уничтожен и мы имеем сейчас леса возрастом максимум послевоенной посадки или самосев того же возраста. Кстати, вот это была бы отличная публикация -- рассказать о тех, кто садил эти леса, восстанавливал. Поверьте, эти люди еще живы.
↑ +8 ↓

ппп_гость 2015-04-11 08:53
А как быть с дубами около Белого Озера?Их даже пилы не берут,из осколков
↑ +1 ↓

мо_гость 2015-04-11 22:33
Значит во время ВОВ выжили случайно. Вообще кто только не пилил тут лес до войны, лесопилок было море, сплошь немцы и евреи хозяева. Что не смогли они, продолжила война, что не сделала война,спилят современники.
↑ 0 ↓

дми_гость 2015-04-10 10:37
Ну и класс, везёт же кому-то, будет жить в коттедже посреди зелёной зоны, что уж куда получше коттеджа в голом поле.
↑ +16 ↓

Опубликован 2015-04-10 10:00, удалён модератором - Почему?
виктор 77_гость 2015-04-10 09:56
а где фото этого живописного уголка. Сам там не был так, что не могу судить. Только со слов автора. Но недавно была статья, как вырубили парк не берегу водоема в котором гуляли мамы с детьми, а почитав комменты к той статье, оказалось, что водоем - это заброшенный пожарный водоем, а парк это куча страшный деревьев, а вместо мам с детьми в "парке " собираются булдыри. Хочется услышать комент знающих, или хоть посмотреть фото.
↑ +12 ↓

Топограф карту пропил_гость 2015-04-10 13:44
Я думаю, что "заброшенное" место где-то здесь


↑ +1 ↓

автор_гость 2015-04-10 22:25
Абсолютно верно!
↑ 0 ↓

Администратор 2015-04-10 10:00
Нету, присылайте, добавим.
↑ +1 ↓

виктор 77 _гость 2015-04-10 10:48
Вы как выпалите что-либо. Я говорю, что не был там и хочется фото увидеть, а Вы говорите присылайте.
↑ 0 ↓

тимофей_гость 2015-04-10 10:14
Вы случайно не в курсе, что за собрание вчера было на улице возле конторы Брестжилстроя? Насторожили присутствие милиции и омона возле собравшихся.
↑ +5 ↓

Киpp_гость 2015-04-10 14:04
Кто хочет построить квартиру - в курсе   !;)
А без милицыи нынче никак - будущие соседи могут передраться стенка на стенку...  :D
↑ +2 ↓

Администратор 2015-04-10 10:26
Нет, не в курсе
↑ +1 ↓

Looser 2015-04-10 11:26
ссылка
↑ +1 ↓

Aviamatic 2015-04-10 09:52
Какое отношение имеет Брестский райисполком к Кобринскому району??? Бред!

↑ 0 ↓

Бестолочь_гость 2015-04-10 09:47
26 участков по 3700$!!!

Блин! Чего я не вкурсе был???
Я б себе 1 на перспективу купил бы тоже =(
Да к тому же соседи там неплохие  :)
↑ +20 ↓

клевое место_гость 2015-04-10 11:44
Исходя из отличного места и низкой стоимости участков, не думаю, что в "аукционе" участвовали случайные люди. Эдакий постфактум по итогу "торгов" для своих.
↑ +24 ↓

Совесть_гость 2015-04-10 13:33
Сообщение от клевое место_гость
Исходя из отличного места и низкой стоимости участков, не думаю, что в "аукционе" участвовали случайные люди. Эдакий постфактум по итогу "торгов" для своих.

А был ли вообще какой-нибудь аукцион? Что-то гугл молчит по этому поводу. Похоже попилили хорошую зеиельку между своими людьми. Эй, прокуратура, не желаешь проверить законность выделения земельных участков в Песках?
↑ +20 ↓

747_гость 2015-04-10 14:58
попилили хорошую зеиельку между своими людьми

Не плетите чушь. Хорошая земелька в пределах Кобрина: в Мазурах, Фруктовом, на крайний случай в Магдалине, а Пески далековато от города, там если кто участки покупает, то только люди победнее, потому что за участки за городом существенно дешевле.
↑ 0 ↓

747_гость 2015-04-10 13:04
А что такого "отличного" в этом месте? Да и участки не такие и дешевые, это вам не Брест и даже не Кобрин.
↑ 0 ↓

Сёма Сёмович_гость 2015-04-10 13:25
Сообщение от 747_гость
А что такого "отличного" в этом месте? Да и участки не такие и дешевые, это вам не Брест и даже не Кобрин.

Близко "олимпийка", по которой быстро можно добраться до Бреста и еще быстрее до Кобрина. Недалеко речка на которой можно отдохнуть и порыбачить.

↑ +7 ↓

747_гость 2015-04-10 14:27
Это всё понятно, но как-нибудь поштудируйте kufar.by и irr.by или объявки в местных кобринских газетах "Кобрин-информ" и "Бесплатно обо всем", чтобы трезво владеть информацией. Голые участки без коммуникаций в тех местах красная цена 2-3 тысячи. А вот уже в каком-нибудь Верхолесье участок и за 300 долларов можно купить. Как верно замечено - ломовые цены на участки вдоль олимпийки начинаются от Петровичей в сторону Бреста, а в Песках и даже в Ленинском таких цен и близко нет. Ну и поверьте мне, не так уж там и "живописно", и на речке-вонючке в том районе не отдохнешь, негде. Жить вообще ужасно будет, москиты и комары в том болоте возле леса просто заедят. Вы там в детстве в прионерлагерях не бывали? Олимпийка вообще-то сейчас не так критична, или вы исключительно на автобусе ездить собрались? Если личным транспортом - то зачем олимпийка? Асфальт везде сейчас, не только на олимпийке.
↑ +3 ↓

Дми_гость 2015-04-10 10:42
В Песках-1 за 2000 у.е. участок купить реально, а это даже ближе к Кобрину. В Перках недавно участок с домом за 5000 продавали. Не такая и крутая цена. Ближе к Бресту участки дороже, например в Петровичах, Ракитнице и 10000 может стоить.
↑ +1 ↓

ржавый тюлень_гость 2015-04-10 09:41
ахах....цены на такую землю явно занижены...а про бывший пионерский лагерь в песках где уже стоят дома почему то умолчали))я уеду жить в пески....нафига мне тот лондон...и это не шутки--туда ходят маршрутки...вообщем это будущая наша рублевка..
↑ +9 ↓

Внимательныйчитатель_гость 2015-04-10 09:24
А фото усадьбы Немцевичей каким боком привязали к статье, в которой речь идет про Кобринский район?
↑ +13 ↓

доброжелатель_гость 2015-04-10 09:07
Брестский райисполком отдал под частную застройку зеленую зону в агрогородке Пески

Почему брестский? Это ж Кобрин.
↑ +17 ↓

Администратор 2015-04-10 10:00
Да, точно, исправил, спасибо.
↑ 0 ↓


Страницы: [1]