Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

О повышении зарплат учителям: время поддержать кадры?

10 6  Апреля 2015 г.  в 22:33, показов: 2684 : Разное: обо всём понемногу

О повышении зарплат учителям: время поддержать кадры?Реорганизация, оптимизация, аттестация и гонка за повышением качества. Так пунктирно можно описать события последних пяти лет в нашей сфере образования. И уже по традиции каждую пятилетку профсоюз работников образования и науки подводит итоги: что сделано, а где так и не удалось пробить стену непонимания. Главный вывод нынешней встречи: к сожалению, добиваться роста реальных зарплат становится все сложнее. А внутренние резервы, понятное дело, не безграничны.

Когда подводили итоги работы прошлой пятилетки, в профсоюзе с горечью подчеркивали: отрасль образования по уровню зарплат всего лишь на пятом месте среди бюджетных сфер. Что изменилось? Александр Бойко, председатель Белорусского профсоюза работников образования и науки, отмечает, что по результатам 2014 года еще больше сданы позиции. Теперь впору говорить о предпоследнем месте среди всех социальных отраслей. Сегодня средняя зарплата в образовании колеблется в зависимости от региона. Максимум — в Минске, где учитель получает в среднем около 5,6 миллиона рублей. Естественно, это «средняя по палате», в реальности же цифры порой куда скромнее. И стоит ли говорить, что в регионах в расчетном листке сумма стоит заметно меньше...

Проблема с зарплатой, говорят педагоги, особенно обострилась, когда размер минималки пересмотрели, а тарифную ставку первого разряда не повысили. Давно бы пора повысить и коэффициенты при расчетах. Пока же в отрасли образования, кажется, изворачиваются как могут. Например, отмечает Лариса Волкова, председатель Минской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки, недавнее постановление Совмина № 110, которое обещало усовершенствовать оплату труда, оказалось заведомо неработающим, ведь в реальности им воспользовались лишь два вуза.

С другой стороны, 17 учреждений образования сегодня втянуты в эксперимент по отраслевому финансированию, что пусть точечно, но позволило увеличить суммы в расчетниках почти на треть. Или вот так называемый пилотный «проект по апробации нормативного финансирования», который с этого года стартовал во всех средних школах Барановичей и еще нескольких учебных заведениях Минска, Гомеля, Гродно, Могилева, Витебска, Солигорска, Бобруйска, Осиповичей и Фаниполя. Суть очередной новации в том, что появился базовый норматив на одного ученика (около 12 миллионов рублей) и корректирующие коэффициенты, на их основе в итоге и определяют, сколько денег кто получит. Проще говоря, чем больше в школе учеников, тем больше средств ей перечислят.

Впрочем, вопрос остается: не пострадает ли качество из–за количества? Если критерий наполняемости классов важнее, чем уровень самой подготовки? Кстати, опыт соседних государств, где уже испытывали такой подход, получился неоднозначным: где–то пришлось отказаться от услуг работников, которые были заняты не на полную ставку, где–то закрыли «лишние» школы, где–то заметно выросла и так немаленькая нагрузка на учителя, а где–то, как в Москве, зарплата работников школы приятно увеличилась вдвое.

Кстати, еще один интересный опыт российских школ: молодому учителю, который приступил к работе после университета, в течение трех лет предоставляют бонус — доплаты по 50 тысяч российских рублей в год. Неплохо. А что у нас? Если еще недавно это и было новостью, то сегодня вряд ли кого–то удивишь: учителя, бывает, отговаривают своих учеников поступать в педагогический. Почему? Да сами ребята постоянно видят изнанку профессии — как педагог... пишет меню, устраивает нерадивых родителей на работу, отвечает на запросы всевозможных инстанций, берет на себя роль социального воспитателя и, кажется, только в последнюю очередь учит детей. Напомню, большинство дополнительных функций учитель выполняет за спасибо.

Сейчас на уровне Министерства образования задача стоит амбициозная: довести среднюю зарплату учителя до уровня средней в регионе, а цифры в расчетнике у профессорско–преподавательского состава должны в полтора раза превысить среднюю зарплату по стране. Получится ли? В то время как профсоюз, кажется, настроен по–боевому, педагоги смотрят на ситуацию скептически. Все–таки большинство попыток улучшить благосостояние учителей потерпело фиаско. Впрочем, говорят, на этот раз решили в корне поменять саму систему, и в Минтруда и соцзащиты уже разработаны новые механизмы оплаты труда работников образования. Нюансы и детали пока неизвестны. Как и срок начала реформ. Применить теорию на практике планируют только в конце этого, а то и вовсе в следующем году.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


гость_гость 2015-04-07 14:22
Перш чым павышаць зарплаты настаўнікам, трэба разабрацца з тым, хто працуе ў школах. Многія з іх, на жаль, не падрыхтаваныя прафесійна, не ведаюць свайго прадмета ў межах школьнай праграмы. Дырэктарамі і завучамі прызначаюцца нядаўнія выпускнікі з 2-й катэгорыяй і без вопыту працы. Затое яны гатовыя выканаць любы загад зверху ці з'яляюцца жонкамі начальнічкаў. Прафесіяналы выжываюцца ці сыходзяць самі. ЗЫ. А пра зарплаты ў настаўнікаў не трэба хвалявацца. Зарабляюць яны і па 5-6-7 мільёнаЎ. Можна запісаць замены ўрокаў, падтрымліваючых і стымулюючых заняткаў, розных класных мерапрыемстваў, якія часцей за ўсё не праводзяцца. Прэмія ад дырэктара... Галоўнае, добра лізаць адміністрацыю.
↑ +6 ↓

1551_гость 2015-04-07 21:28
Сообщение от гость_гость
Перш чым павышаць зарплаты настаўнікам, трэба разабрацца з тым, хто працуе ў школах. Многія з іх, на жаль, не падрыхтаваныя прафесійна, не ведаюць свайго прадмета ў межах школьнай праграмы. Дырэктарамі і завучамі прызначаюцца нядаўнія выпускнікі з 2-й катэгорыяй і без вопыту працы. Затое яны гатовыя выканаць любы загад зверху ці з'яляюцца жонкамі начальнічкаў. Прафесіяналы выжываюцца ці сыходзяць самі. ЗЫ. А пра зарплаты ў настаўнікаў не трэба хвалявацца. Зарабляюць яны і па 5-6-7 мільёнаЎ. Можна запісаць замены ўрокаў, падтрымліваючых і стымулюючых заняткаў, розных класных мерапрыемстваў, якія часцей за ўсё не праводзяцца. Прэмія ад дырэктара... Галоўнае, добра лізаць адміністрацыю.


в этом что-то есть!!!
↑ +1 ↓

Знающий ситуацию_гость 2015-04-07 15:11
Сообщение от гость_гость
Многія з іх, на жаль, не падрыхтаваныя прафесійна, не ведаюць свайго прадмета ў межах школьнай праграмы.

Всё верно. В школе остались либо уже учителя в возрасте, либо фанаты своего дела, либо те, кто в связи со скдоумием на другую работу устроиться не может. А активная и умная молодежь тикает с этой школы сразу же после отработки, т.к. работать умному человеку за 2-3 млн. в месяц это себя не уважать.
Сообщение от гость_гость
Дырэктарамі і завучамі прызначаюцца нядаўнія выпускнікі з 2-й катэгорыяй і без вопыту працы.

Ничего страшного. Молодежь опыта наберется. Хуже, когда в районо сидят пенсионеры, которые кроме как дрючить молодежь без причины больше ничего не умеют. Вот этих деятелей стоит отправить на пенсию.
Сообщение от гость_гостьА пра зарплаты ў настаўнікаў не трэба хвалявацца. Зарабляюць яны і па 5-6-7 мільёнаЎ.

Чтобы получить такую зарплату учителю нужно работать на 2 ставки.

↑ +5 ↓

гость_гость 2015-04-07 13:39
Чинушам от минобразования не верю ни на грош ! Эти старперы мыслят до сих пор категориями Советского Союза, а времена давно изменились ! Пример количество уч-ся в кружках от 15 и больше ! А некоторые классы среднего шк. Звена имеют наполняемость всего 20 и это в городах,а на селе ещё меньше и по 2 класса в параллели ! ! ! В итоге в лучшем случае я набираю на кружок 7-8 детей в условиях конкуренции между своими учителями и пришлыми из разных там ДДЮТ, ЦВР,ЦМТ и т.д. А чинуши требуют чтоб ходило детей по старому ! Не менее 15 уч-ся,это как ? Даже если я хочу вести кружковую работу,несмотря на мизерную оплату работы.
↑ +1 ↓

фыва_гость 2015-04-07 10:52
Сначала модернизец проведём,а потом наступит стабилизец.
↑ +2 ↓

Юрий7878_гость 2015-04-07 08:09
"Как ты палец не пытайся заточить,все равно кровь пойдет."
Не возможно выжать выгоду и сэкономить на системе образования.
↑ +6 ↓

1551_гость 2015-04-07 07:52
нам бы поднять качество образования а не только з/п  :(
↑ +8 ↓

Бывший педагог_гость 2015-04-07 02:14
почему нет комментариев - учителя отзовитесь
↑ +4 ↓

В курсе_гость 2015-04-07 07:46
Сообщение от Бывший педагог_гость
почему нет комментариев - учителя отзовитесь

А чё тут комментировать? Вся суть статьи изложена в одном предложении

Применить теорию на практике планируют только в конце этого, а то и вовсе в следующем году.

Очередные обяцанки-цацанки в год выборов.
А то что образование в опе, по-моему, уже никого не волнует - корабль уже утонул и просто погружается на дно.
↑ +11 ↓

Швейк_гость 2015-04-07 07:37
время видел?
Завтра на 8:00 на уроки!
↑ -5 ↓


Страницы: [1]