Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Уникальное золотое кольцо, найденное на раскопках древнего Берестья, представили публике

35 3  Апреля 2015 г.  в 22:41, показов: 10543 : Брест - культурная столица Беларуси

3 апреля 2015 года в рамках республиканского проекта «Брест – культурная столица Беларуси 2015» Брестский областной краеведческий музей открыл цикл выставок «Уникальный экспонат». Серия трёхдневных выставок последовательно познакомит посетителей с предметами большой исторической, художественной и культурной ценности.

Уникальное золотое кольцо, найденное на раскопках древнего Берестья, представили публике

Гостей встречала живая музыка, они поднимались в холл второго этажа, где в витрине под покрывалом был скрыт первый, из ранее не выставлявшихся в музее, экспонат. Ровно в 15.00 музыка смолкла, заставив посетителей обернуться к ведущим церемонии.

- Какой же уникальный экспонат спрятан под пологом?

Подсказка: предмет найден при раскопках Берестья… украшение… символ достатка, власти, состоятельности... мужское ювелирное украшение из драгоценного металла….

Со стороны зрителей – после множества других - наконец-то донеслось слово «Кольцо!».

Уникальное золотое кольцо, найденное на раскопках древнего Берестья, представили публике

Уникальное фото, специально для портала Виртуальный Брест: Берестейское кольцо (крупный план).

Сохраняя интригу, ведущие пригласили к микрофону лауреата городских и областных конкурсов, победителя Международного фестиваля творчества инвалидов «Витебск - 2013» Алексея Маата. Зрители поблагодарили певца аплодисментами, а ведущие пригласили председателя Брестского горисполкома Александра Степановича Рогачука открыть уникальный экспонат зрителям, что мэр и проделал весьма виртуозно.

Скрывавшее экспонат от взглядов собравшихся покрывло было торжественно снято, и под стеклом засияло золотое кольцо, найденное ещё в 1977 году на раскопках древнего городища Берестье. Оно было передано в музей лауреатом Государственной премии Республики Беларусь, доктором исторических наук, руководителем археологических работ Петром Фёдоровичем Лысенко.

Кольцо состоит из толстых круглых золотых проволок, скрученных между собой в виде жгутов и свитых в косу, концы которой раскованны. Роскошная коса центральной части кольца имеет ширину 10 мм. Диаметр кольца 20 мм. Оно весит около 10 граммов и сделано из золота 750 пробы.

Берестейское кольцо ценно своей редкостью, ведь подобных колец найдено всего два: в Берестье и Новгороде.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

По заказу музея белорусский ювелирный завод "ZORKA" изготовил современную копию берестейского кольца, которую директор по маркетингу Юлия Климишева передала Александру Рогачуку, а он - в свою очередь – директору музея Алексею Митюкову. Именно современный двойник берестейского кольца и будет представлен в экспозиции музея в дальнейшем. А оригинал вновь вернется в фонды музея и в ближайшие годы вряд ли будет представлен широкой публике.

Источник: Виртуальный Брест
Автор: Татьяна Мухоровская
Виртуальный Брест



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


Опубликован 2015-06-23 17:54, удалён модератором - Почему?
Ольга гость_гость 2015-04-06 11:32
Музей-класс!Сходите!
+3

Брестчанка__гость 2015-04-06 08:57
Не работа, а сказка! То "Сову с бульдогом" открыть, то с кольца покрывало снять, блог про культуру писать...
-3

Михаил Петкевич_гость 2015-04-07 09:30
Да, только ходи,ничего не делай и пиарься.
-2

Новгородская республика_гость 2015-04-05 17:31
Мероприятие было организовано очень качественно и красиво. Побуждает к изучению истории древнего Брестья.
+3

678_гость 2015-04-06 08:08
Сообщение от Новгородская республика_гость
Мероприятие было организовано очень качественно и красиво. Побуждает к изучению истории древнего Брестья.


А почему бы не показать ОРИГИНАЛ?
Столько шума...а в витрине...КОПИЯ !
+3

Алина_гость 2015-04-05 18:52
Вообще-то, на открытии зрители видели спины только журналистов((( Если это - качественная организация, то.....
+9

Опубликован 2015-04-05 15:17, удалён модератором - Почему?
юк_гость 2015-04-05 14:32
Мишура, все мишура. Чем бы еще население квитнеючай Беларуси отвлечь от нарастающих и нерешаемых проблем? Предлагайте здесь, уважаемые брестчане.Авось что-то пригодится для власть имущих.
+1

вася_гость 2015-04-05 14:13
всем понравилось,лица довольные,страна чудес,кому это было нужно?а за эти баблосы за человек 100 налог заплатили бы,тунеядцы)))))))))))пир во время чумы,не ОЧем
+6

Katya_гость 2015-04-05 13:58
А какова вообще была цель этого мероприятия ? прорекламировать завод ?
+4

Limonchik_гость 2015-04-05 13:26
Красиво и очень интересно, вот бы узнать кому оно принадлежало. Больше таких находок.
+5

Опубликован 2015-04-05 10:33, удалён модератором - Почему?
букет омелы_гость 2015-04-05 10:36
Куда ему до дырок в асфальте.
+6

Наталка Бабіна_гость 2015-04-04 22:48
Ну супер!
Як же ж цікаво, хто це носив?
А чом думають, що ця каблучка -- чоловіча, а не жіноча?
+6

archibald764 2015-04-04 22:18
Всё перемешалось,тролейбусы, фонтаны,кольца,ветераны и мэры,и поезда с небес из металла.Алеж живём счастливо, всё сделано и построено.

+2

школьник_гость 2015-04-04 21:53
Какое отношение к кольцу имеет "мэр"? Может он участвовал в раскопках и нашол это кольцо? Объясните, кто знает.Спасибо.
+4

случайный_гость 2015-04-04 10:11
хоть какая то движуха у вас в городе началась. Я об этом музее вообще не знал. При случае загляну!
+15

_гость 2015-04-06 08:35
А ты когда из деревни в Брест приехал?
+2

просто _гость 2015-04-04 10:03
Дайте добро поисковикам кладоискателям они за пару дней сделают не одну сенсацию там..А так как ведутся там раскопки путем эксковаторной архиологией только хуже делают..
+21

просто гость 2_гость 2015-04-04 16:12
поддерживаю!!!
+3

nikand_гость 2015-04-04 01:05
Неверагодна каштоуны, лепей безкаштоуны, экспанат,якi непасрэдна тычыцца архаiчнага раннялетапicнага Берасця. Як я зразумеу, паважанай публiцы была прадстаулена копiя знакамiтага артэфакта. А дзе i калi можна пабачыць аутэнтычны артэфакт? У археалагiчным музеi "Берестье"?. Каб абставiны справы з ювелiрнымi каштоунасцямi былi больш зразумелымi, пабачце як наконт iх разважае сам хросны Бацька Берасця П.Ф. Лысенка. "В Берестье не было мощной социальной прослойки,являющейся основным потребителем продукции художественных ремесел, производивших предметы роскоши, а основной массе местного населения, в т.ч. и ремесленникам, производившим эти худ. изделия, они были явно недоступны из-за их высокой стоимости. Для таких ремесел в Берестье еще не сложилось, очевидно, широкой и надежной социальной базы. Не было ее и в прилегающей местности" [Берестье, Мн., 1985, С. 382-383]. Да гэтага ж. "Обращает на себя внимание отсутствие оконных стекол, что согласуется с социальной характеристикой Берестья как города, не имевшего высшей феодальной иерархической прослойки, являвшейся основным потребителем предметов роскоши" [ibid. С. 384]. "В Берестье, удаленном от активнейших политических центров Древней Руси, социальное развитие не привело к созданию самостоятельного княжества, не сложилась местная княжеская династия с окружением из местной феодальной знати, которые являлись основным потребителем высокохудожественных и импортных изделий" [ibid. С. 386]. Маючы на увазе яшчэ адну (замежную) ювелiрную каштоунасць, знойдзенную у час раскопак Берасця - шахматнага караля, ды улiчваючы дзе лакалiзованы раскоп, бачым процiлеглае. Петр Федаравiч чагосьцi не растлумачыу. Хiба, гэта было не галоунае.
+8

Администратор 2015-04-04 08:25
Представлен оригинал, только на три дня, потом можно будет посмотреть копию.
+2

влад555_гость 2015-04-04 08:24
Сообщение от nikand_гость
Неверагодна каштоуны, лепей безкаштоуны, экспанат,якi непасрэдна тычыцца архаiчнага раннялетапicнага Берасця. Як я зразумеу, паважанай публiцы была прадстаулена копiя знакамiтага артэфакта. А дзе i калi можна пабачыць аутэнтычны артэфакт? У археалагiчным музеi "Берестье". Каб абставiны справы з ювелiрнымi каштоунасцямi былi больш зразумелымi, пабачце як наконт iх разважае сам хросны Бацька Берасця П.Ф. Лысенка. "В Берестье не было мощной социальной прослойки,являющейся основным потребителем продукции художественных ремесел, производивших предметы роскоши, а основной массе местного населения, в т.ч. и ремесленникам, производившим эти худ. изделия, они были явно недоступны из-за их высокой стоимости. Для таких ремесел в Берестье еще не сложилось, очевидно, широкой и надежной социальной базы. Не было ее и в прилегающей местности" [Берестье, Мн, 1985, С. 382-383]. Да гэтага ж. "Обращает на себя внимание отсутствие оконных стекол, что согласуется с социальной характеристикой Берестья как города, не имевшего высшей феодальной иерархической прослойки, являвшейся основным потребителем предметов роскоши" [ibid. С. 384]. "В Берестье, удаленном от активнейших политических центров Древней Руси, социальное развитие не привело к созданию самостоятельного княжества, не сложилась местная княжеская династия с окружением из местной феодальной знати, которые являлись основным потребителем высокохудожественных и импортных изделий" [ibid. С. 386]. Маючы на увазе яшчэ адну (замежную) ювелiрную каштоунасць, знойдзенную у час раскопак Берасця - шахматнага караля, ды улiчваючы дзе лакалiзованы раскоп, бачым процiлеглае. Петр Федаравiч чагосьцi не растлумачыу. Хiба, гэта было не галоунае.
я в 1973 году в летний пери од подрабатывал на раскопках в Берестье.1 кв.м земли на глубину щтыка лопаты с выносом земли за пределы котлована стоил 2р.40коп.плюс доплаты за найденные предметы.согласен.что в Берестье народ не купался в роскоши.так как найти какие нибудь предметы обихода было проблематично

+3

Вік_гость 2015-04-04 00:19
Прыемная навіна.
Аднаго не разумею - навошта залатое кальцо трымаць у запасніках музею. Мабыць, у савецкі час такая знаходка не адпавядала ідэалагічнай канцэпцыі "Брэст-правінцыя, да крэпасці тут толькі лапці і драўляныя хаты". А зараз такі экспанат можа сур'ёзна павысіць імідж і статус любой музейнай экспазіцыі.
Ды і золату нават адмысловых кліматычных умоваў для захоўвання не трэба ствараць. Ахову хіба што толькі.
Даеш у пастаянную экспазіцыю!
+19

тимофей_гость 2015-04-03 23:45
Мэра можно понять, так как его не выбирали а назначили, и если он, во что хочется верить, человек порядочный, то это вполне логичное и правильное решение с его стороны стараться быть более медийным и открытым для общения и предложений, чтобы завоевать симпатии электората. И пока все его действия вполне вменяемы, кроме возможной постройки непонятной гостиницы в крепости, неужели нельзя бернардинский монастырь спасти другим способом... может выделить землю под гостиницу в другом месте, где - то за землями крепости, а на территории старого Берестья,( тойже крепости) проводить в сезон больше исторических раскопок.
+30

Администратор 2015-04-04 09:24
тут читали точно?

ссылка
0

тимофей_гость 2015-04-04 16:38
Читал тут точно, немного раньше, чем вы забанили товарища акува_гостя : )))
+1

Денис Турченяк_гость 2015-04-04 09:35
Сообщение от Администратор
тут читали точно?
ссылка


Что касается упомянутого "тимофеем_гость" монастыря.
Монастырь был отобран у владельцев силой оружия. Я считаю, что следует предпринять меры по его возвращению прежним владельцам. Если они откажутся вступить в право собственности, то это другой вопрос. Но пока уполномоченные гос. органы не предлагали Ватикану, а последний не ответил, то рано делать выводы и предположения о его дальнейшей судьбе.
Ведь церкви вернули РПЦ и они все восстановлены. С этим монастырем должно быть так же. Иначе будет выглядеть, что председатель горисполкома торгует краденным. Подумать только, продать инвестору за несколько базовых!! ))
+1

тимофей_гость 2015-04-04 16:43
Вроде была информация ранее, что предлагали, но я не уверен, что ей стоит верить. Было бы справедливо и очень политически и по человечески разумно направить официальное предложение в Ватикан, дать срок на ответ, а потом действовать исходя из ситуации...
0

Денис Турченяк_гость 2015-04-04 16:57
Сообщение от тимофей_гость
Вроде была информация ранее, что предлагали...


Как я понимаю, то предлагали не официальные власти, а какие-то смешные индивиды, которые вдруг решили, что Ватикан ответит на их послание  =)

Интересно, а РПЦ здания церквей бесплатно возвращали из незаконного владения или денег в бюджет государства требовали?

Это я к тому спрашиваю, что тут ситуация аналогичная - у собственника когда-то силой отобрали и до сих пор не вернули.
+3

abuja_гость 2015-04-04 10:10
-Справедливости захотел ? Тогда и земли отобранные большевиками прежним владельцам отдать нужно
+6

Денис Турченяк_гость 2015-04-04 10:13
Сообщение от abuja_гость
-Справедливости захотел ? Тогда и земли отобранные большевиками прежним владельцам отдать нужно


Начнем с монастырей... ведь церкви же вернули РПЦ
+4

Опубликован 2015-04-03 23:28, удалён модератором - Почему?
голодный_гость 2015-04-03 22:53
Живут же люди...Фокусы показывают, кольца золотые друг другу передаривают, улыбаются.... А нам зарплату еще за февраль не выплатили  ?)
+91


Страницы: [1]