Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Беларуси введен сбор за "социальное иждивенчество"

284 2  Апреля 2015 г.  в 18:35, показов: 12660 : Бизнес, экономика, аналитика

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 2 апреля подписал Декрет № 3 ”О предупреждении социального иждивенчества“.

В Беларуси введен сбор за "социальное иждивенчество" 

Данный правовой акт издан в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании государственных расходов.

Декретом устанавливается обязанность граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в нашей стране иностранных граждани лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, по уплате сбора в размере20 базовых величин.

Граждане, занимающиеся 183 календарных дня и более в году трудовой и иными установленными Декретом видами деятельности(предпринимательской, ремесленной, творческой, адвокатской или нотариальной, деятельностью по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, выполнением работ по гражданско-правовым договорам, обучением в дневной форме получения образования и т.д.), признаются участвующими в финансировании государственных расходов и, соответственно, освобождаются от уплаты сбора.

К участию в финансировании государственных расходов будут относиться также периоды воспитания ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.

Декретом также определен исчерпывающий перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты сбора. В частности, это недееспособные граждане, инвалиды, лица моложе 18 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, мужчины - 60 лет, и некоторые иные категории граждан.

Сумма сбора, подлежащая уплате плательщиками, уменьшается на суммы уплаченных ими в истекшем налоговом периоде налогов (подоходный налог с физических лиц, единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения).

По общему правилу сбор подлежит уплате не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании извещения налогового органа.

Вместе с тем в целях стимулирования плательщиков сбора к его самостоятельной уплате предусматривается возможность уменьшения суммы сбора на 10% в случае, если плательщики сбора с 1 августа текущего налогового периода по 31 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом, представят в налоговый орган соответствующее уведомление. В этом случае сбор подлежит уплате не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа 
в размере от 2 до 4 базовых величин или административный арест с обязательным привлечением к выполнению общественно полезных работ.

Декрет вступает в силу после его официального опубликования и будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2015 г.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


1498_гость 2015-04-04 02:18
админ, почему к некоторым новостям отключены коментарии?
↑ +2 ↓

Администратор 2015-04-04 08:28
Готовимся к полному отключению, точнее готовим вас морально, как только примут поправки к закону о том, что за комментарии несет ответственность владелец сайта, так и будет вам щастье.
↑ +4 ↓

838532_гость 2015-04-04 15:08
посмотри как сделано на ленте ру. все коментарии "удаляются" автоматически через какое то время.
↑ +1 ↓

Опубликован 2015-04-04 08:51, удалён модератором - Почему?
оптимист)))_гость 2015-04-03 23:48
хорошо, что исчисление пошло с 1.01.2015, а не как с границей - с 31.03.2014))) вот это точно была бы...опа, с двумя П
↑ +2 ↓

Лолита_гость 2015-04-03 22:28
(Цитаты Великих:Раб, не стремящийся выйти из рабства, заслуживает двойного рабства) Перемен требуют наши сердца!
↑ +10 ↓

избави нас от лукавого_гость 2015-04-03 20:41
Фактически с нас берут налог за то что мы живем на своей земле
↑ +22 ↓

маххам_гость 2015-04-03 18:10
"Война! Идет гражданская война!
Война! Идет гражданская война!
Как тут будет петься про аккордеон
И про берег детства, если взорван он,
И казенной дланью бьет бульвар в лицо,
И базарной бранью захлебывается -Кольцо-"

Это песня такая есть, никакого экстремизма.
↑ +5 ↓

Игорь Масловский_гость 2015-04-03 16:48
Предлагаю Республике Беларусь выйти из ООН иначе нас с позором исключат. Декрет №3 явно противоречит Уставу ООН и всем принятым на себя обязательствам нашей страной.
↑ +23 ↓

Ник Каррауэй _гость 2015-04-04 02:45
Простите, каким конкретно пунктам, каких статей Устава ООН противоречит Декрет?
↑ +1 ↓

ОБАМА_гость 2015-04-03 16:42
Походу как во время ГИТЛера только с евреями, всех безработных будут отселять в отдельные Гётэ, заставлять заниматься проституцией и продавать людей на органы в счёт налога  ?)
↑ +17 ↓

Лола_гость 2015-04-03 22:20
Да, но Гитлер издевался не над своей нацией
↑ +9 ↓

13troek 2015-04-03 14:38
Пора бы аппарат управления государством поменять и оптимизировать. Сменить "большое" на "качественное". Пусть сами идут и ищут работу, найдут и работают за 2-3 миллиона. А сидеть на попе и чужими судьбами свои ошибки исправлять это не работа. Очередная тупость руководства... Не тем занимаются. Не так от безработицы избавляются умные люди.
↑ +38 ↓

знают только ежики_гость 2015-04-03 14:24
интересно сколь ща бабла в президентском фонде?
↑ +14 ↓

кос_гость 2015-04-03 13:25
Поскольку, тунеядцев, сейчас 400 000 в стране (условно, скажем, на 3 апреля), то мы можем уже начинать строить тюрьмы (с количеством наро-мест - 400 000). На период стройки будут при работе, а после сдачи объекта в эксплуатацию через полгодика без работы все дружненько туда и сядут. И снова не придётся платить "президентский" налог!!!!
↑ +25 ↓

славик_гость 2015-04-03 11:46
Лучше конечно бы провести очередную оптимизацию штатов, по-убирать льготы, убрать служебный транспорт который возит чиновный люд, бумагооборот перевести в электронный вид и т.д. и т.п.,тогда денежка начнёт появляться. Но так так различные оптимизации проводят те же чиновники (которые кстати получают не 2-4 ляма денег), то хорошего нас ждёт очередной налог на жизнь.
А вообще лучше посмотреть в сторону СССР, вроде и заводы дымили, и люди были при работе.
↑ +32 ↓

..._гость 2015-04-03 14:39
Если посмотреть на СССР, то ничего, кроме показанного в "Служебном романе", не увидишь! Якобы при работе основная масса, но заняты макияжем, вхождением по магазинам, сборами на родился-женился-умер, не помня о служебных обязанностях. Штат утверждался свыше и надо-не надо, работник обязан быть! Какого частника сейчас можно заставить принять на работу такое количество "тружеников"? Или где-то в Беларуси есть масса гос.предприятий? Это уже не говоря о тех.прогрессе, позволившем выполнять ту же работу меньшим количеством сотрудников.
↑ +6 ↓

5555555555_гость 2015-04-03 16:04
Вот так у школьников мнение о СССР и складывается из фильмов. А ничего что на предприятиях существовали планы, ничего что действительно работали КБ и на результат. И поверьте там было кому и как это контролировать, кроме того что людей заинтересовывали в результатах. И благодаря этим "труженикам" мы эти 20 лет еще держались на рельсах по накатанной, проедая советское наследие. И до сих пор многие советские достижения в разных сферах являются передовыми.
↑ 0 ↓

..._гость 2015-04-03 20:07
Моё мнение про СССР не из фильмов. В "Служебном романе" просто великолепно отражена социалистическая реальность. Какой положительный результат принесло планирование всего и вся в СССР? Даже элементарной туалетной бумаги в продаже не было! Не говоря уже о всеобщем дефиците остальных товаров. Как в КБ работали, мне не надо рассказывать  =) Журналы с кроссвордами, вот что очень востребовано там было!
↑ +1 ↓

Школьник_гость 2015-04-03 16:09
А что изменилось со времен СССР? Флаг красный, идеалы старые, Ленин на месте, Америка враг номер один, дела в экономике такие же плачевные, чиновники опять на хороших машинах.
↑ +11 ↓

174232_гость 2015-04-04 01:21
По крайней мере сейчас дети не жуют одну и туже жувачку неделями. Не собирают фантики. Герои мыльных опер не являются нац.героями. На джинсы не надо откладывать полгода большую часть зарплаты. В магазинах нет пустых полок и километровых очередей. Нет дифицита. Можно выехать в ес или куда захочется. Можно попробовать открыть любой бизнес, быть механиком, стоматлогом и проч. и просить за это столько денег, сколько посчитаешь нужным. Но если у некоторых товарищей есть ностальгия по тому чудному времени - то можете съездить в кндр пожрать там травушки муравушки и вкусить вкус 100% концетрированного совка. желательно взять с собой все вещи и там остаться. ведь заводы там до сих пор пыхтят и народ живет все тойже "жизнью".
↑ 0 ↓

1245е_гость 2015-04-03 11:41
пора на производствах ввести систему штрафов! опоздал, сделал брак, руганулся матом, не попал в писюар и т.д - вычтем из зарплаты, так и производительность повысим и культуру и качество продукции
↑ -5 ↓

антаблемент_гость 2015-04-03 12:39
Хочешь я тебя очень сильно удивлю? Практически на всех частных предприятиях уже имеется система штрафов. Я например знаю предприятие где за курение в неположенном месте снимают 50$. На другом за посещение посторонних сайтов (одноклассники и т.д...) 200 000руб., так что ничего нового ты не предложил.
P.S. Подождите горлопаны, это только начало. Вы еще будете слезы с соплями по щекам размазывать вспоминая СССР.
↑ +3 ↓

васеккк_гость 2015-04-03 13:41
да да скоро и очереди будут за товаром как в ссср. и коммунисты к нам придут
↑ +2 ↓

К.А.А._гость 2015-04-03 11:48
Александрррр Ррродионович Боррродач!!!
↑ -1 ↓

гость 33333333_гость 2015-04-03 10:53
да да да!!! будет как в савецкое время,сидишь в кинотеатре днем зашли милиционеры и вывели под ручку!!если не где не работаеш!
↑ +10 ↓

55555555_гость 2015-04-03 11:03
Сообщение от гость 33333333_гость
да да да! будет как в савецкое время,сидишь в кинотеатре днем зашли милиционеры и вывели под ручку!если не где не работаеш!

не путай теплое с мягким. Тогда ловили людей в РАБОЧЕЕ время, которые ДОЛЖНЫ были находится НА РАБОТЕ.
↑ +8 ↓

1245_гость 2015-04-03 11:43
давно у гнас не проверяли кстати. пора пройтись по всем кафе и на границе проверить что делает не тунеядцйы в рабочее время. дохрена тех кто просто зп получает
↑ +7 ↓

5555555555_гость 2015-04-03 11:49
Сообщение от 1245_гость
давно у гнас не проверяли кстати. пора пройтись по всем кафе и на границе проверить что делает не тунеядцйы в рабочее время. дохрена тех кто просто зп получает

недавно прокуратура по крупным брестским предприятиям ходила, выявляли и натягивали тех кто ездил в Польшу в рабочее время за последние 2 года.
↑ +8 ↓

гр._гость 2015-04-03 10:51
Где был ПроФсоюз нащей страны в это время?

От части согласен. Но не со всем. Те, кто не работали умышленно и имеют ноги и руки, найдут лазейки. А вот опять проблемма для людей, которые просто имеют огород и скотный двор с живностью. Им большего не нужно. Как с такими быть?

Считаю пострадают люди не те, которых планирует гос-во заставить работать.
↑ +18 ↓

проходим_гость 2015-04-03 11:51
Владельцы подсобных хозяйств не попадают под этот декрет. См. п. 5.11 декрета.

(блин, не могу скопировать текст из того pdf)
↑ +3 ↓

проходим_гость 2015-04-03 11:54
Сорри, неправильно сформулировал. Не «владельцы подсобных хозяйств», а те, кто занимается подсобным хозяйством.
↑ -1 ↓

дядя_гость 2015-04-03 10:51
бюджет наполнить посредством привлечения безработных по суду к "суткам"-это маразм!! Много денег в бюджете будет от усилий поиска уклонистов,насильных приводов? какую работу доверят по суткам ? красить забор у РОВД? улицы подметать и над душой подметающих поставить 10 милиционеров?  =) тех кто сам на себя работает-их заставить в принципе не возможно,ибо будет придуман выход..ну а с алкашей " пополнят бюджет",ага,сейчас...единственное под удар попадут обычные,простые сокращённые рабочие,но тут уж опасность для власти,можно нарваться на бунт,если к примеру сократить тысяч 5- 10 с МАЗа или с МТЗ..многие те, кто с нелегальной торговли живут-уедут(знаю таких).И в этом случае кто потеряет? Государство,ибо даже соляровозы привозили в страну валюту и покупали здесь всё,уплачивая кстати НДС.Так кто тут выиграет? Правильно-чиновнички!!! Они с пеной у рта будут рапортовать о невиданных прорывах в экономике благодаря Указу....ps..вот интересно брсм -овцы это социальные иждивенцы или нет? Пусть сами ответят про то как их коорабли бороздят просторы мирового океана...всем хороших выходных а католиков с наступающим праздником!
↑ +25 ↓

аленевод Аглыев_гость 2015-04-03 10:28
И чего спрашивается раскудахтались? Вы же орете в каждом комментарии за свои налоги, аж писаетесь. Вот теперь, кто не работает будет платить налоги, плохо?
↑ -24 ↓

555555555555_гость 2015-04-03 11:07
Сообщение от аленевод Аглыев_гость
И чего спрашивается раскудахтались? Вы же орете в каждом комментарии за свои налоги, аж писаетесь. Вот теперь, кто не работает будет платить налоги, плохо?

Это не плохо в нормально работающей экономике. Еще год назад я сам был бы за этот закон двумя руками за, но в теперешней ситуации это маразм. Везде сокращения, работы нет, рабочих мест нет, а налог возьми и выложи. Зайдите в центр занятости, на место уборщицы уже конкурс 7 человек на место.
↑ +21 ↓

Опубликован 2015-04-03 10:15, удалён модератором - Почему?
антаблемент_гость 2015-04-03 10:35
Многие пенсионеры и рады были бы уйти на пенсию, но кто придет на их места? Подавляющее большинство так называемых "специалистов", которых штампуют платные отделения вузов, пардоньте-"университетов", это такие неумные горлопаны как ты. Руководители предприятий и слышать не хотят о таких заменах. Зачем ему менять опытного, дисциплинированного, исполнительного профессионала, на это недоразумение, которое целыми днями висит в сетке, или курит, или балаболит по мобиле. При этом имеет кучу неоправданного ничем гонору и сверхзавышенную самооценку при полном нежелании добросовестно работать.
↑ +13 ↓

фыва_гость 2015-04-03 10:45
Позволю с вами не согласится антаблемент. По такой логике через некоторое время кончатся пенсионеры и страна будет ввергнута в хаос!!! Спецы есть всегда, вопрос как их привлечь на работу добровольно, а не силой.
↑ +17 ↓

фома_гость 2015-04-03 12:50
Уважаемая фыва,у вас ущербная логика.После того как уйдут эти пенсионеры на смену им придут другие.Это те которые сейчас помоложе.Это непрерывный процесс.А у вас в голове он представлен некими скачками.
↑ -6 ↓

фыва_гость 2015-04-03 10:46
Ах да, хороший спец должен быть хорошо оплачен...
↑ +8 ↓

Опубликован 2015-04-03 10:18, удалён модератором - Почему?
Все для детей)_гость 2015-04-03 11:32
ментов и вояк и остальных примазанных на пенсию в 60 как и всех остальных, никакого прибавочного продукта они не привносят, и ротировать их по возрасту с оперативной на постовую к старости, когда заходишь в банк или в суд и там сидит пацан зеленый штаны просиживает или средних лет хрюн моржун с пузаном как на 9м месяце то это что за охрана такая? Там можно и майора посадить почетно до 60 лет доживать))) Оставить только СОБР и ОМОН до 45 лет и на песию, а также иные спецподразделения - где мужики так мужики пашут так пашут!!! А вся остальная шалупунь ничего не делающая как при царе - не менее 25 лет!!! без учета института))))
↑ +14 ↓

ячяч_гость 2015-04-03 10:22
Я согласна, что пенсионеры не должны работать, но с другой стоороны не от хорошей жизни они работают. Как выжить на 2 миллиона? Им же тоже есть хочется...
↑ +12 ↓

он_гость 2015-04-03 11:05
У пенсионера в 2 раза больше средств чем у специалиста, но не пенсионера и он живёт и работает. Пенсионер идёт к себе домой, а специалист не пенсионер, не домой идет, а "крутиться". Почему ПЕНСИОНЕРАМ не НАЧАТЬ КРУТИТЬСЯ?
↑ -5 ↓

фыва_гость 2015-04-03 10:49
Пенсионеры работают,а их дети отдыхают...чаще так бывает
↑ +4 ↓

он_гость 2015-04-03 10:12
А где - Федерация профсоюзов Беларуси ?
(интересно - они принимали участие в подготовке декрета ?)
↑ +25 ↓

Дюбель_гость 2015-04-03 10:25
Сообщение от он_гость
А где - Федерация профсоюзов Беларуси ?
(интересно - они принимали участие в подготовке декрета

А кто это такие? Кто их вообще о чем-то спрашивает?

↑ +18 ↓

83682_гость 2015-04-04 01:25
ну как же. это организации, которые умеют высчитывать 1% от вашей зарплаты себе "на жизнь". взносы собирать короче говоря. Больше к сожалению они ничего делать не умеют.
↑ 0 ↓

он_гость 2015-04-03 09:41
КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1994 ГОДА

Статья 41. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд как наиболее достойный способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда.

Государство создает условия для полной занятости населения. В случае незанятости лица по не зависящим от него причинам ему гарантируется обучение новым специальностям и повышение квалификации с учетом общественных потребностей, а также пособие по безработице в соответствии с законом.

Граждане имеют право на защиту своих экономических и социальных интересов, включая право на объединение в профессиональные союзы, заключение коллективных договоров (соглашений) и право на забастовку.

Принудительный труд запрещается, кроме работы или службы, определяемой приговором суда или в соответствии с законом о чрезвычайном и военном положении.
↑ +52 ↓


Страницы: [1] | [2] | [3] | [4] | [5] | [6] | [7] [Следующая] | [Последняя]