Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

48 26  Марта 2015 г.  в 11:06, показов: 8468 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скоростьМы уже не раз писали, что на дороге все должно быть просто и понятно и водитель не должен решать головоломки за рулем. Но не всегда получается так, как должно быть. В редакцию AUTO.TUT.BY обратился читатель Владимир (имя изменено. - Прим. редакция), который уверен, что на дороге он оказался в ситуации, где ему "за доли секунды необходимо было решить своего рода загадку-головоломку о применимости тех либо иных положений ПДД".

- 26 мая 2014 года я ехал на автомобиле с соблюдением требований знака 3.24.1 "Ограничение максимальной скорости" со значением 40. Передо мной оказался перекресток, следующего вида:

 Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

- После проезда этого перекрестка я увеличил скорость и был остановлен сотрудником ГАИ. Двигался я в тот момент со скоростью 67 км/ч и не отрицал этого, однако выразил несогласие с вменяемым мне нарушением скоростного режима, объяснив инспектору, что данный перекресток является обозначенным, потому что на данной дороге перед перекрестком со стороны встречного движения установлен знак 2.1 "Главная дорога" и, соответственно, движение со скоростью 67 км/ч не является нарушением.

В отношении Владимира был составлен административный протокол. При рассмотрении дела в ГАИ его признали виновным в превышении скорости, ссылаясь на то, что знак "Главная дорога" в том месте установлен не по ходу его движения, поэтому перекресток является необозначенным. В соответствии с ч. 2 ст. 18.13 КоАП мужчине выписали штраф в 2 базовые величины.

Далее было обжалование решения в суде, отмена постановления и направление дела на новое рассмотрение. Однако повторное рассмотрение ничего не изменило: снова виновен и снова штраф.

Повторная жалоба в суд рассмотрена не была в связи с тем, что Владимир пропустил срок обжалования, и постановление об административном правонарушении вступило в законную силу.

- В период с ноября 2014 по февраль 2015 года я пытался обжаловать незаконность привлечения меня к административной ответственности в прокуратуру. Однако в принятии мер прокурорского реагирования мне было отказано, причем, по большому счету, ссылаясь на СТБ 1300-2014.

Ответ из прокуратурыОтвет из прокуратуры
Ответ из прокуратуры
По словам Владимира, в п. 7 ПДД не говорится о том, что участники дорожного движения обязаны руководствоваться СТБ, и он вообще может о нем не знать. Также мужчина не понимает, как все это относится к его случаю.

- Перед пересечением этого перекрестка я видел, что перед ним по ходу моего движения не установлены знаки приоритета. Однако перед данным перекрестком со стороны встречного движения установлен знак, имеющий форму ромба, который был мною распознан как знак приоритета 2.1 "Главная дорога" - этот знак имеет уникальную форму, созданную умышленно и позволяющую безошибочно его идентифицировать вне зависимости от положения водителя по отношению к нему. Согласно п. 2.33 ПДД, "Обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные знаки приоритета". Таким образом, для того чтобы понять, является ли данный перекресток обозначенным, необходимо ответить на два вопроса: установлены ли перед перекрестком знаки приоритета и находится ли транспортное средство на той же дороге, что и установленные знаки приоритета.

Наличие знака 2.1 "Главная дорога" перед данным перекрестком, только в противоположном направлении, не отрицается сотрудниками ГАИ. Также не отрицается инспекторами и то, что этот перекресток при его пересечении в случае движения с другой стороны является обозначенным.

Чтобы определить, находится ли знак приоритета "на данной дороге" (на той же, что и автомобиль. - Прим. AUTO.TUT.BY), будем руководствоваться терминами ПДД: дорога, элементы дороги, проезжая часть дороги и полоса движения.
2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов.
2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины.
2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов.
2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.
- Исходя из определений и так как перед данным перекрестком не установлены дорожные знаки, сообщающие об изменении направления дороги: знаки приоритета с табличкой 7.13 "Направление главной дороги" и иные дорожные знаки, которые обозначали бы, что дорога закончилась, то дорога, по которой я ехал, продолжается и после перекрестка. Таким образом, дорожный знак приоритета 2.1 "Главная дорога" находится на той же дороге, что мое транспортное средство.

Исходя из этого, можно говорить о том, что знак приоритета 2.1 "Главная дорога" установлен перед перекрестком и машина находится на той же дороге, что и знак. Так как в определении "обозначенный перекресток" наличие и положение дорожных знаков приоритета по отношению к перекрестку, а также положение водителя по отношению к дорожным знакам приоритета при нахождении на данной дороге не оговаривается, то получается, что все условия для того, чтобы считать этот перекресток обозначенным, выполнены.

- В своих жалобах, направленных в инстанции, я нигде не доказывал, что действие знака 2.1 "Главная дорога", установленного на левой (противоположной по ходу движения) стороне дороги распространяется на "часть дороги по ходу моего движения перед указанным перекрестком", но я по-прежнему настаиваю на том, что действие знака 2.1 "Главная дорога", установленного на левой стороне дороги, распространяется на перекресток, перед которым он установлен.
 
Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

Однако Владимиру рассказали именно про то, "как должны размещаться знаки", "с какой стороны должны устанавливаться знаки" и "на кого они распространяются" - опять же, со ссылкой на СТБ. Но что делать и кто виноват, если должны, но не установлены? И из-за чего, собственно, произошло разночтение? Посмотрим в том же СТБ 1300-2014.

п. 5.4.33 "Знак 3.24.1 "Ограничение максимальной скорости" должен применяться для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью более указанной на знаке"

Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

Но как в таком случае объяснить то, что автомобиль "А" после проезда перекрестка, по мнению ГАИ, может двигаться со скоростью 40 км/ч, а автомобиль "Б", повернувший направо на обозначенном для него перекрестке, - 60 км/ч?

п. 5.3.2 "Знак 2.1 "Главная дорога" должен применяться для обозначения перекрестков (пересечений проезжих частей), на которых водители транспортных средств имеют преимущество перед водителями, въезжающими на перекресток со второстепенной дороги"
 
В населенных пунктах знак 2.1 должен устанавливаться перед перекрестками, если выполняется одно из условий:
 
1. В качестве второстепенной дороги на перекрестке определена улица местного значения (категории Е, Ж, З по ТКП 45.3.03 227) с усовершенствованным покрытием, ширина которого больше или равна ширине покрытия на главной дороге;

2. Возможны затруднения в определении очередности проезда, что подтверждается соответствующим обоснованием.

*Примечание: категория Е, Ж, З – поселковые улицы, улицы производственных и коммунально-складских зон, основные жилые улицы, второстепенные жилые улицы.
- Вот и получается, что знак "Главная дорога" здесь должны были установить: второстепенная улица имеет усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие, ширина которого равна ширине покрытия на главной дороге, и при пересечении данного перекрестка возможны затруднения при определении очередности проезда, но... не установили.

Действительно, как безопасно проехать данный перекресток? Водитель автомобиля "Б" обязан уступить дорогу автомобилю "А" - как-никак знак "Уступить дорогу". В свою очередь, автомобиль "А", руководствуясь пунктом 110 ПДД, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

- Таким образом, мне, как участнику дорожного движения, при пересечении данного участка дороги за доли секунды необходимо было решить своего рода загадку-головоломку о применимости тех либо иных положений ПДД, и я ее решил, руководствуясь положениями ПДД, однако почему-то все мои обоснования упорно игнорируются и мне приходят ответы со ссылками на СТБ. А как же ПДД?

После нескольких обращений ситуация с организацией дорожного движения на данном участке приведена в соответствие с СТБ: установлены знак "Главная дорога" перед перекрестком и знак ограничения скорости - после перекрестка.

Водитель доказывает ГАИ, что это она неправильно поставила знаки, а не он - превысил скорость

- И еще мне стало известно, что существует постоянная комиссия в составе представителей дорожных служб, ГАИ и комиссии исполкомов по оценке соответствия организации движения положениям СТБ и ПДД. В таком случае вопрос, почему сотрудники ГАИ не указали на несоответствие организации движения на данном участке положениям нормативных документов?

Владимир собирается подавать жалобу в Генеральную прокуратуру. AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.
Источник: AUTO.TUT.BY
AUTO.TUT.BY



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


гость_гость 2015-03-29 10:45
вот такая похожая котовасия находится в деревне СКОКИ,если от неё ехать в сторону ТЮХИНИЧИ.там тоже со знаками неразбериха.и частенько там сотрудник гаи курсирует,дяденька такой крепенький с усами и в очках.
↑ 0 ↓

Brad Pitt_гость 2015-03-27 16:22
https://auto.tut.by/news/pdd/367199.html
Насчёт обозначенных
↑ +1 ↓

Афанасий_5_гость 2015-03-27 15:32
Молодец Владимир. Пускай идет до конца и надерет пятую точку и начальнику РОВД и судье. Таких недоумков не должно быть на должностях. Как может быть такое что человек выезжающий со второстепенной дороги может ехать 60 а едущий по главной, на которой кто то недоставил знак, только 40?! В данной ситуации достаточно знака на примыкающей дороге. Если бы знака уступи дорогу не было и не было как в данном случае знака Главная дорога для встречных тогда перекресток называется необозначенным. Или кто то несогласен?
↑ +5 ↓

Беломор 2015-03-27 11:58
...В таком случае вопрос, почему сотрудники ГАИ не указали на несоответствие организации движения на данном участке положениям нормативных документов?
Ну, так зачем "рыбные" места палить?!

↑ +7 ↓

Brad Pitt_гость 2015-03-27 00:52
Насчёт приведенного рисунка. Обычно знаки 40 дублируются, но, зачастую это не вина ГАИ, что соответствующие службы не поставили знак. Меня как-то в Иваново хотели оштрафовать за 61 км/ч (+21), мотивируя, что тут вся улица всегда была 40 км/ч. Я указал, что за обозначенным перекрестком нет знака 40 (исчез, провалился, испарился, украли...), значит еду 60. И сделал пару снимков местности на телефон. После надуманных колебаний инспектор согласился. На что я ему сказал, можно подумать, он не знал (не видел), где становится и на чём ловит водителей)))))
↑ +8 ↓

1111111111111_гость 2015-03-26 23:28
вычитал интересную вещь в законе о милиции.... дословно не помню, но... инспектор, обнаружив что либо, несоответствующее ПДД, должен составить рапорт, а при необходимости, обеспечивать безопасность движения, на данном участке дороги ( а не прятаться в кустах)и тут же след. статья - доказательства полученные с нарушением закона, не могут являться основанием для наказания... ( сам с таким сталкивался.. но жаль, поздно о таких статьях узнал)
↑ +11 ↓

Brad Pitt_гость 2015-03-26 22:59
Типичная ошибка многих водителей! Многие до сих пор не знают, что с их стороны движения перекрёсток может быть не обозначенным (без знака приоритета), хотя со второстепенной дороги или с "встречки" обозначен. Нужны смотреть на "свои" знаки, а не ребусы придумывать. Однозначно, виновен. Оштрафован по делу. Вроде недавно пресловутый майор Краснов из Минска приводил данный пример в интернете. Иногда всё-таки полезно почитать этого товарища  =)
↑ -11 ↓

Brad Pitt_гость 2015-03-27 14:55
Сообщение от Brad Pitt_гость
Типичная ошибка многих водителей! Многие до сих пор не знают, что с их стороны движения перекрёсток может быть не обозначенным (без знака приоритета), хотя со второстепенной дороги или с "встречки" обозначен. Нужны смотреть на "свои" знаки, а не ребусы придумывать. Однозначно, виновен. Оштрафован по делу. Вроде недавно пресловутый майор Краснов из Минска приводил данный пример в интернете. Иногда всё-таки полезно почитать этого товарища

Минусуют неграмотные люди или сам нарушитель. Простой пример. На М10 установили ограничение 70, где было 90. Ваш маршрут пересекается со второстепенной дорогой, например, с поля выезд или с хутора. У вас нет знаков приоритета, но вы видите, что со второстепенной стоит знак "уступить дорогу" или STOP. Тоже после проезда будете 90 пылить? А ведь знаки приоритета только с второстепенной... Запомните навсегда: с какой стороны стоит знак приоритета, для тех и будет обозначен перекресток.
P.S. Оштрафован по делу, и никакие кассационные жалобы не помогут.

↑ -4 ↓

aha_гость 2015-03-27 21:56
Будем 90 пилить, однозначно. А остановят - скажем что выехали со второстепенной и никаких знаков 70 отродясь не видывали. И пусть тогда сами свои ребусы разгадывают
↑ +2 ↓

denis7575 2015-03-26 22:54
Скажи этим тупорезам что после изменения ПДД, перекресток может быть обозначен хотя бы 1 знаком.

↑ +2 ↓

look_гость 2015-03-26 22:45
2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлены дорожные знаки приоритета;
↑ +3 ↓

denis7575 2015-03-26 22:55
Хотя бы 1 знак - с января этого года!

↑ +1 ↓

Brad Pitt_гость 2015-03-26 23:01
Сообщение от YAMATO
Хотя бы 1 знак - с января этого года!


Ямато, приведите ссылку с "хотя бы одним знаком"
↑ +1 ↓

Введите имя_гость 2015-03-26 21:08
Главное в американских ПДД – это не закрепление каких-то формальных норм и положений, разрешений и запретов, а следование здравому смыслу.
А мы?
↑ +6 ↓

6817_гость 2015-03-26 20:45
Это Беларусь и походу мужик должен сказать ГАИ спасибо, за то, что не получил штраф, проехав перекрёсток имею помеху справа. Сам знаю, что звучит по-идиотски, но... Это Беларусь, здравый смысл отстутствует  :(
↑ +5 ↓

ваи_гость 2015-03-26 19:40
Надо было сказать что поворачивал мол с второстепенной
а там все чики чики
↑ +7 ↓

дима гость_гость 2015-03-26 19:22
сам был в такой ситуации только после обращении в прокуратуру добавили недостающие знаки.Простая ловушка для водителей будте осторожны иудачи
↑ +13 ↓

СергейБрест_гость 2015-03-26 18:40
Насчет того, пойду к ним за помощью или нет, это вопрос. А насчет того, что наши князьки зажрались- это верно. Не будет порядка и уважения до тех пор, пока нами управляют дети тех, кто посылал людей в Афганистан. По опыту Грузии пора всех их гнать и набирать новых, не испорченных. Вам ясно, Надеин, Сумар?
↑ +26 ↓

1111_гость 2015-03-26 20:20
Сообщение от СергейБрест_гость
Насчет того, пойду к ним за помощью или нет, это вопрос. А насчет того, что наши князьки зажрались- это верно. Не будет порядка и уважения до тех пор, пока нами управляют дети тех, кто посылал людей в Афганистан. По опыту Грузии пора всех их гнать и набирать новых, не испорченных. Вам ясно, Надеин, Сумар?


Жму Вам руку.Полностью согласен.+10000000
↑ +17 ↓

1111_гость 2015-03-26 18:22
1980_гость
2015-03-18 08:56:27
Удачи и здоровья Вам Андрей Константинович! Пусть у Вас всё будет хорошо!
[Ответить] [Ответить с
↑ +11 ↓

1111_гость 2015-03-26 18:18
брест житель_гость
2015-03-17 19:52:16
Да все понятно рано и т.д. Я считаю как начальник ГАИ он навел порядок и в гаи, и на улицах города Бреста. Всех Вам благ.
↑ +6 ↓

нх_гость 2015-03-26 16:42
Чего шумите? В нашей стране государство борется с незаконными бандформированиями. В данной ситуации - законное, у них и лицензия есть.
↑ +8 ↓

11967_гость 2015-03-26 14:38
Сделано специально для собирания штрафов. Это в духе нашего государства. К сожалению изменить что-то не реально либо ну очень уж трудно. Помимо знака 40 еще есть много мест в бресте, где стоит знак парковка запрещена, а всех кто паркуется за недообозначенным перекрестком увозят трактором, либо штрафуют.
↑ +36 ↓

Ганжа_гость 2015-03-26 14:30
Работнички, нашли крайнего, вместо того, чтобы заблаговренно находить и исправлть такие ситуации.
В Австрии был случаЙ, остановили за превышение, на мою реплику что знак не видел, полицейский сделал себе запись и уехал, извинившись. Полция там для людей!
↑ +27 ↓

Евгений42_гость 2015-03-26 14:17
У меня этот вопрос еще возник во время обучения в автошколе. На него ответил преподаватель ссылаясь на логику, мол если считать себя на второстепенной дороге возникает конфликт: надо пропустить того кто справа (зачем тогда ему установили знак "уступи дорогу" ?) и разный скоростной режим для водителей въехавших с разных дорог. Но ГАИ, по видимому, считает иначе. Всегда боялся, что меня подловят на этом разночтении! Потом не докажешь!
А таких перекрестков, где установлены только знаки "Уступи дорогу", но нет знаков "Главная дорога", в Бресте десятки, если не сотни. К примеру, все перекрестки по ул. Клары Цеткин. https://maps.yandex.ru/?text=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8C%2C%20%D0%91%D1%80%D0%B5 %D1%81%D1%82%2C%20%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D 0%B0&sll=23.692482%2C52.113961&ll=23.693440%2C52.112854&spn=0.020170%2C0.003501&z=16& amp;l=map%2Cstv&ol=stv&oll=23.693440000000002%2C52.112854&ost=dir%3A159.44871325766223%2C -2.067768940605096~spn%3A90.03732013052205%2C57.52795154597869 Покрутитесь камеру...
↑ +10 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]