Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте есть около ста притонов, из которых выселить владельцев почти невозможно

44 24  Марта 2015 г.  в 12:06, показов: 8059 : Криминал, происшествия

Карбышева, 38, бульвар Космонавтов, 99, Московская, 346/3 — эти адреса занесены у милиции и коммунальных служб Бреста в «черный список».

В Бресте есть около ста притонов, из которых выселить владельцев почти невозможно

Здесь, как и во многих других жилых домах города, в отдельных квартирах устроены притоны. Всего по городу около ста. Это жилые помещения — от «малосемеек» до четырехкомнатных квартир, о которых иной молодой семье, снимающей угол за баснословные деньги, можно только мечтать. Здесь редко платят за коммунальные услуги, а потому часто живут без света. В жуткой антисанитарии и беспробудных пьянках. При этом заставить их вернуть долги государству, а тем более выписать этих людей, освободив жилплощадь для нуждающихся, практически невозможно.

Так нечего с пьянкой шутить,
Ее надо молотить,
Культурно,
Бурно,

Пламенно, гневно,
Долбить ежедневно,
На каждом шагу,
Не давать передышку врагу.
Демьян Бедный.

Пьяные дебоши, бесконечные потопы, тараканы и грязь в подъездах. Вот далеко не полный перечень неудобств, которые доставляют притоны жильцам многоэтажек. Начальник управления охраны правопорядка и профилактики областного УВД Геннадий Войтович дополняет, что, помимо дискомфорта, именно эти квартиры сильно влияют на криминогенную обстановку:

— Большинство преступлений против личности происходит в таких жилищах или после их посещений. Конечно, на почве пьянства. Хозяева притонов и их гости асоциально ведут себя и в самом доме, и на территории, и в подъездах. Да и деньги на спиртное не все они добывают честным трудом...

При этом в глобальном решении проблемы участие милиции крайне ограниченно. Все, что может сделать патрульный, — составить административный протокол. Участковый добьется максимум отправки хозяина и его завсегдатаев в ЛТП. Но, отбыв срок, те возвращаются, и, как в известной песне, все опять повторяется сначала. Геннадий Войтович объясняет причину:

— Да, мы ведем список квартир, пользующихся сомнительной репутацией. Но само понятие «притон» у нас юридически не закреплено. Только в случае с употреблением там наркотиков. А так ответственность — административная, только в части нарушения жилищного законодательства: задолженность по коммунальным платежам, создание невыносимых условий соседям. Тут должна вырабатываться система, чтобы в гражданском порядке решался вопрос о выселении.

А системы и даже механизма нет, хотя законодательством это оговорено. К примеру, у коммунальных служб Бреста на учете около 400 неблагополучных квартир. Здесь, правда, не только хозяева притонов, но и злостные неплательщики, и пьющие семьи, в которых живут малолетние дети, и несчастные старики, вынужденные существовать бок о бок с опустившимися родственниками. Ведущий инженер КУП «ЖРЭУ г. Бреста» Ирина Бондарева рассказывает о мерах, которые принимает их организация:

— Изучаем базу на основании задолженностей по коммунальным платежам. Планово два раза в год обследуем квартиры. Кроме того, реагируем на жалобы соседей, сигналы из милиции. Привлекаем владельцев квартир к административной ответственности как за шум, так и за содержание жилья в антисанитарном состоянии.

Юрист ЖРЭУ Александр Капустин добавляет, что по законодательству достаточно трех протоколов и последующего предупреждения, чтобы подать иск по отчуждению жилья. И это касается как неплательщиков, так и тех владельцев квартир, которые делают невозможным проживание для соседей или уничтожают свои жилища, переводя их постепенно в ранг негодных. Вот только на практике в прошлом году из неприватизированного жилья коммунальные службы выселили всего двух человек. Оказывается, довести до реального выселения даже из государственного жилфонда сложно. Выбрасывать таких людей на улицу — плодить бомжей. Подыскать им новое, пусть и меньшее по размеру жилье, когда те не расплатились за старое, доведя его до полного разгрома, нелогично. Да и ЖРЭУ, если говорить о долгах за «коммуналку», важно вернуть эти деньги, а опустившийся пьянчужка в любом случае их не выплатит.

C частной собственностью еще сложнее. Хотя и приватизированные квартиры, превращенные в притон, теоретически можно отчуждать по тем же законам. Александр Капустин рассказал о прецеденте, который был в Бресте в прошлом году:

— Мы подали три иска на понуждение собственника к отчуждению приватизированных квартир за неуплату (в этом случае собственник сам обязан продать свою квартиру. — Авт.). По закону после этого людям дается год на исправление ситуации. Двое — выплатили, третий, как раз владелец очень запущенного притона, так с долгами и не рассчитался. Сейчас мы планируем переходить ко второй стадии: все–таки подать в суд повторный иск, чтобы впоследствии его квартира была продана. Часть этих денег пойдет на погашение долга, часть — ему лично на покупку нового жилья. Но пока это в стадии консультации. Нужно определиться, как правильно и четко сформулировать иск и как потом это решение будет выполняться.

В общем, дойдет ли дело до суда — тоже вопрос спорный. Так что сегодня права на жилье тех, кто опускается или уже опустился на самое дно и не собирается оттуда подниматься, соблюдаются неукоснительно. А как быть с правами на спокойную жизнь сотням других людей, которые терпят это соседство? Им, к сожалению, бежать от ежедневного вечернего кошмара, увы, некуда, но находятся они явно в неравных условиях с содержателями притонов. Такая вот изнанка гуманизма.

Виды из патрульной машины

Рейды по притонам для милиционеров — дело привычное. Заезжаем по одному из адресов. Классическая лестничная клетка советской пятиэтажки. Деревянную необитую дверь притона патрульные открывают без звонка. Здесь явно ждут гостей. Правда, те, что в форме, — совсем не желанные.

В двушке стоит резкий запах, словно из мусоропровода. В комнате, слабо освещенной настольной лампой, — свалка. На столе вперемешку остатки еды, лекарства, рваные газеты, прочий мусор. Пол завален пустыми бутылками. Стены забрызганы то ли кровью, то ли вином. Хозяин Валерий Сацюк на сей раз был один. Формальный владелец этой приватизированной квартиры — его сестра, однако вместе они не живут. От разговоров «по душам» Сацюк отказывается, удаляясь неровной походкой в другую комнату. Старший патруля Вадим Якимашко объясняет: не так давно милиция серьезно прошлась по притонам, так что на какое–то время хотя бы с шумными компаниями стало полегче.

62–летний Василий Чурило с неохотой встретил милицию в однокомнатной «малосемейке». У него патруль застал подозрительного гостя без документов. Атмосфера та же: свалка, антисанитария, смрад. Сегодня Василий живет в этой квартире практически на птичьих правах. Сбивчиво объяснял, что его жена, которой квартиру 25 лет назад выделил чулочный комбинат, умерла еще полгода назад. Сам он нигде уже не работает. «Малосемейка» не приватизирована, да еще и задолженность за «коммуналку» около трех миллионов. При этом злоупотребляет Василий практически ежедневно. Даже если покупает самое дешевое вино, в день уходит примерно 50 тысяч рублей. В месяц — полтора миллиона. Получая пенсию миллион восемьсот, вряд ли он сможет приватизировать жилье до 2016 года. Тут хотя бы за свет и воду рассчитаться.

А вот Андрей Николаев еще надеется выкупить свою четырехкомнатную квартиру. Живет он, правда, весьма скромно в одной комнате. В остальных якобы ведется ремонт. Только его соседям мешает не гул перфоратора, а шумные ночные попойки, из–за которых приходится часто вызывать милицию.




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


глдж_гость 2015-03-25 14:36
Пить где угодно и сколько угодно у нас можно, только можно тем кого нельзя оштрафовать. Их почти никогда не трогают. Так как их состояние и поведение к окружающим никого не интересует, если ошрафовать нельзя. А попробуй такого соседа вразумить сразу заявление и несколько минималок в плечи, только не ему а тебе. Вот как то так.
↑ +6 ↓

вася_гость 2015-03-25 01:35
а пьяницы-пенсионерки что творят Их вообще милиция не берет И ЭТИ пьяницы твердо знают что им за эт о ничего не будет - голивудят с полными наборами сквернослов При вызове милиции - выпрыгивает в окно -благо 1 этаж и была такова
↑ +5 ↓

1111111111_гость 2015-03-24 23:10
хрен поймешь, что творится.... на лестничной площадке живет сосед. Из квартиры его выгнали, т.к. всегда бухой, и он спит, ест, курит, испражняется в подъезде... звонишь в милицию - приезжают, забирают, через час, снова он в подъезде... оформить его проблемно - неплатежеспособен. другой сосед - адекватный, работает на стройке, дома все нормально... после получки, с коллегами зашли в парк на Востоке, попили пива... итог - всем в плечи по две минималки  :ups: ,
↑ +34 ↓

Лион Лион _гость 2015-03-25 07:40
Первый раз перешел дорогу в неположенном месте в нетрезвом виде,так уже хотели на учет в наркологию ставить... А тут нарикики бухают каждый день и хоть бы хны...
↑ +17 ↓

нормальные человек_гость 2015-03-24 23:06
дайте весь список квартир. а то собираешься покупать квартиру, пол жизни копишь, пашишь как проклятый, а тут опа и подарок соседи бомжи алкаши да еще и с притоном!! дайте информации побольше. или куда обращаться что бы узнать про эти квартиры.
↑ +6 ↓

Опубликован 2015-03-25 09:21, удалён модератором - Почему?
Опубликован 2015-03-25 08:11, удалён модератором - Почему?
нет слов алкашня_гость 2015-03-24 23:02
как кукурузу украдешь на поле, тебя словят и конфискуют имущества, дадут штраф и т.д, а как притон разогнать и всех отправить на работы, так прав у них нет. Смешно читать. После таких соседей, становишься озлобленный на весь мир да еще и смотришь на бездействие людей в погонах, просто весело. Мы платим налоги, которые им идут на з.п а они все с бомжами и алкашами ведут беседы.Тьфу срамота. Сталина на них нет.
↑ +16 ↓

666_гость 2015-03-25 12:24
на всякую пьянь-рвань управы не найти,всех бы в лагеря да на поселения.вот и держали бы этих уродов в ЛТП-чтобы работали.так где там...
↑ +3 ↓

жестоко, но это так..._гость 2015-03-24 22:44
Первое - всех жителей притонов стерилизовать, чтобы не размножались.
Второе - создать специальный лагерь за городом, пусть работают на благо обществу в обмен на еду, нормальный медицинский уход и досуг.
Третье - квартиры привести в порядок и сделать служебным жильем для нуждающихся
↑ +12 ↓

777-j_гость 2015-03-24 20:24
Выкуплю 2-ую квартиру, наведу порядок,заплачу долги! Стою на очереди 10 лет, снимаю квартиру!!!
↑ +1 ↓

кв_гость 2015-03-24 20:49
ну так выкупи,зачем квартиру снимать если деньги на свою есть,или ты как типичный белорус хочешь за пару тысяч квартирку преобрести,тогда таких как ты пол Бреста!
↑ +13 ↓

777-j_гость 2015-03-24 22:53
Конечно, хочется,а ты бы не хотел квартиру купить за реальную стоимость или воспользоваться нормальным кредитом, под разумные проценты!!! А типичные беларусы, наверно, такие как ты,нарожали кучу детей и заселились в халявные квартиры. И не надо тыкать,хотя я забыл, Вы же "типичный беларус"
↑ -1 ↓

кв_гость 2015-03-25 12:52
по твоему реальная стоимость это сколько(в Демарше сейчас например реальная стоимость12300000 за м.кв.)?а кто тебе предлогает покупать квартиру по нереальной стоимости?в халявной квартире я не живу,в 2013г. построил себе 2 комнатную квартиру без кредитов и уже доделываю ремонт,на очереди никогда не стоял,и не надо думать что все люди которые сейчас строят себе жилье,строят его за гос.кредиты,а вот такие как Ты все ждут от государства чего то,а вось еще дадут квартирку,и желательно безплатно,но халява закончилась,так что иди работай,а ни ряху свою открываешь на чужую собственность!
↑ +5 ↓

777-j_гость 2015-03-25 22:15
Да, квартиру Вы построили, а культурно общаться не научились! Очень прискорбно! Вы же не знаете, с кем вступили в переписку! Просто интересно, кто так просто может позволить 12300000 за квадрат, без кредита!Училка или работяга, а таких подавляющее большинство!!!!!
↑ +3 ↓

acdc 2015-03-24 19:54
вот за ящик водки продать квартиру это пожалуйста, а выселить ну никак...??? А нафига тогда товарищам в погонах высшее юридическое образование?
↑ +19 ↓

А.С.А.В._гость 2015-03-25 00:44
Сообщение от ACDC
А нафига тогда товарищам в погонах высшее юридическое образование?

Образование у них есть, духа у них нет. А был бы, зашли б на притон, пальчиком жилку чуть прижали на шейках наркотам, а квартиры хорошим людям потом бы продали. И все в шоколаде: людЯм хорошим квартиры, а ментам прибавка к жалованью.
↑ -1 ↓

Степан_гость 2015-03-24 19:09
А мне кажется: Бресте есть десятка два квартир, которые арендуют ночные клубы и ночные рестораны для ночлежек платных девиц, наезжающих в Брест на выходные.
↑ +19 ↓

Ковальцов_гость 2015-03-24 17:24
А наш притончик гонит самогончик.
Никто ребята не поставит нам заслончик.
И пусть шмонают опера-
Мы пьем с утра и до утра-
Вагончик жизни покатился под уклончик....
↑ +3 ↓

Iosif_гость 2015-03-24 17:20
rasstreliat'
↑ -3 ↓

соседи _гость 2015-03-24 17:17
Ковальцов из д.346/3 на ул.Московской вон из города!!!!!!!!!!!!!
↑ +3 ↓

друззя_гость 2015-03-24 18:59
Кто каво выжевит исчо)))
↑ +5 ↓

Ковальцов_гость 2015-03-24 17:41
А может быть в притонах Сан-Франциско
Лиловый негр вам подает манто.,.,
↑ +3 ↓

соседи_гость 2015-03-24 16:04
Умоляем разгоните притон на Московской в доме 346/3 (Ковальцов).Выселить их за город. Страшно за своих детей!!!
↑ +11 ↓

сабутыльнеки_гость 2015-03-24 18:58
Ахахаха))
Будим бухать там исчо больши а буянеть громчи!
↑ -4 ↓

гость_гость 2015-03-24 16:01
Создать трудовые лагеря для этой шушеры с дисциплиной в них как при Сталине ! Все квартиры у наркотов отобрать в 24-часа, вой правозащитников этой мрази не слушать,а квартиры отдать малоимущим трезвенникам !
↑ +4 ↓

Семен Горбунков_гость 2015-03-24 19:41
Судя по стилю и слогу, у Вашей семьи богатые традиции,или сами из =малоимущих трезвенников=?
↑ +5 ↓

гость_гость 2015-03-24 20:07
Традиции да богатые, но не алкагольные !
↑ -1 ↓

uriy 2015-03-24 13:57
А вот Андрей Николаев еще надеется выкупить свою четырехкомнатную квартиру. Живет он, правда, весьма скромно в одной комнате. В остальных якобы ведется ремонт. Только его соседям мешает не гул перфоратора, а шумные ночные попойки, из–за которых приходится часто вызывать милицию.
А вот Андрей Николаев,всяческими способами мешает своему дяде который там прописан,приватизировать квартиру.И вынужден этот дядя жить у своей жены и с её детьми,потому что в этом бомжатнике жить не возможно.Выселить его можно только через суд,а адвокат попросил 7% от стоимости квартиры.Где взять деньги на адвоката с такими зарплатами х.з. и что будет дальше не известно.А ведь этот дядя не виноват что его племяник дол..аеб.Всю жизнь содержал эту квартиру и на старости лет ничего не останется.Браво тебе конченое правительство со своими законами.И не дохнут же эти твари только мучают хороших людей.

↑ +11 ↓

Бредятина_гость 2015-03-24 13:16
Плодить бомжей на улице не хотят - плодят их прямо в домах.
↑ +24 ↓

елена39_гость 2015-03-24 12:58
Полнейшее безобразие!!! Почему из-за антисоциальных элементов должны страдать остальные жильцы?!! Новый жилищный кодекс бездействует! Почему молчат чиновники, обязанные этим заниматься! Как можно жить в обществе, где в приоритете его "отбросы"?!!
↑ +31 ↓

мармараа_гость 2015-03-24 13:05
а чиновники не живут по соседству с такими личностями, так чего им париться.... паримся мы соседи таких людей, переживая за своих детей из-за такого соседства
↑ +40 ↓

мармараа_гость 2015-03-24 12:57
после прочтения статьи почти "заплакала", обнять их бедных и пожалеть плодоножек смрада, грязи и вони... молодым семьям жить негде, а с этими разобраться не могут... как соседей которые ремонт делают, то быстро усмиряют, а притоны они усмирить не могут, смех да и только
↑ +39 ↓

41578_гость 2015-03-24 12:53
Сам жил под таким притоном больше 10 лет. Вопрос решается элементарно:
1 вариант для дикарей: выдать соседям травмат
2 вариант цивилизованный из США - все жильцы дома принимают свой жилищный кодекс, в случае нарушения притон выселяется. но так как старые пятиэтажки обслуживаются ЖЭСами, то никому ничего не нужно
↑ +7 ↓

б рысь_гость 2015-03-24 14:47
а они тебя кипятком затопят. у меня был такой случай.
↑ +9 ↓

Бывший работник_гость 2015-03-24 13:12
Не в ЖЭСах дело, а в пробелах в законодательстве.Приведу пример, когда-то я работал в домоуправлении и работая по задолженностям обходил данный контингент.Прихожу в дом на 17 сентября (живут двое обязанных по 18 декрету, причем у мужа и жены по несколько детей в детдомах от разных супругов).Захожу в окрытую дверь,антисанитария полная,на диване спит пьяная мамаша, такая же подруга еле передвигается по квартире, а мужа нет.Их совместный ребёнок 4 месяцев от роду кричит в коляске.Я вызываю инженера с ЖЭС(женщину), она приходит(благо рядом) и ставит вердикт-ребенок голодный.Пока покупаем кашку в магазине, моет бутылочку и пытается накормить малыша я звоню в милицию и скорую.всех ждали очень долго постоянно перезванивая, но наконец все собрались и выполнили свои обязанности по изъятию малыша в лечебное учреждение.Всё вроде бы в порядке, я звоню в службу соцзащиты и объясняю ситуацию-все говорят правильно мол сделал, мы берём на контроль и т.д. И ЗАНАВЕС.Через три дня захожу в тотже дом - малыш на месте, в этом пьяном угарном доме. Внимание вопрос-кто преступник родители, медики, МВД, или соцслужбы.
PS.На момент возвращения в семью в доме было отключено водоснабжение и электричество и соцслужбы были проинформированы об этом.
↑ +49 ↓

666_гость 2015-03-25 12:34
какой кошмар!(((
↑ 0 ↓

Бывший работник_гость 2015-03-24 13:28
Да а самое гланое то в тему-ребенка забирать не хотят, а выселить то их нельзя-несовершеннолетний проживает, ну и выход.
↑ +14 ↓

Инга_гость 2015-03-24 13:35
Надо было обращаться в прокуратуру с жалобой на действия социальной службы, которая вернула ребенка в дом, где отключена вода и свет. После того, как виновные соцработники понесли бы наказание, очень быстро зашевелились.
↑ +20 ↓

Бывший работник_гость 2015-03-24 13:53
Меня поразил ответ по телефону женщины курирующей эту семью "Я с ней поговорила, она исправится",а мой вопрос о коммунальных отключениях она просто проигнорила.Точно не помню, но помоему я и бумагу им отправил и получил чистой воды отписку, смысл которой сводился к тому, что им тяжело, но они уверенно идут по пути исправления.
↑ +8 ↓

Инга_гость 2015-03-24 15:52
Когда деятели из любых организаций наглеют и бездействуют либо действуют вопреки закону, первым делом надо обращаться в прокуратуру - тогда и милиция станет быстро приезжать на такие вызовы, и скорая, и обнаглевшая женщина, курирующая эти вопросы и не желающая ими заниматься, сменится.
↑ +7 ↓

sam 2015-03-24 12:51
Записал адреса. Оч нужна квартира

↑ +10 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]