Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Предприниматель: пока служил в армии, ФСЗН выставил счет в 7 миллионов — где справедливость?

48 23  Марта 2015 г.  в 16:52, показов: 6229

От редакции VБ: материал из Минска, но может быть актуален для многих брестчан, которые, являясь ИП, будут вынуждены нести службу в армии.

Предприниматель: пока служил в армии, ФСЗН выставил счет в 7 миллионов — где справедливость?

Со своей далеко не радостной историей в редакцию Onliner.by обратился индивидуальный предприниматель из Жлобина Дмитрий Белик. В марте 2013 года Дима зарегистрировался как ИП, занялся розничной торговлей. Но не прошло и трех месяцев, как молодого бизнесмена забрали в армию. Свою предпринимательскую деятельность парень официально приостановил и честно отслужил полтора года в Вооруженных силах. Вернувшись из армии, житель Жлобина получил письмо из Фонда социальной защиты населения: оплатите взносы за 2014 год в размере 7 328 000. «Но ведь в это время я никаким бизнесом не занимался, получал, как и все срочники, копеечную зарплату — 86 000 рублей. Откуда мне взять семь миллионов? Это несправедливо!» — убежден Дмитрий. В проблеме разбирался Onliner.by.

«Я пытался объяснить, что выполнял свой конституционный долг, но меня не послушали. В жлобинском отделе ФСЗН говорят, что мою проблему понимают, но ничего поделать не могут: я должен выплатить все взносы за 2014 год. Но ведь в действительности в это время (с 28 мая 2013 года по 27 ноября 2014 года) я не работал как ИП, а служил в армии. По военному уставу я имел и мог иметь лишь один источник доходов — денежное довольствие военнослужащего (около одной базовой величины в месяц). Это в разы меньше той суммы, которую сейчас с меня взыскивают», — объясняет Дмитрий.

Позиция молодого человека, который, кстати, открыл пункт по ремонту телефонов и снова занялся предпринимательством в марте 2015-го, вполне понятна. Почему закон не учитывает положение военнослужащих? С таким вопросом Onliner.by обратился в ФСЗН. В управлении методологии сбора платежей и профессионального пенсионного страхования признали: пробел в законодательстве действительно существует. Однако до тех пор, пока Минюст отвергает инициативы Фонда социальной защиты населения, ситуация не изменится.

«ФСЗН действует в рамках законодательства. Когда молодой человек призывался в армию, он обязан был прекратить свою предпринимательскую деятельность, а не приостановить ее. Закон таков: он должен был подать заявление о ликвидации ИП. Приостановление — это уведомление налоговой, не более того. Вот и все. Теперь молодой человек должен выплатить всю сумму взносов и пеню. Либо обжаловать это решение в судебном порядке», — объяснили существующий порядок в ФСЗН.

«На самом деле, нам пишет очень много военных с такой же проблемой. Но, к сожалению, другого решения нет. Когда мы пытались инициировать поправки в законодательство, Минюст ответил нам: вопрос урегулирован, это не дети, а предприниматели, которые взяли на себя ответственность. „А я не работал...“, „А я думал...“, „А мне говорили...“ — такие письма приходят нам сотнями. Но так не получится — открыть ИП и надеяться на авось. Открыл — значит ты субъект хозяйствования, несешь ответственность. Будь добр работать в системе, платить соответствующие сборы и налоги. А не можешь — закрывай ИП и иди работать по специальности, которую получил в вузе», — прокомментировали ситуацию специалисты ФСЗН.

Источник: ONLINER
Автор: Полина Шумицкая (фото - Алексей Матюшков)
ONLINER



Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram


олигарх _гость 2015-03-25 19:51
а мы когда родились,то уже должны государству!то долг родине отдай,ого начать!
↑ 0 ↓

олигарх_гость 2015-03-25 19:54
Сообщение от олигарх _гость
а мы когда родились,то уже должны государству!то долг родине отдай,ого начать!
а мы когда родились,то должны уже государству!то долг родине отдай,то фсзн!не знаешь с кого и начать

↑ 0 ↓

Alex1515_гость 2015-03-25 16:59
Вже представляю...
Военком:"Вот Вам повестка в армию, на после/после-после/завтра. Явиться в Облвоенкомат на 06:00".
Призывник: "Не я не могу, мне сначала ИП надо закрыть"
Дальше 2 варианта...
1.Военком:"Фигня вопрос! Занимайся своим ИП. Когда закроешься - дай знать"
2.Военком:"А Родина не будет ждать когда ты "вшивый блох" свое... ИП закроешь"
↑ +3 ↓

Ни фига не Фекла_гость 2015-03-24 20:42
Не соц. защита, а гос. рэкет.
↑ +11 ↓

фекла_гость 2015-03-24 11:30
В США, если ты не заплатил налоги до 01 апреля, то автоматически списываются с любого счета. И не важно сберегательный он, пенсионный. Не хватает на счете-жди тюрьмы.
Вот весь разговор при демократии.
↑ -7 ↓

Швейк_гость 2015-03-25 18:54
Сообщение от фекла_гость
В США, если ты не заплатил налоги до 01 апреля, то автоматически списываются с любого счета. И не важно сберегательный он, пенсионный. Не хватает на счете-жди тюрьмы.
Вот весь разговор при демократии.


А где Вы проживали в США? Может мы были соседями? Уж больно широка и глубока Ваша информация. А если нет и Вы больше в защиту идиотизма, то Вам не сюда. Вам лучше в за...., пардон, в Минск.
↑ -1 ↓

умник_гость 2015-03-24 15:33
в США налоговая приходит с проверкой к предпринимателю в среднем раз в 40 лет, вычеты по подоходному - начиная от затрат на самообразование и благоустройство придомовой территории и до стоимости покупки жилья. И социальный налог исчисляется с реально заработанных сумм, а не с 0 как в статье. Так что не надо ляля.
↑ +9 ↓

фекла_гость 2015-03-25 17:05
Был бы ты хоть раз в США, пообщался бы с людьми, то подобную ахинею не нес бы.
↑ 0 ↓

нх_гость 2015-03-24 10:09
ИП для государство, это абстрактная фигура, которая должна платить за все, при этом не имеет никакой защиты.
↑ +33 ↓

Aviamatic 2015-03-24 09:51
Произвольное толкование закона- дело для нас обычное. Даже не удивлён подобному кретинизму. Ничего, что человек по закону теряет статус ИП на время службы в армии (военнослужащий априори не может быть ИП), и, как следствие,все сопряжённые с этим обязательства. Юрист ему в помощь.

↑ +37 ↓

фекла_гость 2015-03-24 12:53
Читай закона, а не фантазируй, сектант.
↑ -10 ↓

Aviamatic 2015-03-24 10:06
Ещё не могу понять, сколько живу - почему в нашем законодательстве всё естественное и очевидное считается неправильным, а всё идиотское и маразматичное - нормой???
Законы - это отражение юридического слабоумия и импотенции нашего правительства.

↑ +51 ↓

Inter 2015-03-24 12:27
Лучше и не скажешь

↑ +9 ↓

ИП_гость 2015-03-24 09:04
а можно ли закрыть ип если товар не распродал? (просто списать его ?)
↑ 0 ↓

Закон_что_дышло_гость 2015-03-23 22:50
Это не единственный косяк в законодательстве о ФСЗН. К примеру, у Николая Автуховича требуют выплатить обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения за то время, которое он сидел в тюрьме. Тюрьма не армия. Тебя не выпускают урегулировать коммерческие вопросы на воле. Причем приговор прямо запрещал заниматься коммерческой деятельностью, и занимать определенные должности в течении 5 лет (это без учета времени отсидки, которое составило 5 лет).
↑ +36 ↓

Aviamatic 2015-03-24 09:58
ФСЗН- сам по себе косяк. Этот орган лишний, считаю, что его тоже надо упразднять, я уже как-то писал об этом. Посмотрите, какие площади в Бресте занимают эти бездельники.Такое впечатление, что они созданы, чтобы усложнять жизнь бизнесу. Сути в них никакой нет - сидят тётки, щёлкают мышкой по одним и тем же цифрам. КПД от их работы - нулевой. Всё же можно по-другому организовать - и отчётность эту всю сделать более простой и понятной, с а, и дармоедов разогнать, спасая бюджетные деньги.

↑ +30 ↓

8121_гость 2015-03-24 11:58
если весь этот сброд разогнать, вырастет официальная безработица, окажется, что живем не в таком замечательном государстве. А так вроде как они при деле, за наш счет.
↑ +7 ↓

фекла_гость 2015-03-23 23:05
На зоне можно работать, пусть опп отрабатывает.
↑ -23 ↓

Инокентий Прокопыч_гость 2015-03-23 21:43
Надо переизбрать презиозавра и ФСЗН отменить. ФСЗН это кормушка для верхушки! Сидят эти чинуши в дворцах, поотгрохали ремонты, понатянули с этих ремонтов живым и мертвым, все эти профсоюзы, фсзны,утсзны и так далее, всех объединить в одну городскую службу, чтоб на сто сиделок или реальных помощников инвалидов был один начальник и один бухгальтер один кассир и три сторожа)) и тогда все будет хорошо! ФСЗН платить только с зарплаты превышающей 500 евро в эквиваленте! Обложить подоходным 15% все пенсии превышающие 500 евро. А то прибурели всякие там чинуши и военные и министры бывшие.... наворовали союз развалили, компартию пропили а сейчас еще и пенсию им плати.... А еще пройтись по земельному налогу, если у тебя домик на участке более 10 соток и по квадратуре более 150 квадратов - повышающий коэфициент валить - х10!
В итоге со всех примазанных барыг и иных сирых и убогих стрясти денег в казну! А бедолаги которые на зарплаты до 500 евро кантуются должны платить не более 10% подоходного и все и больше никаких поборов! Ну а если пацана какого на СРОЧКУ призвали, а он был ИП, то автоматически закрывать его ИП аккурат до дембеля, немедленно с момента предьявления в налоговую повестки из военкомата)))!!!  :ups:
↑ +80 ↓

Aviamatic 2015-03-24 10:01
Поставил +. Жаль, только один ставить можно!

↑ +8 ↓

фекла_гость 2015-03-23 22:29
О своем ИП ты должен заботиться сам, а не государство, так как ты предприниматель.
↑ -45 ↓

81_гость 2015-03-24 10:06
Так государство и не заботиться. Государство хочет на дурачка скосить бабла. По нормальному любая комерческая деятельность должна приостанавливаться при призыве в армию, тюрьме или болезни, т.к. от этих трех вещей отмазаться нельзя. Предъявил документ о прохождении службы с такого то по такое и долг списали. У нас же и долг родине отдай, и налоги заплати. А по поводу мог отпроситься и приехать, так ведь и в другой конец беларуси могли отправить служить, через всю страну ехать? Тем более зная нашу бюрократию, этот процес могут на неделю растянуть, кто его отпустит.
↑ +14 ↓

кэмпаўнд_гость 2015-03-23 21:08
Гэта мышленне не дзяржаўных людзей, а гопнікаў. Прэзумпцыя невінаватасці адсутная ў ТАКІМ праўным полі. А найперш разуменне, што не людзі для дзяржавы, а дзяржава для людзей.
↑ +23 ↓

brin 2015-03-23 22:01
Презумпция невиновности действует только в уголовном праве. Во всех остальных случаях нужно доказывать, что ты не верблюд.

↑ +14 ↓

фекла_гость 2015-03-23 22:28
А ты чем не доволен со своей зарплатой в 20 000 000? Мало отчисляешь в ФСЗН?
↑ -19 ↓

Швейк_гость 2015-03-23 21:03
ЗАБС
↑ +4 ↓

фекла_гость 2015-03-23 20:37
Получит справки из части, юрист части будет на суде и все проблемы снимутся. А то завопили во все горло юродивые, кровавый режим, небо падает!
↑ -39 ↓

32_гость 2015-03-24 10:14
Проблема не в том, что через суд это решится. Проблема в том, что вообще такая ситуация была создана. Такое ощущение как мошенники, на дурачка работают. Заплатил. Хорошо, лох, будем дальше так делать. Не заплатил. Ладно, другую схему придумаем. Получается, что законы подгоняются под потребности определенного круга людей. А народ в уже по закону никаких прав не имеет, одни обязанности. К тому же за суд парню тоже платить придется. Ну и суд у нас не предсказуемый.
↑ +10 ↓

777 2015-03-23 20:33
пришел в магазин за хлебом.хлеба не купил но на кассе деньги оставил.я же приходил в магазин!моразм? нет - это наши законы.

↑ +48 ↓

22843_гость 2015-03-23 20:13
А не можешь — закрывай ИП и иди работать по специальности, которую получил в вузе», — прокомментировали ситуацию специалисты ФСЗН.
А пока будешь закрывать ИП, то всеравно платишь в фсзн 35% минималки. До тех пор, пока не исключат из ЕГР, а это не быстро.
↑ +22 ↓

призывник_гость 2015-03-23 20:11
Наведите порядок у себя в головах.Разберитесь с пробелами в законодательстве,уважаемые слуги народа. Начальника ФСЗН на костер.Задолбали своими поборами и штрафами.
↑ +66 ↓

96_гость 2015-03-24 10:19
Эти пробелы позволяют обдирать всех, по разному трактуя расплывчатые понятия. Ктож такое золотое дно прикроет?
↑ +8 ↓

фекла_гость 2015-03-23 20:38
И много ты за свою жизнь в ФЗН наотчислял?

↑ -49 ↓

Пахарь_гость 2015-03-23 22:14
Так вот где тунеядец! А может быть сотрудник Фонда?Чтоб вы были в кусе,Фекла, все работающие из ЗП уплачивают 1процент,34 процента наниматель.
↑ +20 ↓

фекла_гость 2015-03-23 22:27
И много ты наработал, пахарь?
↑ -26 ↓

000_гость 2015-03-23 19:34
очень проста проблема! отправь копию решения фсзн в министерство обороны пусть выплатят налог, а потом судится с мо если не выплатят!
↑ +18 ↓

ксенз_гость 2015-03-23 19:09
каждый должен заниматься своим делом!А то,навалили все на одни плечи и только зарплаты научились считать!  :) В колхоз всех на практику.
↑ +6 ↓

председатель_гость 2015-03-23 20:17
вот именно,что все должны заниматься своими делами.таких писцов всех в колхоз
↑ -8 ↓

ксенз_гость 2015-03-23 22:10
Сообщение от председатель_гость
вот именно,что все должны заниматься своими делами.таких писцов всех в колхоз


а ты попробуй меня забери!председатель...я гарантированная головная боль!  :)
↑ +3 ↓

77663_гость 2015-03-23 17:29
пробел в законодательстве действительно существует

феерическая фраза
↑ +49 ↓

5318_гость 2015-03-23 17:28
Молодцы, премию каждому. А если бы был закон, что каждый день на площади перед исполкомом должны сжигать школьный автобус, то что? это же закон!!!
↑ +10 ↓

Пожилой_гость 2015-03-23 17:24
Да! Защищал Беларусь - а ему за это 7 миллионов!
↑ +53 ↓

27577_гость 2015-03-23 23:14
получается, что если в армии ты не ИП, то ты тунеядец - опять плати )
↑ +10 ↓

С_Граевки_не_гость 2015-03-23 18:46
Сообщение от Пожилой_гость
Да! Защищал Беларусь - а ему за это 7 миллионов!

Не ему, а с него!
↑ +10 ↓


Страницы: [1] | [2] [Следующая] | [Последняя]