Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

19  Февраля 2015 г.  в 18:33 : Виртуальная экскурсия

Прибытие поезда не афишировалось, поэтому мало кто знал, что именно сегодня в Брест прибудет знаменитый "Тальго". Его особенность - в скорости, раздвижных колёсных парах, и, конечно, комфорте. Путь от Минска до Бреста занял чуть больше трёх часов, а значит, поезд не развивал даже половины от своей возможной скорости.

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

Не готова сама железная дорога, в смысле - полотно. Пока оно позволяет развивать скорости до 140 километров в час. Впрочем, по неофициальным данным, которые имеются в распоряжении портала Виртуальный Брест, уже проведены все необходимые работы, позволяющие "пускать" поезда со скоростями до 160 км/ч, но некоторое время займёт вопрос оформления всех необходимых документов.

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

Впрочем, торопиться скоростному поезду было некуда, он шёл пустой, в Бресте именно на нём будут испытывать новое устройство, позволяющее сдвигать колёсные пары с широкой колеи на узкую (европейскую), и на обратном направлении - раздвигать. Весь процесс после введения в строй нового оборудования будет автоматизирован, и займёт не более получаса.

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

Это ровно столько, сколько необходимо пограничникам и таможенникам на свои контрольные мероприятия. Само устройство уже вовсю монтируют на станции, правда начали делать это не так уж и давно, и поезду придётся ещё некоторое время постоять в тупике, пока будет что-то готово к его испытаниям.

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

На месте, где будет происходить весь процесс, идут строительные работы, само устройство заботливо укрыто от дождя и снега под плёнкой.

Скоростной поезд "Тальго" прибыл в Брест из России

Современный состав привёл в Брест электровоз ЭП20-004, который сам по себе - довольно редкий гость у нас. Электровоз данной серии посещает Брест, по нашей информации, лишь второй раз. Он "умеет" использовать для движения контактную сеть как с переменным током, так и с постоянным. Поэтому привычная смена локомотива по станции Вязьма уже не требовалась, и весь путь от Москвы до Бреста состав вёл лишь этот электровоз.

После прибытия состава в Брест электровоз отцепили, и дальше его "двигал" уже маневровый тепловоз, кстати, белорусского производства. По краям состава "Тальго" (в данный момент это 20 вагонов) есть дизель-генераторные установки, которые могут обеспечивать электроэнергией состав в пути, также он может питаться и от контактной сети, при её наличии. Вообще, сам по себе поезд - современное и комфортное средство передвижения, есть как купейные, так и вагоны общего пользования. Купе отличаются от того, что мы привыкли видеть, там есть всё, что необходимо для дальней поездки. Железнодорожники на вопросы "что внутри?" отвечают восхищённо - всё, даже джакузи. Шутят, конечно :-)

Лишь один вопрос беспокоит железнодорожников - кто будет пользоваться этими инновациями? Наверняка, билет на поезд будут дорогими, а в условиях российских реалий пассажиропоток в направлении Европы значительно снизился. Настолько, что в недалёком будущем будут отменены некоторые привычные нам поезда. К примеру, до Санкт-Петербурга грозятся оставить только несколько прицепных вагонов, про Варшава-Москва все уже наслышаны, не лучше ситуация и на других направлениях. Но, возможно, поезд готовится на перспективу, в надежде, что ситуация изменится, и он будет востребованным средством передвижения.

Ждите загрузки ссылки для показа изображений!

К сожалению, внутрь нас не пустили, мотивировав это тем, что состав - российский, и белорусское руководство ЖД не имеет полномочий на санкции для съёмки. Конспираторы...

Справка:

Пуск скоростных поездов "Тальго" через Беларусь по российскому проекту должен состояться к четвертому кварталу 2015 года. 

Помимо раздвижных колесных пар, вагоны оснащены системой наклона кузова для более комфортного прохождения кривых участков пути. Скорость движения состава достигала 140 км/ч. Испытания показали, что наклон кузова вагонов Talgo оставляет резерв скорости по непогашенному боковому ускорению до 40%, а тележки имеют резерв свыше 50%.

Система Talgo обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч. В традиционной системе для преодоления данного барьера вагонам необходимо менять вагонную тележку, что занимает несколько часов.

На практике установлена возможность сокращения времени хода между Москвой и Минском до 5 часов, до Бреста – 9 часов, до Берлина – 16 часов (сегодня время пути составляет 27 часов) при средней скорости движения 100 км/ч.

Поезда планируется пускать из России через Брест и далее по всей Европе.