Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

Такси в Бресте - проблема нелегалов по прежнему острая

23  Ноября 2009 г.  в 12:00, показов: 5367 : Автомобили, транспорт, ГАИ, ДТП

 ТАКСИ вызывали?..
Из командировки возвращалась на поезде. Пожилая попутчица попросила помочь вынести из вагона сумки, но только мы сошли на перрон, как подлетел какой-то мужчина и предложил воспользоваться услугами такси. Он, казалось, готов был взять на плечи и чемоданы, и меня с бабулей, чтобы отнести к своей «карете». «Мы вас не вызывали», - ответила попутчица, шепнув мне: «Откуда я знаю, кто он такой! Сама подумай...».
Действительно, есть над чем задуматься. Известно, что «гулять» по перрону таксистам не положено: оставлять машину нельзя. Есть специальная стоянка - там и ожидай. Так кто же ходит по вокзалу с приглашением прокатить? Нелегалы! А тем временем водители автомобилей с желтыми номерами, как говорится, ждут у моря погоды... Впрочем, вот что они сами говорят об этом.

- Недавно простоял три часа - ни одного клиента! Зато у нелегалов все нормалек. Видел, как один за другим увозили, можно сказать, наших пассажиров, - рассказывает один таксист-частник, представившийся Иваном. - Пока нагло работают нелегалы, те, кто имеют лицензию, пытаются заработать хотя бы на налог государству. Но не будем же драться, друг другу машины бить...

- Дело в том, что в апреле 2007 года отменили закон о конфискации автомобиля за оказание незаконных услуг по перевозке пассажиров, - нелегалам бояться уже как бы нечего, вот и наглеют, - подключился к беседе другой таксист, тоже представившийся Иваном (будем считать, что это настоящие имена моих собеседников). - А нам, честным людям, что делать? Не только налоги платить, но и семью кормить надо!

К слову, та же история и на Брестском автовокзале. В общем, проблема существует, и решать ее действительно как-то надо.

- Часто езжу на маршрутке в Брест, - рассказывает мне знакомый парень из Кобрина. - У нас на автовокзале нелегалов полным-полно. Если билет на маршрутку стоит 5200, то они берут по 6, а то и по 7 тысяч. Действительно, наглеют, еще и ездят с перегрузом - клиентов хватает. Однажды в Кобрине на автовокзале увидел знакомую, так они, услышав, как предлагаю ей подвезти, пообещали колеса спустить. Типа за конкуренцию.

- На автовокзалах есть смысл установить шлагбаумы, чтобы не заезжал кто попало. На это, конечно, нужны определенные средства (все же кто-то там должен будет работать, причем круглосуточно). Но тогда и пассажиры будут платить государству, а не кому-то в карман, - считает еще один таксист-частник. - Надо решать вопрос и с определенной нехваткой оборудованных для такси стоянок. Все-таки в городе их мало, поэтому часто мы даже подъехать куда надо не можем. Нелегалы же с полным правом паркуются на любой автостоянке и смело предлагают услуги такси, увозят наших клиентов...

Например, с трикотажного рынка, что в брестском микрорайоне «Ковалево», можно возвращаться домой с комфортом. Выйдешь на автостоянку - предложения услуги такси раздаются со всех сторон. Есть лишние деньги - выбирай любую карету. Но, как известно, «наши люди в булочную на такси не ездят». Другое дело - россияне, которые приезжают сюда за товаром. Только вот ни одной машины с желтыми номерами здесь не видно.

- Нам заезжать сюда не положено: нет специального знака, - поясняют мои собеседники-таксисты. - Чтобы не оштрафовали, останавливаемся у ворот, но тот, кто вызывал, может и не дойти: по пути перехватят все те же «коварные» нелегалы. Пока ждешь (вызов ведь был!), подъезжает ГАИ - плати штраф за стоянку в неположенном месте! А тем временем мимо спокойно проезжают нелегалы...

Что касается стоянок для такси, то сегодня их в городе двадцать две. В «Правилах автомобильных перевозок пассажиров» говорится, что ожидать клиента водитель имеет право на стоянках, специально предназначенных для автомобилей-такси, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки такси», а также (внимание!) в иных местах, не запрещенных для стоянки Правилами дорожного движения. Выходит, не мешало бы нашим перевозчикам внимательнее ознакомиться с этим документом, чтобы не волноваться напрасно. Становись, например, возле супермаркета «Микс» и жди спокойно клиента – места на стоянке всем хватает.

К слову, сегодня в нашей области официально услуги такси оказывают 900 индивидуальных предпринимателей и 33 юридических лица. В Бресте - 350 и 23 соответственно. Борьба же с нелегалами, конечно, ведется, причем, как говорит заместитель начальника транспортной инспекции по Брестской области Леонтий Сыч, по показателям наша область занимает в республике одно из ведущих мест. Еженедельно проводятся рейдовые проверки совместно с налоговиками, которые, кроме этого, работают еще и по отдельному плану. К слову, с октября 2008 года по октябрь текущего всеми контролирующими органами выявлено 46 перевозчиков-нелегалов.

Каковы же результаты 67 рейдовых проверок, что проводились в области с мая по сентябрь текущего года? Тогда сотрудники транспортной и налоговой инспекций проверили 436 транспортных средств и выявили 90 нарушений. 29 из них - как раз та самая безлицензионная деятельность, 12 - скрытые регулярные перевозки пассажиров, 4 - каботажные перевозки. В итоге составлено 74 акта. Ко всему прочему, выявлены 24 административных правонарушения, сумма штрафных санкций по которым составила 4 миллиона 32 тысячи рублей. Также выписано 45 предписаний по устранению этих правонарушений.

Так какое же наказание предусмотрено сегодня для тех, кто занимается нелегальными перевозками пассажиров? На первый раз, можно сказать, прощается. Точнее, такому «таксисту» выписывается официальное предупреждение. Попался повторно - составляется протокол и материалы направляются в суд. В итоге чаще всего виновный уплачивает минимальный штраф - 10 базовых величин (максимальный достигает цифры 50). Опять-таки, известны случаи, когда обходилось и вовсе без штрафа. К слову, по объективным данным налоговой инспекции, за май - сентябрь текущего года на нелегалов составлено 9 протоколов - повторные нарушители закона выплатили 3 миллиона 535 тысяч рублей штрафа.

- Сколько всего нелегальных таксистов в нашей области, сказать затруднительно, - говорит Леонтий Сыч. - На мой взгляд, эту проблему возможно разрешить, если упорядочить работу субъектов хозяйствования, которые принимают и передают таксистам заказы (осуществляет соответствующие диспетчерские функции). Оператором перевозок пассажиров автомобилями такси горисполком официально назначил ГП «Брестгортранс», с которым теперь все диспетчеры и заключают договора. Думаю, должна быть всего одна подотчетная «Брестгортрансу» диспетчерская по приему заказов, она бы отчитывалась за каждый поступивший вызов, занималась бы жалобами пассажиров и предложениями и, что очень важно, отвечала бы за организацию безопасной перевозки пассажиров. Нужно, чтобы работа диспетчеров была прозрачной. Пока же получается так: пассажир вызывает такси - и приезжает никак не обозначенная машина... Проблема в том, что найти клиентов нелегалам помогают даже работники субъектов хозяйствования, осуществляющих диспетчерские функции. Они сообщают о поступивших вызовах своим знакомым, занимающимся нелегальными перевозками пассажиров. В итоге официально оформленным таксистам действительно остается меньший «кусок пирога». В областном центре, например, действуют 10 диспетчерских служб, между которыми и большинством перевозчиков заключен договор о приеме и передаче заказов, а таковых в месяц поступает более 20 тысяч.

По мнению заместителя директора ГП «Брестгортранс» Олега Игнатчука, многие волнующие таксистов проблемы решались бы гораздо быстрее, если бы все субъекты хозяйствования (перевозчики) заключили договоры об организации пассажирских перевозок автомобилями такси с оператором, то есть «Брестгортрансом». К слову, в соответствии с решением горисполкома № 745 от 21.04.2009 г. это должны сделать все. Пока же не каждый перевозчик согласен на такой шаг, поскольку получается, что оператор, отмечая начало и конец смены таксистов, контролирует их режим труда и отдыха. А как тогда «таксовать» целыми сутками?

- Перевозки пассажиров должны осуществляться организованно. Будут перевозчики в тесном контакте с оператором – и проблем будет меньше. Любые вопросы лучше решать сообща, - уверен Олег Васильевич. – Если бы все перевозчики заключили с нами договор, то, например, можно было бы составить график движения автомобилей-такси. Тогда бы таксисты не ожидали своих клиентов часами. Решение горисполкома обосновано целью организовать в Бресте качественные перевозки пассажиров и обеспечить их безопасность. Но о какой безопасности может идти речь, когда, стремясь больше заработать, таксист пашет днем и ночью? Многие вопросы возникают просто из-за отсутствия организованности. Таксисты тоже должны идти нам навстречу, а мы готовы выслушать все их предложения.

Например, есть идеи по лимитированию перевозок. Целесообразной кажется мысль установить на железнодорожном вокзале при въезде на стоянку для такси механическое ограничение, чтобы посторонние автомобили уже не могли там парковаться. А еще, чтобы составить конкуренцию нелегалам, можно к официальным таксистам приставить так называемых «зазывал», которые выходили бы на вокзал и направляли людей на стоянку к машинам с желтыми номерами. В Барановичах, например, уже есть такие «ходячие диспетчеры», только, правда, работают они пока на нелегальных перевозчиков...

К слову, скоро в Бресте начнет действовать автоматизированная система управления наземным пассажирским транспортом, что позволит в режиме реального времени наблюдать и за движением автомобилей-такси. Как рассказал нам Олег Игнатчук, диспетчеры смогут получить доступ к ее базе на договорной основе. В общем, установится не только двухсторонняя связь с таксистами, но и будет видно, какие из городских стоянок переполнены такси, а какие пустуют. К тому же экран покажет, кому передать тот или иной вызов, чтобы автомобиль быстрее доехал к месту, где его ожидают. Будем надеяться, все это оставит нелегалам гораздо меньше шансов.

Все предложенные меры, конечно, хороши. И все же они будут действительно эффективны, если, прежде чем садиться в нелегальное такси, человек подумает: не гораздо ли лучше заплатить за проезд тому, кто работает на родную страну? Все-таки деньги пойдут в государственную казну, а значит, нам и вернутся. Если бы все пассажиры это осознали, то и вопрос с нелегалами, пожалуй, решился бы сам собой.
Елена ГАРМЕЛЬ
 

     Дополнительные материалы по теме:




Система Orphus

Оставить свой комментарий можно после
регистрации на сайте или в чате Telegram