Twitter Виртуального Бреста Группа в одноклассниках

В Бресте - акции "Пешеход" и «В будущее с безопасностью!»

13  Февраля 2015 г.  в 22:11, показов: 3781 : Праздники, события, мероприятия


Отдел охраны правопорядка и профилактики ОВД администрации Ленинского района г. Бреста информирует, что с 10 по 17 февраля 2015 г. проводится специальная операция "Пешеход".

В Бресте - акции "Пешеход" и «В будущее с безопасностью!»

Анализ аварийности за истекший 2014 год на территории г. Бреста показал, что наиболее травмируемой категорией участников дорожного движения являются пешеходы.

В 2014 году на дорогах г.Бреста с участием пешеходов зарегистрировано 80 (52 % от общего количества) дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 человек погибли и 76 получили ранения. По вине пешеходов произошло 22 ДТП, в результате которых 3 человека погибли, 19 - получили ранения. В 4-х случаях пешеходы находились в состоянии опьянения.

В 2014 году за непредоставление преимущества в движении пешеходам на территории г.Бреста к административной ответственности были привлечены более 8,7 тыс. водителей, в то же время более 11,5 тыс. пешеходов привлечены к ответственности за несоблюдение Правил дорожного движения.

В Бресте - акции "Пешеход" и «В будущее с безопасностью!»

Не стоит скрывать, что Правила дорожного движения нарушает большинство его участников. И практически все ДТП совершены по причине действий, идущих в разрез с Правилами дорожного движения, а также агрессивного поведения на дороге, не проявления взаимной вежливости, понимания, неуступчивости и спешки.

Сказать однозначно, кто виноват в ДТП – водитель или пешеход – нельзя. Виноваты и водители, и сами пешеходы. И когда происходит разбирательство по дорожно-транспортному происшествию, водители, как правило, винят всех, кроме себя: и пешеход неожиданно вышел не пешеходный переход, и пассажир автомашины отвлек разговорами, и погода никуда не годиться – видимость плохая или солнце ослепило…

И никто из водителей не скажет: «Я виноват, так как нарушил Правила дорожного движения». Пешеходы тоже не «ангелы»: ходят по проезжей части, как и где удобно, там и переходят проезжую часть. «А что тут такого? Все так делают, и я тоже!» – так обычно отвечают пешеходы. Больше всего, конечно, не понятна позиция пешеходов. Водитель управляет автомобилем, корпус которого при дорожно-транспортном происшествии хоть как-то защитит водителя от возможных травм и увечий. А пешеходы же ничем не защищены.

В Бресте - акции "Пешеход" и «В будущее с безопасностью!»

И ведь все равно есть такие, которые переходят проезжую часть в месте, не предназначенном для перехода, и, что самое интересное, недалеко от пешеходного перехода, ссылаясь на то, что до него далеко идти. Возмущениям водителей нет предела. Жалобы поступают, в основном, на то, что пешеходы, перед тем как перейти проезжую часть, как по пешеходному переходу, так и вне перехода, даже не удосужатся посмотреть по сторонам, и не пытаются убедиться в отсутствии транспортных средств, а ведь когда на улице зима, автомобиль за считанные секунды не сможет остановиться для пропуска пешехода. Есть еще одна проблема – пешеходы надевают одежду с капюшоном, тем самым ограничивают свое боковое зрение и не видят, что происходит по сторонам. А самое главное – не обозначают себя световозвращающими элементами в темное время суток!

Многие пешеходы, живущие в городах, категорически не хотят обозначать себя так называемыми «фликерами» в темное время суток, двигаясь по краю дороги на неосвещенное участке местности. А ведь каждый пеший участник дорожного движения должен помнить, что в темноте водитель замечает пешехода на дороге в ближнем свете фар примерно за 30-40 метров. Этого явно не достаточно, чтобы избежать наезда. Если на пешеходе одет фликер –это это расстояние увеличивается до 140 метров, а в дальнем свете фар – до 500 метров.

Эти и много других факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, могут прервать человеческую жизнь в одно мгновение. В результате, столь печальная статистика. А ведь за этими цифрами кроются чьи-то судьбы, жизни....!

Уважаемые пешеходы!

Нарушение Правил дорожного движения пешеходами влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (ч.1 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь). За нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, штраф возрастает от 3 до 5 базовых величин (ч.2 ст.18.23 КоАП Республики Беларусь).

Уважаемые водители!

Непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам, впечет наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин (ч.6 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь). Повторное совершение аналогичного правонарушения в течении одного года после наложения административного взыскания, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин (ч.12 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь).

Помните, что Вас всегда ждут близкие и дорогие Вам люди.

Старший инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики ОВД
администрации Ленинского района г. Бреста Виктория Варицкая


Как сообщили в Брестском ГАИ, В целях профилактики и своевременного предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, популяризации использования средств пассивной безопасности (детских удерживающих устройств), пропаганды соблюдения правил подвоза детей к учреждениям образования и необходимости соблюдения правил проезда пешеходных переходов, Госавтоинспекция в период времени с 16 по 27 февраля 2015 года проводит комплекс предупредительно-профилактических мероприятий «В будущее с безопасностью!».

Маршруты патрулирования будут приближены к учреждениям образования, нерегулируемым пешеходным переходам, участкам улиц и дорог с наиболее оживленным движением, аварийно-опасным участкам города, торговым центрам, рынкам, предприятиям, с целью своевременного выявления и пресечения нарушений правил проезда пешеходных переходов и перевозки детей-пассажиров.

В утренние и вечерние часы пикового движения учащихся, ежедневно, будут проводиться специализированные отработки вблизи учреждений образования.